Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности предоставления дополнительного образования детям в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Спасского муниципального района Рязанской области (далее МБУДО), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Дополнительное образование - направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей - обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУДО) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Получатели муниципальной услуги - учащиеся, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования муниципального значения.
Муниципальная услуга - предоставление возможности физическим лицам (преимущественно детям школьного возраста) на получение дополнительного образования в сфере культуры и искусства в порядке, установленном действующим законодательством, услуга оказывается в соответствии с муниципальным заданием, установленным учредителем.
Орган предоставления муниципальной услуги - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования Спасского муниципального района Рязанской области (МБУДО).
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - управление культуры и туризма администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Учредитель).
Административная процедура - алгоритм действий, который должен выполнить орган государственной власти или орган местного самоуправления для решения конкретного дела.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Заявитель (законный представитель) - лицо, обратившееся в МБУДО за предоставлением муниципальной услуги.
Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Промежуточная аттестация - основная форма контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.
Итоговая аттестация - итоговая проверка знаний, умений и навыков, приобретенных Получателем в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявителями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на муниципальную услугу, являются физические лица - родители или законные представители ребенка (далее - Заявители).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в Спасском муниципальном районе Рязанской области, дети от 6 лет и взрослые. Получателями могут быть дети более раннего возраста при наличии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в которой изложена методика воспитания и обучения детей раннего возраста (далее - Получатели).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте МБУДО;
- на информационном стенде, размещенном в помещении МБУДО;
- на портале "Навигатор дополнительного образования Рязанской области";
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется МБУДО, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Организации предоставления муниципальной услуги относится к компетенции управления культуры администрации Спасского муниципального района (далее - Учредитель). Список МБУДО указан в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статья 69.2;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 г. N 452 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Иные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, министерства культуры Рязанской области, правовые акты администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
2.4.1. в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасская детская школа искусств" по адресу: 391050, Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 50. График работы: с понедельника по пятницу, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.), суббота, воскресенье - выходные дни;
2.4.2. в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Ижевская детская школа искусств" по адресу: 391071, Рязанская обл., Спасский район, с. Ижевское, ул. Циолковского, д. 305. График работы: с понедельника по пятницу, с 10.00 ч. до 18.00 ч., суббота, воскресенье - выходные дни;
2.4.3. в управлении культуры администрации Спасского района по адресу: 391050, Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 50. График работы: с понедельника по четверг, с 8.00 ч. до 17.00 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), пятница с 8.00 ч. до 15.45 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4.4. Справочные телефоны:
- МБУДО "Спасская ДШИ": 8(49135)3-33-39;
- МБУДО "Ижевская ДШИ": 8(49135)3-31-79;
- Учредитель: 8(49135)3-31-79.
2.4.5. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию по вопросам предоставления Услуги, адреса электронной почты:
- МБУДО: сайт dshi_spassk.nubex.ru адреса электронной почты:dshi.spassk@yandex.ru , zev-scooll@mail.ru
- Учредитель Адрес электронной почты: olga_sp0@rambler.ru
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда искусств;
- социализация и адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются с момента зачисления Получателя в учреждение на период, соответствующий реализации образовательной программы дополнительного образования, разработанной и утвержденной Учреждением. Срок реализации программ не должен превышать 4-х лет (3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно
2.7. Результатом получения муниципальной услуги является документ об окончании Учреждения, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (все документы предоставляются в одном экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются Заявителю):
- заявление на получение муниципальной услуги (приложение N 3 настоящего регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении);
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Наличие медицинских или возрастных противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы дополнительного образования;
- Отсутствие мест в группах обучающихся, занимающихся по выбранной дополнительной образовательной программе.
В случае укомплектованности групп по определенной образовательной программе, администрация Учреждения обязана предложить другие направленности дополнительных образовательных программ.
2.10. Исполнение муниципальной услуги прекращается свое действие в следующих случаях:
- на основании заявления родителей (законных представителей) (приложение N 3);
- по окончании обучения в Учреждении (Получатель муниципальной услуги получает свидетельство об окончании школы);
- по решению педагогического совета за неоднократное нарушение Получателем муниципальной услуги учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка учащихся, Устава Учреждения;
- пропуск занятий без уважительной причины.
2.11. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на основании заявления родителей (законных представителей) в следующих случаях (приложение N 3):
- период болезни ребенка;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- иные исключительные случаи.
На время приостановления предоставления муниципальной услуги место в Учреждении за ребенком сохраняется.
2.12. Предоставление муниципальной услуги, а также информации о предоставлении муниципальной услуги является бесплатным.Получатель муниципальной услуги имеет право на бесплатное неоднократное обращение за получением муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в течение одного приемного дня при условии предоставления полного пакета необходимых документов.
