В соответствии со статьями 39.6, 39.7, 39.14, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом Ульчского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 06 октября 2006 года N 107 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории Ульчского муниципального района".
3. Контроль за исполнением возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике, социально-экономическому развитию и экономической реформе Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (Глещинская Н.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020 г.
Глава района |
Ф.В. Иващук |
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Михайлова |
Положение
о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов
(утв. Решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края 28 мая 2020 г. N 298-25)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 39.6, 39.7, 39.14, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом Ульчского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов.
1.3. Земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, предоставляются гражданам и юридическим лицам, их уполномоченным представителям без проведения торгов на основании договора аренды земельного участка.
1.4. Уполномоченным органом при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов является администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края в лице отраслевого функционального органа - комитета по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет).
1.5. Арендаторами земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, без проведения торгов, являются лица, которым земельные участки предоставляются в аренду по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Определение размера арендной платы за использование земельного участка и порядок, условия и сроки ее внесения
2.1. Размер арендной платы за использование земельных участков (далее - арендная плата) рассчитывается в соответствии с настоящим разделом, если иное не установлено федеральными законами, законами Хабаровского края.
2.2. Арендная плата устанавливается за земельные участки в целом без выделения застроенной и незастроенной части.
2.3. При предоставлении неделимого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в объекте недвижимого имущества, находящегося на неделимом земельном участке.
2.4. Пересмотр арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя осуществляется в следующих случаях:
- при изменении кадастровой стоимости земельного участка;
- при переводе земельного участка из одной категории в другую или изменении вида разрешенного использования земельного участка;
- при внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующее порядок определения размера арендной платы за землю;
- при изменении вида разрешенного использования земельного участка.
2.5. Значения коэффициентов по виду разрешенного использования и зонированию территории для расчета арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков муниципальной собственности, на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края устанавливаются администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края ежегодно.
2.6. Размер арендной платы для земельных участков, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, рассчитывается по формуле:
А = Кс x Квз,
где:
Квз - значение коэффициента по виду разрешенного использования и зонированию территории для расчета арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков муниципальной собственности, на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края и не могут превышать максимальных значений коэффициента в соответствии со значениями, утвержденными постановлением об арендной плате.
В случае расчета арендной платы за неделимый земельный участок с множественностью лиц по формуле, установленной пунктом 2.1 раздела 2 Положения, значение коэффициента Квз определяется согласно виду деятельности конкретного арендатора и составу видов разрешенного использования земельного участка. При предоставлении в аренду части земельного участка размер арендной платы за земельный участок определяется исходя из кадастровой стоимости, пропорциональной площади предоставленной части земельного участка.
2.7. В случаях, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", арендная плата устанавливается в пределах:
- 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- 3/10% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- 1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2.8. Для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, в пределах срока договора аренды земельного участка администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края вправе устанавливать понижающий коэффициент, учитывающий вид и сроки использования земельного участка от 0,10 до 0,99.
Текст документа приводится в соответствии с первоисточником
При изменении значения понижающих коэффициентов, установленных в соответствии с абзацем первым пункта 2.8 раздела 2 Положения, размер годовой арендной платы на очередной финансовый год, определенный с применением понижающих коэффициентов, не может превышать произведения размера годовой арендной платы за отчетный финансовый год на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2.9. Для определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные без проведения торгов для осуществления инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными в целях получения краевой государственной финансовой поддержки в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 года N 69-пр администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края вправе устанавливать понижающий коэффициент 0,2.
Право на применение понижающего коэффициента, предусмотренного абзацем первым пункта 2.9 раздела 2 Положения, возникает начиная с 01 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта.
2.10. При исчислении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края и предоставленные без проведения торгов для осуществления инвестиционной деятельности в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов, понижающий коэффициент 0,2 применяется начиная с 01 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта.
2.11. Для целей, указанных в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 Положения, день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта определяется как день начала финансирования строительства, технического перевооружения и модернизации, реконструкции зданий (сооружений), осуществления расходов на приобретение машин, оборудования, подтвержденный платежными документами.
В случае если день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) наступил до даты признания инвестиционного проекта приоритетным, право на применение понижающего коэффициента, предусмотренного абзацем первым пунктов 2.9, 2.10 раздела 2 Положения, возникает начиная с 01 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день признания инвестиционного проекта приоритетным.
