Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 22 мая 2020 г. N 402
Порядок проведения оценки налоговых расходов рабочего поселка Кольцово
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки налоговых расходов рабочего поселка Кольцово (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов рабочего поселка Кольцово (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) в срок до 1 апреля администрация рабочего поселка Кольцово (далее - уполномоченный орган) направляет в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения о категориях плательщиков получателей налогового расхода с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
2) в срок до 1 июня уполномоченный орган на основе данных, представленных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Новосибирской области (информации за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 апреля текущего финансового года, содержащей перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы), направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее - налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов бюджета рабочего поселка Кольцово по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;
б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов бюджета рабочего поселка Кольцово по налоговым расходам за отчетный год;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7. Порядка;
3) в срок до 1 сентября куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 настоящего Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты оценки согласно приложению к Порядку;
4) до 01 октября текущего финансового года уполномоченный орган готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности и утверждает проведенную оценку эффективности;
5) при необходимости направляет в министерство финансов Новосибирской области информацию по результатам проведенной оценки эффективности;
6) до 15 октября текущего финансового года уполномоченный орган размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности на официальном сайте администрации рабочего поселка Кольцово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово в соответствии с постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 04.09.2018 N 869 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово".
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
а) соответствие налогового расхода целям муниципальным программ рабочего поселка Кольцово, структурным элементам муниципальным программ рабочего поселка Кольцово и (или) целям социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящимся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
в) иные критерии налогового расхода.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
а) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (далее - сравнительный анализ).
3.5. Сравнительный анализ включает:
а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, указанных в пункте 3.6 Порядка;
б) сравнение объемов расходов бюджета рабочего поселка Кольцово в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета рабочего поселка Кольцово для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ рабочего поселка Кольцово и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка Кольцово, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка Кольцово, являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 17-18 Общих требований на основании сведений, представленных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.