Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.06.2020 N 361
Приложение N 3
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.03.2014 N 117
Порядок и условия расходования средств республиканского бюджета на оказание единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
I. Порядок расходования средств республиканского бюджета
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и направление расходования средств республиканского бюджета в целях обеспечения обязательств Республики Бурятия по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.2. Финансовое обеспечение обязательств Республики Бурятия по реализации мероприятия по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Республиканскому агентству занятости населения.
1.3. Республиканское агентство занятости населения является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Республики Бурятия по содействию занятости населения.
1.4. Государственные казенные учреждения - центры занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) являются получателями средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Республики Бурятия.
1.5. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с гражданскими правовыми договорами, заключаемыми центрами занятости с безработными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Оплата банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи за перечисление единовременной финансовой помощи безработным гражданам производится из средств республиканского бюджета в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
1.7. Республиканское агентство занятости населения и центры занятости составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
1.8. Республиканское агентство занятости населения и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
II. Условия расходования средств республиканского бюджета
1. Общие положения
Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию мероприятия по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию мероприятия по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
2.1. Мероприятие по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включает расходы на:
а) предоставление организационно-консультационных услуг гражданам, признанным в установленном порядке безработными, по вопросам их постановки на учет в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов или технико-экономических обоснований, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
б) оказание единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.2. Необходимыми условиями оказания финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае их постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - финансовая помощь), являются:
- факт регистрации безработного гражданина в установленном законодательством порядке в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;
- достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
- представление бизнес-плана или технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;
- заключение гражданско-правового договора между центром занятости и безработным гражданином;
- получение справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и представление ее в центр занятости в сроки, установленные договором;
- отсутствие у гражданина суммы непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- отсутствие у гражданина суммы непогашенной задолженности по налогам.
2.3. Для проведения экспертизы представленных гражданами, признанными в установленном порядке безработными, бизнес-планов или технико-экономических обоснований избранных видов деятельности и принятия решения об оказании им финансовой помощи либо об отказе в оказании финансовой помощи центры занятости населения создают экспертные комиссии (далее - Комиссия).
Комиссия создается приказом директора Центра занятости населения не позднее 10 дней со дня представления гражданином, признанным в установленном порядке безработным, бизнес-плана или технико-экономического обоснования избранного вида деятельности.
В состав комиссии входят директор, главный бухгалтер и специалист центра занятости, два представителя органов местного самоуправления и по одному представителю от организации, осуществляющей содействие в разработке технико-экономического обоснования, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия. К участию в работе комиссии с правом совещательного голоса привлекаются представители Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия.
Председателем комиссии является директор центра занятости или лицо его заменяющее. Председатель комиссии контролирует работу комиссии, ведет заседание и назначает секретаря, который ведет протокол комиссии.
Комиссия:
- организует, осуществляет общее руководство и координацию проведения экспертизы представленных бизнес-планов или технико-экономических обоснований;
- по результатам проведения экспертизы представленных бизнес-планов или технико-экономических обоснований безработных граждан принимает решение об оказании финансовой помощи либо об отказе в оказании финансовой помощи;
- рассматривает жалобы.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, к числу которых не относится представитель Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Комиссия рассматривает представленный бизнес-план или технико-экономическое обоснование гражданина, признанного в установленном порядке безработным, и принимает решение об оказании финансовой помощи либо об отказе в оказании финансовой помощи в течение 1 дня.
Основанием для отказа в оказании финансовой помощи является несоблюдение условий, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом. О принятом решении комиссия письменно уведомляет гражданина в день заседания комиссии. В случае принятия отрицательного решения в уведомлении указываются мотивированные причины отказа в оказании финансовой помощи.
2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает гражданско-правовой договор с гражданином, желающим зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В договоре в обязательном порядке предусматриваются следующие условия:
- перечисление Центром занятости финансовой помощи в сроки, установленные договором;
- обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на организацию и осуществление вида деятельности, доходы от которого облагаются налогом на профессиональный доход в соответствии с законодательством, произведенных в соответствии с бизнес-планом или технико-экономическим обоснованием;
- обязанность гражданина осуществлять деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход в соответствии с законодательством, не менее двенадцати месяцев со дня его регистрации в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- согласие гражданина на осуществление центром занятости, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой помощи и исполнения договорных обязательств;
- ответственность гражданина за нецелевое и неэффективное использование полученной финансовой помощи;
- обязанность гражданина по возврату полученной финансовой помощи в случае несоблюдения условий, определенных договором.
2.5. Безработному гражданину при его регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", выплачивается финансовая помощь в размере 114000 (ста четырнадцати тысяч) рублей, на расходы, прописанные в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании избранного вида деятельности.
2.6. Безработным гражданам, ранее получившим единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, при регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", от центров занятости, вторично финансовая помощь не выдается.
2.7. Финансовая помощь предоставляется на основании приказа центра занятости после представления гражданином, признанным в установленном порядке безработным, справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.8. Гражданину, организующему деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход в соответствии с законодательством, финансовая помощь предоставляется путем безналичного перечисления на его счет, открытый в кредитной организации.
3. Ответственность за использование и контроль за использованием финансовых средств
3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи в случае постановки безработного гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, использующего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", несет гражданин, получивший указанную финансовую помощь, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий договора, заключенного с центром занятости, гражданин обязан вернуть все полученные в виде финансовой помощи бюджетные средства.
3.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется органом государственного финансового контроля, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия (Республиканское агентство занятости населения) и центрами занятости.
3.4. Граждане в срок, указанный в договоре, представляют в центр занятости отчет и документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи.
3.5. Центр занятости осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств и исполнением договорных обязательств гражданами с составлением акта об исполнении договорных обязательств.
3.6. Центр занятости обязан в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нецелевого расходования финансовой помощи или нарушения обязательных условий договора, предусмотренных абзацами четвертым - восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка, уведомить в письменной форме гражданина об обязанности произвести возврат полученной финансовой помощи в добровольном порядке.
3.7. Гражданин в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан возвратить полученную финансовую помощь.
3.8. В случае отказа гражданина от возврата финансовой помощи она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июня 2020 г. N 361 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.