2.15. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится руководителем Учреждения или должностным лицом, назначенным приказом руководителя.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
- Помещение для предоставления муниципальной услуги должно иметь место для заполнения необходимой документации, места для ожидания, информационный стенд с предоставленной информацией о муниципальной услуге, а также образцами заполнения необходимых документов.
- В зданиях МБУДО, предоставляющих муниципальную услугу, предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классы);
- специализированные помещения (концертный зал, библиотека, костюмерные и иные специализированные помещения).
- По размерам (площади) и техническому состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, помещения защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (влажностного и температурного режима, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
- Основные помещения имеют естественное освещение.
- Помещения для занятий оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
- Холлы оборудованы местами для ожидания.
- Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, должны быть созданы специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- Соответствие действий должностных лиц учреждения требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в сфере дополнительного образования детей и Устава Учреждения.
- Соответствие реализуемого учреждением содержания образования дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
- Наличие полной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- Профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
- Освоение обучающимися выбранной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и приобретение знаний, навыков и компетенций в выбранной сфере интересов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление муниципальной услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Регламента.
3.2. Предварительные процедуры:
- выбор получателем муниципальной услуги (направленности образовательной программы)Учреждения;
- подача Заявителем муниципальной услуги заявления на получение муниципальной услуги.
Заявление на получение муниципальной услуги Заявитель имеет право подать с 1 мая по 20 сентября текущего учебного года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в Учреждении. Заявление подается на имя руководителя Учреждения. Форма заявления приведена в приложении N 3 настоящего регламента.
3.3. При приеме Заявителя специалист Учреждения:
- проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя и Получателя муниципальной услуги;
- проводит первичную проверку разборчивого написания текста заявления; наименование юридических лиц; фамилии, имени, отчества, адреса жительства Заявителя и Получателя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- при несоответствии предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет Заявителя муниципальной услуги и разъясняет Заявителю, какие именно действия и в какой последовательности необходимо выполнить для реализации права на муниципальную услугу.
3.4. При приеме заявления специалист Учреждения обязан ознакомить Заявителя с Уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и зафиксировать факт ознакомления Заявителя с данными документами личной подписью Заявителя.
3.5. Общий максимальный срок приема документов и их регистрации не может превышать 30 минут на каждого Заявителя.
3.6. Критерии принятия решений:
- прием заявлений - в день обращения заявителя;
- зачисление в Учреждение - в день издания приказа о приеме в учреждение.
3.7. Зачисление Получателя в Учреждение осуществляется с 1 сентября текущего года приказом руководителя Учреждения.
3.8. Учебный год начинается с 1 сентября текущего года. С 1 по 30 сентября текущего года проходит процесс доукомплектования классов и групп Учреждения.
3.9. Требования к порядку выполнения муниципальной услуги.
3.9.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования должно организовать процесс освоения обучающимися выбранной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в соответствии со сроками её реализации и расписанием учебных занятий.
3.9.2. Основной формой организации работы является урок. Уроки могут проводиться как в группах, так и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной дополнительной образовательной общеразвивающей программы.
3.9.3. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами проводится индивидуальная работа.
3.9.4. Расписание занятий на учебный год составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха администрацией Учреждения с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.9.5. Занятия должны начинаться не ранее 08.00 и заканчиваться не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час. Продолжительность занятий не должна превышать 45 минут с перерывом между занятиями не менее 5 минут - для индивидуальных занятий и не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений - для мелкогрупповых и групповых занятий.
3.9.6. Учреждение организует занятия с обучающимися в течение шестидневной учебной недели.
В течение учебного года в Учреждении предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Летний оздоровительный период - с 01.06 по 31.08.
3.10. Учреждение самостоятельно в выборе форм и методов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся может проводиться по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и с использованием других форм (зачётов, мастер-классов, творческих отчётов и т.п.)
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной Услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Учреждения, Учредителем.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному заявлению Заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) работников Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться:
- Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
- Отказ от предоставления муниципальной услуги, некачественное осуществление муниципальной услуги.
- Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
- Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- Отказ Учреждения, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращение не дается:
- Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо если текст письменного обращения не поддается прочтению.
- Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
- Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О данном решении Заявитель уведомляется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) работников Учреждения является жалоба заявителя, направленная главе Спасского муниципального района, начальнику управления культуры администрации Спасского района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- Наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) работников муниципального учреждения дополнительного образования.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) главе Спасского муниципального района, начальнику управления культуры администрации Спасского района.
5.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник отдела культуры и искусства, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.