Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росрыболовства
от 16.12.2019 г. N 703
Положение
об организации в Федеральном агентстве по рыболовству системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в Федеральном агентстве по рыболовству (далее - Агентство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Агентстве;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение Агентства, назначаемое приказом Агентства и осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Агентстве антимонопольного комплаенса.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса Агентства:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Агентство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Агентства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляется руководителем Агентства, который:
а) утверждает настоящее Положение и вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Агентства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими Росрыболовства требований антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
7. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Агентства изменений в настоящее Положение, а также подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Агентства внутриведомственных документов Агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление на основании информации, представленной заинтересованными структурными подразделениями Агентства, рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление совместно со структурными подразделениями Агентства конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Агентства, разработка предложений по его исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование руководителя Агентства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) внесение на согласование руководителю Агентства анализа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, представленного в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения;
з) координация взаимодействия с коллегиальным органом по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
и) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе на основании данных, представленных коллегиальным органом и структурными подразделениями Агентства.
8. При проведении антимонопольного комплаенса в уполномоченное структурное подразделение представляется:
а) информация по организации проведения служебных проверок, служебных (внутренних) расследований в случае выявления нарушений государственными гражданскими служащими и работниками Агентства, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса структурными подразделениями Агентства в пределах их компетенции;
б) на постоянной основе информация по внутренним документам, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства структурными подразделениями Агентства в пределах их компетенции;
в) на постоянной основе информация по выявлению конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и работников Агентства, предложения по его исключению структурными подразделениями Агентства в пределах их компетенции;
г) Управлением экономики и инвестиций Агентства до 15 марта года, следующего за отчетным, анализ ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, рассчитанных на основании Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05 февраля 2019 г. N 133/19.
9. Уполномоченное структурное подразделение вправе инициировать создание рабочих групп и комиссий для реализации возложенных на него функций.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
11. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства
12. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями Агентства проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства на предмет нарушений за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, осуществляются:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Агентства и его территориальных органах;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений по данным, представленным структурными подразделениями Агентства.
14. Мероприятия, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, осуществляются Управлением экономики и инвестиций Агентства, результаты проведенных мероприятий представляются в уполномоченное структурное подразделение не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
15. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, осуществляется:
а) разработка и размещение на официальном сайте Агентства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Агентства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
16. Мероприятия, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, осуществляются уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями Агентства - разработчиками нормативных правовых актов Агентства и в части размещения на официальном сайте Агентства - Административным управлением Агентства.
Подготовка перечня актов и размещение его на официальном сайте Агентства осуществляется ежегодно не позднее 30 декабря отчетного года.
Сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов осуществляется структурными подразделениями Росрыболовства - разработчиками нормативных правовых актов с представлением не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным, результатов анализа проведенного сбора замечаний и предложений в уполномоченное структурное подразделение.
17. При пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.