Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
начальника инспекции
от 19.02.2020 N 59
Порядок
уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру уведомления государственными гражданскими служащими инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - гражданский служащий) представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Гражданский служащий в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции уведомляет представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Уведомление гражданским служащим представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), осуществляется письменно по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку путем его передачи в отдел правовой и кадровой работы инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция) лично, либо путем направления уведомления посредством факсимильной связи или электронной почты.
Уведомление подается (направляется) в день, когда государственному служащему стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Если подать его в установленный срок не представляется возможным по причине, не зависящей от государственного служащего (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и другое), то он незамедлительно сообщает представителю нанимателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, с помощью любых доступных средств связи, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы оформляет уведомление в письменной форме.
В случае если гражданский служащий самостоятельно не может решить, действительно ли имеющаяся у него личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, он в письменной форме уведомляет об этом представителя нанимателя.
4. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, имя, отчество гражданского служащего, наименование замещаемой должности в инспекции;
характер личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения личной заинтересованности;
должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность;
предложения по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
информация о намерении лично присутствовать при рассмотрении уведомления на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих инспекции и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия);
дата направления уведомления;
подпись гражданского служащего.
5. Уведомление регистрируется в день поступления в Журнале учета уведомлений о возникновении конфликта интересов (далее - журнал) специалистом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Форма журнала приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
6. На уведомлении ставится отметка о его поступлении к представителю нанимателя. В отметке указывается дата поступления и входящий номер. На копии уведомления, вручаемому государственному служащему, подавшему его, делается письменная отметка о дате и времени получения уведомления. В случае если уведомление поступило по почте или посредством факсимильной связи, копия уведомления с соответствующей отметкой направляется гражданскому служащему заказным письмом. В случае если уведомление поступило по электронной почте, копия уведомления с соответствующей отметкой направляется гражданскому служащему на тот адрес электронной почты, с которого было направлено уведомление, если в поступившем письме не указано иное.
7. Зарегистрированное уведомление передается специалистом по профилактике коррупционных и иных правонарушений представителю нанимателя на рассмотрение в день регистрации.
8. Представитель нанимателя по результатам рассмотрения уведомления принимает следующие решения:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) рассмотреть уведомление на заседании комиссии. При этом уведомление направляется представителем нанимателя в отдел правовой и кадровой работы инспекции.
9. По поручению представителя нанимателя отделом правовой и кадровой работы инспекции осуществляется предварительное рассмотрение уведомления.
10. В ходе предварительного рассмотрения уведомления сотрудники отдела правовой и кадровой работы инспекции имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя может направлять запросы в государственные органы Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и заинтересованные организации.
11. По результатам предварительного рассмотрения уведомления отдел правовой и кадровой работы инспекции осуществляет подготовку мотивированного заключения.
12. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, представляются председателю комиссии в течение 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале.
В случае направления запросов - в течение 45 дней со дня регистрации уведомления в журнале.
Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
13. Председатель комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления документов, указанных в п. 12 настоящего порядка.
Председатель комиссии организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с содержанием поступивших в комиссию документов.
Председатель комиссии рассматривает ходатайства, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Процедура рассмотрения на заседании комиссии вопроса о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проводится в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов.
15. По итогам рассмотрения уведомления на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:
признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. Рекомендовать гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
признать, что гражданским служащим не соблюдались требования об урегулирования конфликта интересов. Рекомендовать представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляется представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
17. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
18. В случае установления комиссией факта наличия у гражданского служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представитель нанимателя принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует гражданскому служащему принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
19. Представитель нанимателя принимает следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
изменение должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
принятие отказа гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
20. Изменение должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может носить постоянный или временный характер.
21. Представителем нанимателя в качестве постоянной меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут быть внесены соответствующие изменения в должностной регламент гражданского служащего, осуществлен перевод гражданского служащего на другую должность в инспекции.
22. На период урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей).
Гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки.
Представителем нанимателя указанный срок может быть продлен до 90 дней.
23. Основанием для отстранения гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей, замещаемой должности государственной гражданской службы является приказ инспекции, в котором указываются:
факт, послуживший основанием для отстранения гражданского служащего;
дата, с которой гражданский служащий отстранен;
дата, с которой гражданский служащий должен приступить к исполнению своих должностных (служебных) обязанностей;
условие сохранения денежного содержания гражданского служащего на все время отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, замещаемой должности государственной гражданской службы.
24. В случае отказа гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, он представляет на имя представителя нанимателя в письменной форме обязательство о воздержании от совершения определенных действий или возврате полученного имущества, если выгода уже получена.
25. Непринятие гражданским служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим привлечение его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего по предотвращению или урегулированию конфликта интересов информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.