Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 13 февраля 2019 г. N 538
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Новороссийске на 2019 - 2021 годы"
Координатор муниципальной программы |
Управление образования |
Координаторы подпрограмм |
Управление образования и подведомственные организации |
Участники муниципальной программы |
Управление образования и подведомственные организации |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; "Обеспечение функций муниципальных органов управления образования"; "Обеспечение предоставления услуг в сфере образования прочими учреждениями образования"; "Обеспечение материально-технической поддержки отрасли Образование", а также мероприятия патриотической направленности |
Проекты в составе муниципальной программы |
"Твой безопасный мир"; "Родительский университет"; "Изучение родного края, посредством развития туризма"; "Правильное питание детей - основа здоровья подрастающего поколения"; "Школа занимательных каникул"; "Создание центров самоопределения учащихся в условиях организации работы в образовательных технопарках"; "Система сопровождения одаренных детей при подготовке к олимпиадам"; "Кадры отрасли "Образование" |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены муниципальной программой |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; обеспечение условий для детей-инвалидов, при которых ребенок с ограниченными возможностями может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, заниматься физкультурой и спортом; создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в образовательных организациях казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества; развитие и совершенствование системы дошкольного и дополнительного образования в городе Новороссийске; создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных организаций в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, а так же проведение капитального ремонта образовательных организаций, требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета; привлечение молодежи к общественно-политической жизни города, края, страны |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет; Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательную услугу в общеобразовательных организациях муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 7 до 18 лет; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в организациях дополнительного образования муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 5 до 18 лет; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей; Доля педагогических работников, получивших меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, из числа обратившихся; Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; Доля участия в краевых и всероссийских мероприятиях казачьей направленности, из числа запланированных к участию; Доля родителей (законных представителей), получивших компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, из числа обратившихся; Доля краевых, всероссийских спортивных мероприятий, форумов, фестивалей, в которых приняли участие учащиеся отрасли, из числа запланированных к участию; Доля исполненных наказов депутатов городской Думы, Законодательного собрания края; Охват учащихся сельской местности, нуждающихся в подвозе к образовательным организациям на транспорте, обслуживаемом отраслью "Образование"; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Краснодарского края; Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае; Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций; Доля детских частных дошкольных организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в частных дошкольных организациях, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг; Доля обучающихся, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам; Доля муниципальных образовательных организаций, выполнивших муниципальное задание; Доля обращений родителей (законных представителей), работников учреждений, рассмотренных и исполненных; Доля подведомственных учреждений, получивших сопровождение, к количеству подведомственных организаций; Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации; Доля педагогических работников, аттестованных на первую и высшую категорию; Доля объектов, на которых проведено улучшение состояния зданий, сооружений, коммуникаций, а также проведены соответствующие подготовительные мероприятия, к количеству подведомственных организаций; Доля объектов, получивших поддержку в части обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности, к количеству подведомственных организаций; Доля организаций, подготовленных к отопительному сезону, к количеству подведомственных организаций; Доля образовательных организаций, в которых проводились проектно-изыскательские и иные подготовительные работы, услуги, сопровождающие строительство, реконструкцию, к общему количеству стоящихся организаций; Доля дополнительно введенных мест для организации образовательного процесса, к количеству строящихся организаций; Доля учащихся, обеспеченных питанием в общеобразовательных организациях; Доля воспитанников, обеспеченных питанием в дошкольных образовательных организациях; Доля учащихся начальных классов общеобразовательных организаций, обеспеченных молоком и молочными продуктами; Доля сотрудников, имеющих допуск к работе в общеобразовательной организации по медицинским показаниям; Доля общеобразовательных организаций, не допускающих накопление твердых бытовых отходов на территории общеобразовательной организации |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств на 2019 год - 2 737 639,9 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 823 599,2 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1 914 040,7 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств на 2020 год* - 2 728 658,3 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 814 226,3 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1 914 432,0 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств на 2021 год - 2 729 046,8 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 814 226,3 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1 914 820,5 тыс. рублей. * Объемы финансирования мероприятий программы из федерального, краевого и местного бюджетов уточняются в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2019 - 2021 годы |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление образования |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития образовательной сферы муниципального образования город Новороссийск
1.1. В городе Новороссийске осуществляют свою деятельность 107 муниципальных организаций, подведомственных отрасли "Образование", в том числе:
1.1.1. МКУ "Центр развития образования", в задачи которого входит развитие образования на территории города, подготовка и проведение ЕГЭ, повышение квалификаций педагогического состава города.