Право на применение понижающего коэффициента, предусмотренного абзацем первым пунктов 2.9, 2.10 раздела 2 Положения, прекращается в последний день месяца, на который приходится окончание расчетного срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, установленного приоритетным инвестиционным проектом, либо по истечении пяти лет со дня начала вложения инвестиций (дня начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта, если установленный данным приоритетным инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет.
Для целей пункта 2.11 раздела 2 Положения срок окупаемости инвестиционного проекта используется в том же значении, что и в абзаце седьмом статьи 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ).
В случае лишения инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта в одностороннем порядке до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.11 раздела 2 Положения, право на применение понижающего коэффициента прекращается в соответствии с положением инвестиционного соглашения, заключаемого по форме, предусмотренной приложением N 4 к Порядку, утвержденному постановлением Хабаровского края от 22 марта 2012 года N 69-пр, соответствующим пункту 4.4 раздела 4 указанной формы.
2.12. Для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, понесшим затраты на строительство объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры) территории опережающего социально-экономического развития на сумму не менее 5 млн. рублей, если такие объекты введены в эксплуатацию, органы местного самоуправления вправе устанавливать понижающий коэффициент 0,2 на срок возмещения понесенных затрат, рассчитанный по формуле:
СВЗ = ЗСО/(А - А0,2),
где:
СВЗ - срок возмещения понесенных затрат;
ЗСО - затраты на строительство объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
А - размер арендной платы в рублях, рассчитываемый за 12 месяцев, подлежащий уплате в бюджет без применения понижающего коэффициента 0,2;
А0,2 - размер арендной платы в рублях, рассчитываемый за 12 месяцев, подлежащий уплате в бюджет с применением понижающего коэффициента 0,2.
При этом срок возмещения понесенных затрат (СВЗ) не может превышать пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
Под объектами инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития понимаются линейно-кабельные сооружения связи и иные объекты связи территории опережающего социально-экономического развития.
2.13. Для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов основных средств, в отношении которых имеется согласование решения организации о консервации объектов основных средств в соответствии с Порядком согласования с органами исполнительной власти края решений организаций о консервации объектов основных средств в целях применения льгот, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 213 "О создании краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае и об утверждении Положения о краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае, Порядка рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и Порядка согласования с органами исполнительной власти края решений организаций о консервации объектов основных средств в целях применения льгот", администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края вправе устанавливать понижающий коэффициент 0,001.
2.14. Размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, устанавливается равным размеру арендной платы, рассчитанной для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
2.15. Размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в следующих случаях:
1) заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) заключение договора аренды земельного участка с гражданином в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.16. При переоформлении прав на земельные участки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" размер арендной платы не должен превышать более чем в два раза размера земельного налога в отношении таких земельных участков.
2.17. В случае если в отношении земельного участка, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право, которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с Положением, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы определяется в размере земельного налога в отношении земельного участка.
2.18. При заключении договора аренды земельного участка в таком договоре предусматриваются случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
2.19. В случае если изменение кадастровой стоимости произошло по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", размер арендной платы подлежит перерасчету с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, с применением уровня инфляции, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В остальных случаях при изменении кадастровой стоимости арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, без учета размера уровня инфляции, указанного в пункте 2.14 раздела 2 Положения.
2.20. Льготы по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края.
2.21. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс - мажора) решение об освобождении Арендатора от внесения арендной платы принимается администрацией Ульчского муниципального района.
Порядок и условия освобождения Арендатора от внесения арендной платы принимается администрацией Ульчского муниципального района
2.22. Арендная плата за земельные участки вносится арендаторами самостоятельно на счета Управления Федерального казначейства Хабаровского края согласно кодам бюджетной классификации, указанным в договоре аренды земельного участка, по платежным поручениям либо путем внесения денежных средств по квитанциям (далее - платежным документам) с последующем зачислением арендной платы в местный бюджет.
2.23. Оплата арендной платы осуществляется в соответствии с расчетом арендной платы.
2.24. В платежном документе на перечисление арендной платы указываются назначение платежа, дата и номер договора аренды, период, за который она вносится.
Если арендатор не указал в платежном поручении период, за который вносится арендная плата, арендодатель вправе самостоятельно определить период, в счет которого засчитывается поступивший платеж.
Обязательство по внесению арендной платы считается исполненным арендатором с момента поступления денежных средств на счет, указанный арендодателем.
2.25. Неиспользование земельного участка не освобождает арендатора от внесения арендной платы.
