Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Старицкого района Тверской области
от 04.06.2020 года N 42
Положение
о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий МО "Старицкий район" Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области N 34 от 19.03.2020 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий муниципальным образованием "Старицкий район" Тверской области" и устанавливает принципы и порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий МО "Старицкий район" Тверской области.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения: - муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого МО "Старицкий район" Тверской области в лице администрации Старицкого района Тверской области (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; - бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству МО "Старицкий район" Тверской области в виде муниципальной гарантии;
- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя МО "Старицкий район" Тверской области;
- долговая книга - это реестр долговых обязательств МО "Старицкий район" Тверской области, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, а также другая информация, позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга МО "Старицкий район" Тверской области;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальных гарантий администрации Старицкого района Тверской области (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий проведение процедур по предоставлению муниципальных гарантий.
1.3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.4. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного долга
1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Примерная форма муниципальной гарантии утверждена Приложением 1 к настоящему Положению.
1.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.8. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (МО "Старицкий район" Тверской области) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Старицкого района Тверской области);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Старицкого района Тверской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
1.9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
1.10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
1.11 Муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлением муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
1.12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
1.13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии (по форме Приложение 2 к настоящему Положению) в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
1.14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
1.15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
1.16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии; 4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
1.17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
1.18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
1.19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
1.20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
1.21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
1.22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
1.23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала. Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
1.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета МО "Старицкий район" Тверской области, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
1.25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета МО "Старицкий район" Тверской области.
1.26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
1.27. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
1.28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
1.29. Общая сумма обязательств, вытекающая из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.30. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются Главой МО "Старицкий район" Тверской области после представления принципалом документов по перечню согласно настоящего Положения.
2. Форма предоставления муниципальной гарантии
2.1. Муниципальные гарантии МО "Старицкий район" Тверской области предоставляются в форме заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.2. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются средства бюджета МО "Старицкий район" Тверской области.
3. Условия предоставления гарантии
3.1. Муниципальная гарантия от имени муниципального образования - МО "Старицкий район" Тверской области предоставляется администрацией Старицкого района Тверской области на основании решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления администрации Старицкого района Тверской области, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным; - предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед МО "Старицкий район" Тверской области, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.3 Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО "Старицкий район" Тверской области (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности МО "Старицкий район" Тверской области (гаранта).
3.4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности МО "Старицкий район" Тверской области, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
4. Порядок предоставления муниципальной гарантии
4.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет в администрацию Старицкого района Тверской области письменное заявление на предоставление муниципальной гарантии на имя главы Старицкого района Тверской области. В заявлении указываются:
- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;
- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;
- способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу (при наличии);
- наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;
- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
4.1.1. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- нотариально заверенные учредительные документы юридического лица;
- нотариально заверенные образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать договор о предоставлении муниципальной гарантии, и оттиска печати юридического лица;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, заверенная в установленном порядке в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- кредитный договор и (или) иной договор, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия;
- один из видов обеспечения обязательств (при наличии): банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;
- разрешение собственника (учредителя) юридического лица (кроме предприятий, находящихся в собственности МО "Старицкий район" Тверской области на получение займа;
- технико-экономическое обоснование, характеризующее окупаемость запрашиваемого заимствования с указанием порядка возврата кредита (график погашения кредита);
- бухгалтерская отчетность с приложением пояснительных записок за последний год, предшествующих году обращения, и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансом в разрезе контрагентов и с указанием дат возникновения в соответствии с заключенными договорами;
- расшифровка задолженности по кредитам банков (при наличии);
- справка налогового органа о состоянии расчетов юридического лица по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций на 1-е число месяца подачи заявления;
- справка юридического лица, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
- справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях;
- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета, об оборотах по ним за последние шесть месяцев;
- справки об отсутствии (наличии) картотеки, просроченных долгов, кредитные истории с указанием суммы, сроков возврата, процентной ставки, суммы обеспечения.
4.2. Заявления и документы, указанные в п. 4.1, 4.1.1 настоящего положения рассматриваются комиссией. Комиссия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальных гарантий, в том числе банковское соглашение с принципалом на безакцептное списание финансовым органом со всех счетов принципала денежных средств в случае неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром.
4.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются финансовым отделом администрации Старицкого района Тверской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Старицкого района Тверской области.
4.4. Комиссия в течение 15 рабочих дней:
- осуществляет проверку представленных юридическим лицом (принципалом) документов на оформление муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Порядком;
- определяет условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Старицкого района Тверской области в форме постановления на основании представленного Комиссией заключения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии, отраженного в протоколе.
4.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии:
- решением о бюджете на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, не утверждена программа муниципальных гарантий или цели, указанные в заявке (заявлении) на предоставление муниципальной услуги, не соответствуют целям, утвержденным программой предоставления муниципальной гарантии;
- претендент на предоставление муниципальной гарантии на момент подачи заявления имеет просроченную задолженность по платежам, а также по ранее предоставленным средствам на возвратной основе в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- непредоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии;
- претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- превышение лимита, определенного бюджетом для выдачи муниципальных гарантий;
- представление заявителем в финансовый орган ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- личное письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
4.7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается в трех экземплярах: один экземпляр - для принципала, один экземпляр - для бенефициара, один экземпляр - для гаранта.
4.8. Администрация Старицкого района Тверской области вправе на основании решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о районном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
4.9. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
4.9.1 В случае, если бенефициарами является неопределенный круг лиц, удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
4.10 Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
4.10.1 Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
4.10.2 Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.10.3 Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Старицкого района Тверской области (далее - Порядок)
4.10.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) Порядка администрации Старицкого района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный Порядком администрации Старицкого района Тверской области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
4.10.5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед администрацией Старицкого района Тверской области (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного Кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед МО " Старицкий район" Тверской области (гарантом).
5. Программа муниципальных гарантий МО "Старицкий район" Тверской области
5.1 Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
- общий объем гарантий;
- наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
- иные условия предоставления и исполнения гарантии
5.2. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о районном бюджете на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (пункт приостановлен до 01.01.2021)
Действие п. 5.3 Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
5.3 Решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Учет гарантийных обязательств и контроль исполнения обязательств получателя гарантии
6.1. Финансовый отдел администрации Старицкого района Тверской области ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
6.2. Принципал обязан сообщить в финансовый отдел администрации Старицкого района Тверской области о возникновении долгового обязательства в течение трех рабочих дней со дня его возникновения.
6.3. Принципал обязан погасить долговые обязательства в соответствии с условиями соответствующего договора.
6.4. В течение трех дней со дня полного или частичного погашения обязательства (основной долг, проценты, штрафные санкции), в обеспечение которого была предоставлена муниципальная гарантия, принципал обязан предоставить копии соответствующих платежных документов для списания долга.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Финансовый отдел администрации Старицкого района Тверской области.
6.5. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6.6. Гарантийное обязательство в трехдневный срок со дня его возникновения ставится на учет в муниципальной долговой книге.
6.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета МО "Старицкий район" Тверской области.
7. Права и обязанности
7.1. Права и обязанности бенефициара, принципала и гаранта осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями действующих между ними договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 4 июня 2020 г. N 42 "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.