1.1.2. МКУ ППМС-центр "Диалог" осуществляют организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
1.1.3. МКУ "ЦМТООУ" осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления.
1.1.4. МКУ ЦБ УО осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета образовательных организаций.
1.1.5. МБУ "Объединенное автохозяйство" осуществляет обслуживание автотранспорта отрасли, в том числе хранение и выпуск на линию.
1.1.6. 58 организаций дошкольного образования, из них: 2 организации компенсирующей направленности, 21 организаций общеразвивающего вида, 8 организаций Центр развития ребенка, 1 организация раннего развития детей, 18 организаций дошкольного развития.
1.1.7. 33 организации общего образования детей, из них: 7 гимназий, 2 лицея, 1 организация начального образования, 3 организации основного образования, 20 организаций среднего образования.
1.1.8. 10 организаций дополнительного образования детей, из них: 7 организаций спортивной направленности (ДЮСШ "Виктория", ДЮСШ "Олимпиец", ДЮСШ "Каисса", ДООСЦ "Надежда", ДЮСШ "Олимп", ДЮСШ "Триумф", ДЮСШ "Ника"), 3 организации творчества детей (МБОУ ДОД "Центр детского творчества", МБОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи им. Сипягина", МБУ ДО ЦДО "Школьник-2").
1.2. Численность детей муниципального образования, охваченных отраслью образования, составляет 64932 человека (23,8% от общей численности населения), из них: дошкольное образование охват 15277 детей, дополнительное образование охват 16148 детей, общее образование охват 33507 детей.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цель муниципальной программы:
2.1.1. Обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
2.2. Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач муниципальной программы:
2.2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.
2.2.2. Обеспечение условий для детей-инвалидов, при которых ребенок с ограниченными возможностями может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, заниматься физкультурой и спортом.
2.2.3. Создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в образовательных организациях казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества.
2.2.4. Развитие и совершенствование системы дошкольного и дополнительного образования в городе Новороссийске.
2.2.5. Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных организаций в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, а так же проведение капитального ремонта образовательных организаций, требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета.
2.2.6. Привлечение молодежи к общественно-политической жизни города, края, страны.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы:
2.3.1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет.
2.3.2. Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательную услугу в общеобразовательных организациях муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 7 до 18 лет.
2.3.3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в организациях дополнительного образования муниципального образования город Новороссийск различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 5 до 18 лет.
2.3.4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей.
2.3.5. Доля педагогических работников, получивших меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, из числа обратившихся.
2.3.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
2.3.7. Доля участия в краевых и всероссийских мероприятиях казачьей направленности, из числа запланированных к участию.
2.3.8. Доля родителей (законных представителей), получивших компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, из числа обратившихся.
2.3.9. Доля краевых, всероссийских спортивных мероприятий, форумов, фестивалей, в которых приняли участие учащиеся отрасли, из числа запланированных к участию.
2.3.10. Доля исполненных наказов депутатов городской Думы, Законодательного собрания края.
2.3.11. Охват учащихся сельской местности, нуждающихся в подвозе к образовательным организациям на транспорте, обслуживаемом отраслью "Образование".
2.3.12. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Краснодарского края.
2.3.13. Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций;
2.3.14. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае.
2.3.15. Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций.
2.3.16. Доля детских частных дошкольных организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в частных дошкольных организациях, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг.
2.3.17. Доля обучающихся, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
2.3.18. Доля муниципальных образовательных организаций, выполнивших муниципальное задание.
2.3.19. Доля обращений родителей (законных представителей), работников учреждений, рассмотренных и исполненных.
