В целях приведения нормативных правовых актов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов" следующие изменения:
1.1. Пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, Центра социальных выплат и его филиалов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента (http://www.depsr.admhmao.ru).
Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории автономного округа (далее - МФЦ):
адрес официального сайта государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.pfrf.ru/ot_yugra/cont_ot;
адрес официального сайта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://86.мвд.рф;
адрес единого официального сайта государственных органов автономного округа: https://admhmao.ru/organy-vlasti/ispolnitelnye-organy;
адрес официального сайта Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-khanty-mansiyskomu-avtonomnomu-okrugu-yugre;
адрес официального сайта Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов: https://kapremontugra.ru;
адрес портала МФЦ: http://mfc.admhmao.ru.
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Департамента, специалистами Центра социальных выплат в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону) либо в письменной форме (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
работниками МФЦ в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону).
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.".
1.2. В пунктах 6, 12, 28, 42, 43, 64, 69, 72, 73, 74, 77 слова "Единый портал" заменить словами "Единый и региональный порталы" в соответствующем падеже.
1.3. Пункт 8 признать утратившим силу.
1.4. В пункте 14 цифру "5" заменить цифрой "3".
1.5. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. При предоставлении государственной услуги Центр социальных выплат осуществляет взаимодействие с:
Управлением Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу;
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;
медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, осуществляющей предоставление медицинских услуг при проведении программного гемодиализа;
Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов.".
1.6. Пункты 39 - 41 изложить в следующей редакции:
"39. Для предоставления подуслуги 6 заявитель самостоятельно представляет:
заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг с указанием организации, осуществляющей начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, и номера счета в кредитной организации или наименования организации (филиала, структурного подразделения) связи, осуществляющей выдачу компенсации, в свободной форме или по форме, установленной приложением 8 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт постоянного проживания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных в установленном порядке инвалидами, а также относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах");
удостоверение о праве на льготы;
правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
справку об установлении инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами), при отсутствии в федеральном реестре инвалидов сведений об инвалидности;
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);
договор об оказании услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (для граждан, проживающих в жилом помещении, не подключенном к централизованной системе водоотведения и оборудованном сооружениями и устройствами, предназначенными для приема и накопления сточных вод), заключенный с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими право на оказание названных услуг;
документы, подтверждающие факт оплаты сбора и вывоза жидких бытовых отходов;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
документы, подтверждающие оборудование в установленном порядке жилых помещений электрическими отопительными установками.
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, сбора и вывоза жидких бытовых отходов, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
Получателями подуслуг 3 - 6 может быть подано заявление о прекращении, возобновлении ранее приостановленной государственной услуги, удержании (возмещении) излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении лицевого счета для перечисления сумм непосредственно в МФЦ, либо направлено почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
40. Для осуществления компенсации расходов на оплату электроэнергии или газа, используемых для отопления жилого помещения, сведения о виде топлива, используемом для отопления жилого помещения, Центр социальных выплат проверяет путем направления межведомственного запроса в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отвечающие за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо в ресурсоснабжающие организации.
Факт отсутствия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения гражданином соглашений по погашению задолженности Центр социальных выплат проверяет, запросив у наймодателей, управляющих компаний, организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт.
Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, Центр социальных выплат проверяет путем направления межведомственного запроса в федеральный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах Центр социальных выплат запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сведения об инвалидности Центр социальных выплат получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия из федерального реестра инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - из представленных заявителями документов.
41. Документы и сведения, указанные в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить в Центр социальных выплат по собственной инициативе.
Центр социальных выплат уведомляет гражданина о возможности представления документов, имеющихся у него и подтверждающих сведения, указанные в пункте 40 настоящего Административного регламента, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если данные сведения не поступили в течение 5 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.".
1.7. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Основания для отказа в предоставлении подуслуг 3, 4, 5, 6:
лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги, не относится к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
заявитель представил не все документы, указанные в пунктах 36 - 39 настоящего Административного регламента (для каждой подуслуги соответственно);
представление документов, оформленных ненадлежащим образом (для подуслуги 4);
наличие в представленных документах недостоверной информации (для подуслуг 4, 5);
использование транспортного средства наряду с лицом, имеющим право на компенсацию, более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для подуслуги 3);
заявитель получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения в Центр социальных выплат (для подуслуги 6);
заявитель имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт, и не заключил и (или) не выполняет соглашение по ее погашению (для подуслуги 6).".
1.8. Пункт 56 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"исключение из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.".
1.9. Пункт 65 признать утратившим силу.
1.10. В абзаце третьем пункта 73 слова "www.mfchmao.ru" заменить словами "www.mfc.admhmao.ru".
