Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МР "Печора"
от "26" мая 2016 N 467
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Дату и номер настоящего постановления следует читать как "от 17 июня 2020 г. N 504"
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории муниципального района "Печора"
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории муниципального района "Печора" (далее - ПВР).
ПВР предназначен для приема, регистрации (учета), временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение о ПВР (далее - Положение).
II. Цель и задачи создания ПВР
Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - пострадавшее население).
Основные задачи ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального района "Печора", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- полное развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
- регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района "Печора" и эвакуационной комиссией муниципального района "Печора", с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- оказание первой помощи пострадавшему населению;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального района "Печора";
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
III. Состав администрации ПВР
В состав администрации ПВР входят:
1. |
Начальник ПВР |
- |
1 чел. |
2. |
Заместитель начальника ПВР |
- |
1 чел. |
3. |
Группа встречи, приема и регистрации пострадавшего населения: |
|
|
|
- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 3 чел. |
4. |
Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения: |
|
|
|
- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 2 чел. |
5. |
Стол справок: |
|
|
|
- начальник стола справок |
- |
1 чел. |
|
- работник стола справок |
- |
1 чел. |
6. |
Медицинский пункт: |
|
|
|
- старший медицинского пункта - работник медицинского пункта |
- - |
1 чел. 2 чел. |
7. |
Комната психологического обеспечения: |
|
|
|
- психолог (при необходимости) |
- |
1 чел. |
8. |
Комната матери и ребенка: |
|
|
|
- старший комнаты матери и ребенка - работник комнаты матери и ребенка |
- - |
1 чел. 1 чел. |
9. |
Группа первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ЖОН): |
|
|
|
- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 2 чел. |
10. |
Группа охраны общественного порядка: |
|
|
|
- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 2 чел. |
IV. Организация работы ПВР
В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии муниципального района "Печора" и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
Для функционирования ПВР выделяются силы и средства организации, участвующей в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС:
- от ОМВД России по г. Печора: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;
- от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
- от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.
Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Организационная структура ПВР представлена в приложении 1.
В режиме повседневной деятельности:
Руководитель организации, на базе которой в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования создается ПВР:
- издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
- определяет помещения для размещения ПВР;
- организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
- определяет места хранения оборудования и имущества;
Начальник ПВР:
- готовит предложения руководителю организации о выделении помещений для размещения ПВР, мест хранения оборудования и имущества;
- организует разработку документов ПВР;
- организует подготовку персонала администрации ПВР;
определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе и возникновении ЧС):
По указанию руководителя организации, в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, начальник ПВР организует развертывание ПВР.
Время развертывания ПВР для приема пострадавшего населения - 3 часа.
Начальник ПВР организует взаимодействие со:
- спасательной службой торговли, питания муниципального района "Печора" по вопросам обеспечения пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком), горячим питанием, обменной одеждой, бельем и обувью.
- спасательной службой охраны общественного порядка муниципального района "Печора" по вопросам поддержания общественного порядка, усиления охраны и регулирования движения в районе расположения ПВР.
- спасательной медицинской службой муниципального района "Печора" по вопросам организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
- проходит регистрацию в группе встречи, приема и регистрации населения;
- в группе первоочередного жизнеобеспечения (ЖОН) получает талоны на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь;
- в сопровождении работников группы сопровождения и размещения направляется в помещения для их размещения.
При необходимости пострадавшее население обращается в:
- стол справок, где получает необходимую информацию;
- комнату психологического обеспечения, где оказывается экстренная психологическая помощь;
- медицинский пункт, где оказывается первая медицинская помощь и при необходимости организуется направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
- комнату матери и ребенка, в случае прибытия пострадавших с малолетними детьми.
V. Документы, оборудование и имущество ПВР
В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР (приложение 2);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение 3);
- план размещения эвакуируемого населения в ПВР (приложение 4);
- схема связи и управления ПВР (приложение 5);
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение 6);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение 7)
1. Документы начальника ПВР:
- выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о создании ПВР;
- выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР, которым утверждается Положение о ПВР и состав администрации ПВР;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- удостоверение начальника ПВР (приложение 9);
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- схема управления и связи ПВР;
- список персонала администрации ПВР;
- функциональные обязанности начальника и администрации ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР (приложение 3);
- телефонный справочник.
2. Документы группы встречи, приема и регистрации населения:
- журнал регистрации (учета) пострадавшего населения (приложение 6);
- функциональные обязанности;
- телефонный справочник.
3. Документы стола справок:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками;
- телефонный справочник.
4. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью.
5. Оборудование и имущество ПВР:
- столы и стулья;
- кушетка, шкаф для хранения медикаментов;
- телефонные аппараты;
- бейджи с указанием должности персонала администрации ПВР;
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавшего населения;
- перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним;
- резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
VI. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
6.1. Обязанности начальника ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ) муниципального района "Печора", при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии муниципального района "Печора", руководителю организации, на базе которой создан ПВР, и взаимодействует с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
Начальник ПВР отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать разработку необходимых документов ПВР;
- организовать подготовку персонала администрации ПВР по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
- определить порядок оповещения персонала администрации ПВР.
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у председателя КЧСиОПБ (председателя эвакуационной комиссии) муниципального района "Печора" и установить связь с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организовать взаимодействие с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
- организовать развертывание ПВР;
- организовать регистрацию (учет) прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
- организовать взаимодействие со спасательной службой торговли и питания муниципального образования по обеспечению пострадавшего населения питанием, обменной одеждой, бельем и обувью;
- организовать поддержание общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять сведения о ходе приема и размещения пострадавшего населения в КЧСиОПБ МР "Печора" и эвакуационную комиссию муниципального района "Печора" в соответствии с табелем срочных донесений.
6.2. Обязанности заместителя начальника ПВР.
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности. Заместителю начальника ПВР непосредственно подчиняются: группа охраны общественного порядка, комната матери и ребенка и медицинский пункт.
Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку персонала администрации ПВР, за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать разработку документов группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- проводить обучение персонала администрации ПВР;
- организовать подготовку оборудования и имущества.
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- организовать оповещение и сбор персонала администрации ПВР;
- контролировать работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
6.3. Группа встречи, приема и регистрации пострадавшего населения.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения отвечает за регистрацию и ведение персонального учета пострадавшего населения, своевременную подготовку сведений в КЧСиОПБ и эвакуационную комиссию муниципального района "Печора" о количестве принятого населения в соответствии с табелем срочных донесений. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработать необходимые документы для регистрации (учета) пострадавшего населения.
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
- организовать подготовку рабочих мест работников группы;
- доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
- организовать регистрацию (учет) пострадавшего населения;
- своевременно докладывать начальнику ПВР о количестве прибывшего пострадавшего населения.
6.4. Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения отвечает за размещение пострадавшего населения в помещениях ПВР. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить размещение помещений ПВР, их вместимость;
- изучить маршруты движения пострадавшего населения к помещениям ПВР.
б) при получении распоряжения на р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.