2.3.20. Доля подведомственных учреждений, получивших сопровождение, к количеству подведомственных организаций.
2.3.21. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации.
2.3.22. Доля педагогических работников, аттестованных на первую и высшую категорию.
2.3.23. Доля объектов, на которых проведено улучшение состояния зданий, сооружений, коммуникаций, а также проведены соответствующие подготовительные мероприятия, к количеству подведомственных организаций.
2.3.24. Доля объектов, получивших поддержку в части обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности, к количеству подведомственных организаций.
2.3.25. Доля организаций, подготовленных к отопительному сезону, к количеству подведомственных организаций.
2.3.26. Доля образовательных организаций, в которых проводились проектно-изыскательские и иные подготовительные работы, услуги, сопровождающие строительство, реконструкцию, к общему количеству стоящихся организаций;
2.3.27. Доля дополнительно введенных мест для организации образовательного процесса, к количеству строящихся организаций.
2.3.28. Доля учащихся, обеспеченных питанием в общеобразовательных организациях.
2.3.29. Доля воспитанников, обеспеченных питанием в дошкольных образовательных организациях.
2.3.30. Доля учащихся начальных классов общеобразовательных организаций, обеспеченных молоком и молочными продуктами.
2.3.31. Доля сотрудников, имеющих допуск к работе в общеобразовательной организации по медицинским показаниям.
2.3.32. Доля общеобразовательных организаций, не допускающих накопление твердых бытовых отходов на территории общеобразовательной организации.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с 2019 - по 2021 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
3.1. В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация пяти подпрограмм:
3.1.1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Реализация подпрограммы позволит обеспечить повышение профессионализма педагогов и качества образования, повысится социальная поддержка и стимулирование труда работников муниципальных образовательных организаций, развитие инновационной деятельности (приложение N 4).
Подпрограмма содержит следующие мероприятия:
3.1.1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций.
3.1.1.2. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края.
3.1.1.3. Осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования, из них:
Осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях;
Осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях;
Проект "Система сопровождения одаренных детей при подготовке к олимпиадам";
Осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению получения образования в частных дошкольных организациях;
Осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению получения образования в частных общеобразовательных организациях.
3.1.1.4. Обеспечение проведения мероприятий организационной, культурно-массовой и обучающей направленности, организация и проведение слетов, семинаров, общегородских акций, из них:
Проект "Родительский университет"; Проект "Школа занимательных каникул".
3.1.1.5. Осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению пунктов проведения экзаменов для государственных итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.
3.1.1.6. Кадры отрасли Образование, из них: Проект "Кадры отрасли "Образование".
3.1.1.7. Проведение мероприятий казачьей направленности.
3.1.1.8. Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.1.1.9. Участие в краевых, всероссийских спортивных мероприятиях, слетах, форумах, фестивалях, экспедициях, конференциях, семинарах, олимпиадах и прочих мероприятиях, в том числе: оплата командировочных расходов, проезда участникам и приобретение наградного материала, из них:
Проект "Изучение родного края, посредством развития туризма".
3.1.1.10. Средства по наказам депутатов городской Думы, Законодательного собрания края.
3.1.2. Подпрограмма "Обеспечение функций муниципальных органов управления образования" (приложение N 6). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение эффективности управления ресурсами отрасли "Образование".
Подпрограмма содержит следующее мероприятие:
3.1.2.1. Расходы на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе территориальных органов.
3.1.3. Подпрограмма "Обеспечение предоставления услуг в сфере образования прочими учреждениями образования" (приложение N 8).
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение эффективности управления ресурсами отрасли "Образование". Подпрограмма содержит следующее мероприятие:
3.1.3.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
3.1.4. Подпрограмма "Строительство, проведение ремонтных и проектно-изыскательских работ, обеспечение безопасности, подготовка к отопительному сезону в области образования, аренда помещений" (приложение N 10). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение безопасности образовательных организаций, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций и других опасностей, а так же воспитание чувств гражданской ответственности учащихся, соответствие объектов санитарно-гигиеническим условиям, профилактика терроризма в образовательных организациях.