1.11. В абзаце четвертом пункта 76 слова "(при необходимости)" исключить.
1.12. В пункте 84 слова "(для подуслуги 6)" исключить.
1.13. В абзаце шестом пункта 86 и абзацах четвертом, пятом пункта 107 после слов "в течение 10" дополнить словом "календарных".
1.14. Приложение 8 к административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов изложить в следующей редакции:
"Приложение 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной поддержке инвалидов
Руководителю филиала
Центра социальных выплат Югры
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет
1. Индивидуальные сведения о заявителе:
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________
Льготная категория ________________________________________________
Адрес места пребывания (фактического проживания) (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________
(заполняется в случае, если адрес места жительства не совпадает с адресом
места пребывания (фактического проживания))
Телефон ___________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации (факт постоянного проживания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации)
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан: |
2. Перечень мер социальной поддержки: нужное отметить V
|
|
компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения |
|
|
|
|
|
компенсация расходов на капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
|
на оплату поставки твердого топлива |
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату взносов за капитальный ремонт, прошу предоставлять на жилое помещение по месту фактического проживания по адресу:
__________________________________________________________________
(заполняется в случае, если адрес фактического проживания не совпадает
с адресом места жительства (пребывания))
Факт неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) (нужное подчеркнуть) подтверждаю _____________________________.
(подпись)
В случае получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (нужное подчеркнуть) выражаю согласие на прекращение их предоставления ___________________________
(подпись)
3. Сведения о членах семьи, совместно проживающих с заявителем, учет которых осуществлен органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции:
N |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Степень родства |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. К заявлению прилагаю:
N |
Перечень документов |
Количество листов |
1. |
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2. |
документ, подтверждающий факт постоянного проживания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных в установленном порядке инвалидами, а также относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") |
|
3. |
удостоверение о праве на льготы |
|
4. |
правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги |
|
5. |
справка об установлении инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами), в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов, либо представленная по собственной инициативе инвалида |
|
6. |
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение) |
|
7. |
договор об оказании услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (для граждан, проживающих в жилом помещении, не подключенном к централизованной системе водоотведения и оборудованном сооружениями и устройствами, предназначенными для приема и накопления сточных вод), заключенный с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими право на оказание названных услуг |
|
8. |
документы, подтверждающие факт оплаты сбора и вывоза жидких бытовых отходов |
|
9. |
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением) |
|
10. |
документы, подтверждающие оборудование в установленном порядке жилых помещений электрическими отопительными установками |
|
Сведения и документы, которые подлежат получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия (заявитель имеет право представить указанные документы по собственной инициативе) | ||
1. |
сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, учет которых осуществлен федеральным органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с указанием степени родства |
|
2. |
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах |
|
3. |
сведения о характеристиках жилого помещения (в том числе виде топлива, используемого для отопления жилого помещения) |
|
4. |
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов |
|
5. |
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения гражданином соглашений по погашению задолженности (наймодатели, управляющие компании, организации, осуществляющие начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами) |
|
6. |
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт (Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов) |
|
Прошу перечислять причитающиеся мне суммы:
|
на счет N: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер счета, открытый в кредитном учреждении
________________________________________________________________
(наименование кредитного учреждения, филиала кредитного учреждения)
через отделение федеральной почтовой связи
________________________________________________________________
(N филиала почтового отделения)
|
с доставкой на дом по адресу: _________________________________________ |
|
__________________________________________________________________ |
|
через кассу почтового отделения |
- Я, нижеподписавшийся ______________________________, подтверждаю, что вся представленная информация является достоверной и точной. Обязуюсь своевременно, в течение 15 календарных дней сообщить обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление мер социальной поддержки (изменение состава семьи, места жительства, смена места жительства, в том числе выезд за пределы автономного округа и др.).
- Я несу ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление заведомо ложных или неполных сведений, которые могут послужить поводом для прекращения назначенных мер социальной поддержки.
- Выражаю согласие на необходимое использование моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе в информационных системах.
"_____" ______________ 20___ г. Подпись заявителя _____________________
Регистрационный номер |
Дата приема |
Подпись специалиста |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
__________________________________________________________________
Расписка о принятии документов (выдается на руки заявителю)
Документы на предоставление государственной услуги приняты
"_____" _________________ 20____ г.
Подпись специалиста ___________ Расшифровка подписи __________________
".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления социальной поддержки и помощи Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Директор Департамента |
Т.А. Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2020 г. N 13-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского АО - Югры за N 5034 от 11 июня 2020 г.
Вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-news.ru ("Новости Югры") 18 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2020 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2020 г. N 6 (часть II), ст. 763