Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации города
от 18 июня 2020 г. N 1088-ПА
Раздел 1 "Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена подпрограмма N 7" Подпрограммы N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе до 2024 года"
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации муниципальных программ, направленных на создание и развитие системы профилактики правонарушений. С 2007 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2007 - 2012 годы)" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе. Число зарегистрированных преступлений в 2012 году в сравнении с 2011 годом сократилось на 11,01% (с 7445 до 6621), тяжких и особо тяжких преступлений - на 7,8% (с 1867 до 1721), краж - на 14,5% (с 3130 до 2677). Общее снижение числа тяжких и особо тяжких преступных посягательств произошло за счет сокращения их основных видов. На 2,1% (с 92 до 45) сократилось количество убийств; на 37,8% (с 45 до 28) - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью; на 2,3% (с 131 до 128) - изнасилований; на 20,8% (с 563 до 446) - грабежей; на 16,3% (с 55 до 46) - разбойных нападений.
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов. За объектами особой важности, уязвимыми в диверсионном отношении, закреплены конкретные руководители отделов. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако, несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 2012 году составил 197,2 преступления (среднеобластной показатель 196,8 преступления).
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2012 году зарегистрировано 128 преступление, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 87 преступлений, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 96 преступлений были совершены лицами с применением оружия. 1779 человек на момент совершения преступлений нигде не работали, 484 человека находились в состоянии опьянения.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает оставаться высоким их удельный вес, так как организация системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна.
Продолжает иметь место большое количество угонов автотранспортных средств.
Статистические данные по линии безопасности дорожного движения имеют негативную динамику. Ситуация с транспортными заторами на дорогах города с каждым годом усложняется. За 2012 год зарегистрировано 363 дорожно-транспортных происшествий (АППГ 342, + 6,1%). В результате ДТП погибло 31 человек (АППГ 20, + 55,0%), ранено 491 человек (АППГ 449, + 9,4%). Зарегистрировано ДТП с участием детей 45 (АППГ 38, + 18,4%), ранено детей 46 (АППГ 39, + 17,9%), три ребенка погибло (АППГ - 1 человек).
Поэтому необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в том числе создание ПАК "Единый центр оперативного реагирования";
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью;
- усиление антитеррористической защиты объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан;
- развитие систем оповещения населения.
В перспективных планах города Нижний Тагил для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения планируется внедрение информационно-транспортных систем (ИТС). Реализация данных мероприятий позволит:
1) повысить организацию и управление дорожным движением;
2) качественно улучшить выявление нарушений правил дорожного движения;
3) обеспечить движение подключенного беспилотного транспорта;
4) обеспечить контроль за содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом объектов дорожного хозяйства;
5) выполнить автоматизацию технического мониторинга и обеспечения безопасности дорожной инфраструктуры.
Учитывая накопленный в стране опыт строительства разрозненных информационных систем на транспорте, решающих ограниченные технологические задачи, стоит задача по созданию ИТС на дорожной сети агломераций, как единого программно-аппаратного комплекса, объединяющего деятельность широкого перечня различных сервисов и подсистем. Особенностью построения современных информационно транспортных систем является изменение статуса транспортной единицы от независимого самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения, в сторону активного предсказуемого субъекта транспортной информационного пространства.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 18 июня 2020 г. N 1088-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.