Подпрограмма содержит следующие мероприятия:
3.1.4.1. Осуществление муниципальными организациями капитального ремонта, подключение к сетям НЭСК, техническая инвентаризация объектов, проведение экспертизы, из них:
Проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов.
Капитальный ремонт спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
Капитальный ремонт зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций.
3.1.4.2. Обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности (монтаж, обслуживание и ремонт: АУПС, аварийного освещения, пожарного оборудования, дверей, лестниц, ПАК, систем видеонаблюдения; устройство ограждений; охрана объектов; КТС; огнезащитная обработка; проектные работы), из них:
Профилактика терроризма в части обеспечения инженерно-технической защищенности муниципальных образовательных организаций.
3.1.4.3. Подготовка организаций к отопительному сезону, установка погодных регуляторов.
3.1.4.4. Проектно-изыскательские и иные подготовительные работы, услуги, сопровождающие строительство, реконструкцию.
3.1.4.5. Строительство и реконструкция, из них:
Реконструкция МБОУ СОШ N 24 по адресу: г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Красная 40, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест).
3.1.5. Подпрограмма "Обеспечение материально-технической поддержки отрасли Образование", а также мероприятия патриотической направленности (приложение N 12). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является улучшение качества питания детей и подростков, формирование патриотических чувств у молодежи, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования, охрана окружающей среды, повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов, укрепление материально-технической базы организаций.
Подпрограмма содержит следующие мероприятия:
3.1.5.1. Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных организаций (в том числе: питание детей из многодетных семей).
3.1.5.2. Обеспечение питанием в дошкольных образовательных организациях, из них:
Проект "Правильное питание детей - основа здоровья подрастающего поколения".
3.1.5.3. Обеспечение учащихся общеобразовательных организаций молоком и молочными продуктами.
3.1.5.4. Поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия организаций, из них:
Обеспечение медицинских осмотров, медицинских справок для учащихся учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
3.1.5.5. Материально-техническое, информационное и прочее сопровождение организаций отрасли, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, проведение мероприятий патриотической направленности, из них:
Предупреждение детского дорожного транспортного травматизма на территории муниципальных образований Краснодарского края.
Проект "Создание центров самоопределения учащихся в условиях организации работы в образовательных технопарков".
Проект "Твой безопасный мир".
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
4.1. Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
4.2. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.3. Объемы и источники финансирования Программы отражены в Приложении N 14 к настоящему постановлению администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.4. Объемы финансирования подпрограмм Программы могут быть скорректированы в процессе их реализации, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
5. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
5.2. Оценка проведения эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск согласно приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 3522 от 4 сентября 2018 года "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
5.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
6.1. Реализация мероприятий, муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Постановлением администрации города Новороссийска N 3522 от 4 сентября 2018 года "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
6.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
6.2.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы.
6.2.2. Формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы.
6.2.3. Организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы.
6.2.4. Принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
6.2.5. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы.
6.2.6. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы.
6.2.7. Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления.
6.2.8. Проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы.
6.2.9. Ежегодно до 20 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6.2.10. Готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы).
6.2.11. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.2.12. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.2.13. Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
6.3. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
6.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым Управлением по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
6.5. Координатор муниципальной программы ежемесячно и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет в Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
6.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о ходе реализации и оценку эффективности реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
6.7. Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
6.8. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новороссийска в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
6.9. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
6.10. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
6.11. Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
6.12. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Новороссийска).
6.13. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.14. Муниципальный заказчик:
6.14.1. Заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке.
6.14.2. Проводит анализ выполнения мероприятия;
6.14.3. Несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
6.14.4. Осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования.
6.14.5. Формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия программы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
6.15. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
6.15.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.15.2. Обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
6.15.3. Осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.16. Координатор подпрограмм:
6.16.1. Обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения.
6.16.2. Представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия.
6.16.3. Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7. Финансовое обеспечение программы
7.1. Источником финансирования Программы являются городской бюджет, целевые спонсорские взносы и средства краевого бюджета, на принципах софинансирования.