2.26. Арендная плата уплачивается арендаторами земельных участков отдельными платежными документами по каждому договору аренды. При оплате арендной платы и пени одним платежным документом арендаторами земельного участка указываются суммы по каждому виду платежа.
2.27. Арендатор обязан своевременно и полностью выплачивать арендодателю арендную плату в соответствии с договором и последующими изменениями к нему.
2.28. Арендная плата за использование земельным участком вносится в бюджет в следующие сроки:
2.28.1. Со среднегодовым платежом менее двух тысяч рублей, - один раз в год, до 1 апреля отчетного финансового года;
2.28.2. Со среднегодовым платежом от двух тысяч рублей и выше, ежеквартально, равными долями, за первый квартал не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала, за все последующие не позднее 20 числа первого месяца отчетного квартала;
2.28.3. В случае заключения договора после наступления сроков уплаты, установленных пунктами 2.27.1, 2.27.2 Положения, начисленная сумма арендной платы вносится в бюджет не позднее 20 числа месяца следующего за месяцем заключения договора аренды земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 2.28.1, 2.28.2 Положения"
По согласованию с арендодателем, арендатор может вносить арендную плату авансом за период не более одного финансового года. Арендатор, при перечислении арендной платы за землю, пени и штрафов в платежном поручении, в поле "Назначение платежа (примечание)", указывает дату заключения и номер договора аренды.
Арендатор, не реже одного раза в год проводит сверку платежей по арендной плате с арендодателем.
2.29. За несвоевременное перечисление арендной платы в бюджет, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3. Порядок оформления договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов
3.1. Договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, заключаются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Для подготовки и заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, арендодателю предоставляется заявление о предоставлении земельного участка в аренду по установленной форме.
В заявлении о предоставлении в аренду земельных участков должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, (при наличии) отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- площадь испрашиваемого земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем; - способ получения результатов рассмотрения заявления; - перечень прилагаемых документов.
К заявлению о предоставлении в аренду земельных участков должны быть приложены следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если обращается представитель Заявителя;
3) документ о назначении на должность руководителя юридического лица в случае, если обращается юридическое лицо.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения достоверности.
3.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления в аренду земельного участка и которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении в аренду земельного участка и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Подача заявления с нарушением требований пункта 3.2 раздела 3 Положения является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду без рассмотрения.
3.4. Основания для отказа в предоставлении в аренду земельных участков:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
3.5. Договор аренды земельного участка заключается:
1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.5 раздела 3 Положения и пунктом 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории;
5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории;
6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;
8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;
8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
8.3) на срок действия договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен данный договор, в соответствии с подпунктами 13.2 и 13.3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 пункта 3.5 раздела 3 Положения;
12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
15.1) на срок действия договора пользования рыбоводным участком в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанным договором;
16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях.
3.6. Договор аренды земельного участка должен включать в себя обязательные условия, предусмотренные гражданским, земельным законодательствами Российской Федерации.
4. Порядок фактической передачи земельного участка при сдаче в аренду, порядок возврата земельного участка при досрочном расторжении договора аренды земельного участка и по истечению срока договора аренды земельного участка
4.1. Фактическая передача земельного участка в аренду осуществляется арендодателем в пятидневный срок со дня заключения договора аренды. Между арендодателем и арендатором оформляется передаточный акт по установленной форме. Земельный участок считается переданным арендатору со дня подписания передаточного акта.
4.2. Фактическая передача арендованного земельного участка, по истечению срока договора аренды, осуществляется арендатором земельного участка в пятидневный срок со дня прекращения договора аренды земельного участка.
Между арендатором и арендодателем оформляется передаточный акт.
Земельный участок считается возвращенным арендодателю со дня подписания передаточного акта.
4.3. Фактическая передача арендованного земельного участка, при досрочном расторжении договора аренды земельного участка, осуществляется в пятидневный срок со дня заключения соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо вступления в законную силу решения суда о расторжении договора аренды земельного участка. Между арендатором и арендодателем оформляется передаточный акт. Земельный участок считается возвращенным арендодателю со дня подписания передаточного акта. При невыполнении арендатором требований арендодателя по возврату земельного участка, арендодатель оставляет за собой право осуществить изъятие земельного участка из пользования арендатора в порядке, установленном действующим законодательством, и потребовать внесения арендной платы за все время просрочки возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28 мая 2020 г. N 298-25 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края без проведения торгов"
Вступает в силу с 30 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 29 мая 2020 г.