Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства лесного хозяйства
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2020 г. N 493
Порядок
организации работы в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется Министерством с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 63 8-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок взаимодействия).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается Министерством в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. Министерство оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. Министерство оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица Министерства, имеющие вьющее юридическое образование, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в Министерстве по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется структурными подразделениями Министерства в пределах их компетенции на основании заявления об оказании бесплатной юридической помощи (далее - заявление), поданного гражданином (его законным представителем), в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.
2.2. Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет отдел сводно-аналитической и организационной работы Министерства (далее - отдел).
Специалист отдела принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
При этом копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты и времени приема заявления, входящего номера и проставлением подписи специалиста отдела, возвращается гражданину (его законному представителю).
2.3. Специалист отдела передает поступившее в Министерство заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи для проставления резолюции министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей) в день поступления указанного заявления, а далее, в течение одного рабочего дня после проставления резолюции министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) передает в структурное подразделение Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.
2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Министерства руководитель данного структурного подразделения в день их поступления назначает ответственного исполнителя из числа специалистов структурного подразделения Министерства (далее - ответственный исполнитель).
2.5. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия подготавливает проект одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.
2.6. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия те документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственный исполнитель подготавливает в СЭД либо на бумажном носителе, в случае если адресат не является участником СЭД проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, на бланке Министерства, согласовывает с руководителем структурного подразделения Министерства и передает их на подпись министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанный министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) запрос в СЭД либо на бумажном носителе ответственный исполнитель направляет (передает) в отдел, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист отдела направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством СЭД.
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются специалистом отдела, и направляются руководителю структурного подразделения Министерства для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.7. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) подготавливает проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения Министерства и передает его на подпись министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанное министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) решение, ответственный исполнитель передает в отдел, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист отдела направляет указанное решение в день его регистрации, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.8. В случае, если заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственный исполнитель согласовывает указанные проекты решения и уведомления гражданину с руководителем структурного подразделения Министерства и передает их на подпись министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанные министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) решение и уведомление ответственный исполнитель передает в отдел, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист отдела направляет указанное решение в день его регистрации, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.9. Ответственный исполнитель, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление на бланке Министерства, согласовывает с руководителем структурного подразделения Министерства и передает его на подпись министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанный министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) ответ на заявление ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня его подписания передает в отдел, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист отдела направляет ответ на заявление в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и к письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
При этом общий срок рассмотрения заявления и направления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).
2.10. На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://forest.bashkortostan.ru/).
2.11. В случае, если ответственным исполнителем установлено непредставление гражданином (его законным представителем) документов, указанных в пункте 4.1 Порядка взаимодействия, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), оформляет проект решения об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке Министерства по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения Министерства и передает его на подпись министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанное министром (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей) решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в письменной форме с изложением причин отказа в тот же день передается ответственным исполнителем в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер, и направляется гражданину (его законному представителю) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерство, способом, который гражданин (его законный представитель) указал при обращении, а в случае отсутствия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.