7.2. Дополнительные средства краевого и местного бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2019 - 2021 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отрасли. Объемы финансирования
Источник финансирования |
Срок реализации |
Объем финансирования тыс. руб. |
В % к общему объему финансирования |
Местный |
2019 |
823 599,2 |
29% |
бюджет |
2020 |
814 226,3 |
30% |
|
2021 |
814 226,3 |
30% |
Краевой |
2019 |
1 914 040,7 |
71% |
бюджет |
2020 |
1 914 432,0 |
70% |
|
2021 |
1 914 820,5 |
70% |
Федеральный |
2019 |
- |
- |
бюджет |
2020 |
- |
- |
|
2021 |
- |
- |
Итого: |
2019 |
2 737 639,9 |
100% |
|
2020 |
2 728 658,3 |
100% |
|
2021 |
2 729 046,8 |
100% |
8. Ожидаемые результаты реализации программы
8.1. В результате реализации Программы будет достигнуто:
8.1.1. Реализация потребности учащихся в получении общего образования в форме экстерната.
8.1.2. Повышение стимула для достижения учащимися высоких результатов при получении общего образования.
8.1.3. Повышение комфорта и безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях.
8.1.4. Развитие социальной инфраструктуры для молодежи, выпускников учебных заведений.
8.1.5. Оказание социальной поддержки молодых специалистов, помощи им в трудоустройстве.
8.1.6. Оказание социальной поддержки педагогов дошкольных организаций, проживающих в сельской местности.
8.1.7. Создание комфортных условий для детей, родителей, тренеров и обслуживающего персонала.
8.1.8. Содействие развитию спорта и формированию активной гражданской позиции участников.
8.1.9. Создание необходимых условий для занятий спортом и физической культурой различных категорий населения.
8.1.10. Увеличение количества спортсменов города Новороссийска, подготовленных для сборных команд Краснодарского края, ЮФО России.
8.1.11. Содействие развитию образовательных организаций казачьей направленности.
8.1.12. Создание условий для муниципальной практико-ориентированной модели образования в 00 казачьей направленности, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества.
8.1.13. Повышение качества и надежности теплоснабжения потребителей.
8.1.14. Соответствие рациона питания воспитанников всем гигиеническим требованиям и рекомендациям.
8.1.15. Использование в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами.
8.1.16. Организация системы полного входящего и исходящего производственного контроля.
8.1.17. Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости органов пищеварения у воспитанников.
8.1.18. Повышение безопасности образовательных организаций, снижение рисков возникновения пожаров и других опасностей.
8.1.19. Частичное оснащение современными установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
8.1.20. Организация работ по обследованию технического состояния систем тревожной кнопки безопасности.
8.1.21. Воспитание чувства гражданской ответственности учащихся, в целях содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности образовательных организаций.
8.1.22. Создание условий для увеличения охвата детей дошкольным образованием, с целью обеспечения равных стартовых возможностей при начале обучения в школе за счет ввода дополнительных мест.
8.1.23. Увеличение количества групп.
8.1.24. Увеличение материальной базы системы дошкольного образования.
8.1.25. Повышение уровня и качества жизни, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности организаций образования.
8.1.26. Повышение социальной активности, преодолении самоизоляции инвалидов.
8.1.27. Поддержка учреждения спортивной направленности по адаптивной подготовке инвалидов.
8.1.28. Патриотического воспитания молодых граждан.
8.1.29. Повышение безопасности объектов, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов санитарно-гигиеническим условиям, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора по эксплуатации объектов образования.
8.1.30. Повышение медицинского контроля сотрудников образовательных организаций.
8.1.31. Повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования.
8.1.32. Укрепление материальной, технической базы и информационной поддержки организаций.
9. Порядок предоставления и расходования субсидий
9.1. Порядок предоставления и расходования субсидий муниципальным образованием город Новороссийск утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 мая 2015 года N 3791 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования субсидий, предоставляемых образовательным организациям муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение получения общего и дошкольного образования и прочих субсидий".
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.