Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях Администрации Островского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях Администрации Островского района (далее - Положение), разработано в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Псковской области от 11 апреля 2018 года N 1849-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Псковской области". Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией Островского района (далее - Администрация) в подведомственных ей муниципальных организациях.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность Администрации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях;
2) подведомственные муниципальные организации - муниципальные учреждения и предприятия, учредителем которых является Администрация Островского района (далее - подведомственные организации);
3) уполномоченный орган - Администрация Островского района, осуществляющая ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) должностные лица - должностные лица Администрации, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;
5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц Администрации по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
3. Ведомственный контроль осуществляется в целях:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственных Администрации организаций;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных Администрации организаций.
4. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения проверок подведомственных Администрации организаций, на очередной календарный год (далее - ежегодный план проверок);
2) проведение плановых и внеплановых проверок;
3) контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок;
4) учет проверок;
5) составление отчетности о проведенных проверках.
II. Предмет и направления ведомственного контроля
1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
2. К направлениям ведомственного контроля относятся:
1) кадры и работа с персоналом;
2) оплата и нормирование труда;
3) социальное партнерство;
4) охрана труда.
III. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней.
Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации (далее - распоряжение о проведении проверки) должностными лицами, указанными в данном распоряжении, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке;
4) вид мероприятия по ведомственному контролю (плановая или внеплановая проверка)
5) форма проверки (документарная или выездная проверка);
6) предмет проверки;
7) основания проведения проверки;
8) перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз или иных дополнительных проверочных мероприятий, на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 календарных дней.
2. Предметом проверок является оценка соблюдения подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и (или) устранения нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок.
Плановые проверки проводятся по направлениям ведомственного контроля, указанным в плане проверок.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с разделом V настоящего положения.
3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения, информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения, информация должны быть представлены должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней.
4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.
5. В случае воспрепятствования руководителем (лицом, его замещающим) либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю должностное лицо Администрации, уполномоченное на проведение проверки, обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю, либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
IV. Организация и проведение плановых проверок
1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок не чаще одного раза в три года со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
Ежегодный план утверждается распоряжением Администрации в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня утверждения ежегодного плана.
Формирование ежегодного плана проверок осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации на основании предложений органов (структурных подразделений) Администрации, координирующих деятельность подведомственных организаций, представляемых в срок не позднее 30 ноября года, в котором осуществляется планирование.
2. Ежегодный план утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования, места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) предмет каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) форма каждой плановой проверки (выездная или документарная);
5) наименование уполномоченного органа;
6) иные необходимые сведения.
3. Перечень локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении 3 к настоящему Положению.
4. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством вручения заверенной копии распоряжения Администрации о проведении проверки руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения.
V. Организация и проведение внеплановых проверок
1. Основаниями к проведению внеплановой проверки являются:
1) неисполнение руководителем подведомственной организации обязанностей, установленных ч. 1 ст. 13 Закона Псковской области от 11 апреля 2018 года N 1849-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Псковской области";
2) поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
2. В течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 1 раздела V настоящего Положения, Администрация издает распоряжение о проведении проверки.
3. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
VI. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами Администрации уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;
3) дата и номер правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
5) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) даты начала и окончания, место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, лицах, допустивших указанные нарушения, предписываемых сроках устранения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации;
9) подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, допустивших нарушения трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2. Акт проверки в течение пяти рабочих дней после ее завершения оформляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими проверку. Экземпляр акта в течение 1 рабочего дня после подписания вручается руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. В случае несогласия с актом проверки руководитель подведомственной организации вправе представить в Администрацию в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки оформленные в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4. Возражения, указанные в пункте 3 раздела VI настоящего Положения, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. По итогам рассмотрения возражений руководителю подведомственной организации направляется ответ об обоснованности возражений либо об их несостоятельности.
5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Меры, принимаемые по результатам проверки
1. При выявлении нарушений трудового законодательства в подведомственной организации, информация направляется Главе Островского района, который принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка.
2. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства в сроки, указанные в акте проверки, и не позднее трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений трудового законодательства с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений трудового законодательства.
3. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением подведомственной организацией выявленных нарушений.
4. В случае неустранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Учет мероприятий по контролю
1. Администрация осуществляет учет проверок, проводимых в подведомственных организациях, посредством ведения журнала учета проверок, проводимых Администрацией в соответствии с настоящим Положением, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Администрации.
2. Администрация ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет информацию о проведенных проверках и выявленных нарушениях трудового законодательства по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере труда, а также размещает информацию о проведенных проверках и выявленных нарушениях трудового законодательства на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.