Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Александровского района
от 6 декабря 2019 г. N 2397
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Александров и оценки налоговых расходов муниципального образования город Александров
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Александров (далее - город Александров) и оценки налоговых расходов муниципального образования город Александров (далее - налоговые расходы).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета города Александров, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Александров и (или) целями социально-экономической политики города Александров, не относящимися к муниципальным программам города Александров;
"куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы города Александров, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Александров (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов города Александров, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Александров, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Александров;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Александров, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Александров;
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Александров, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Александров в соответствии с целями муниципальных программ города Александров, структурных элементов муниципальных программ города Александров и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам города Александров, а также о кураторах налоговых расходов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является социальная защита (поддержка) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Александров;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Александров;
"фискальные характеристики налогового расхода" - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города Александров, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налогового расхода" - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
"нормативные характеристики налогового расхода" - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов города Александров к муниципальным программам города Александров осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Александров, структурных элементов муниципальных программ города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Александровского района:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов города Александров за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области (далее - МИФНС N 9) представляет в финансовое управление администрации Александровского района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Финансовое управление администрации Александровского района доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИФНС N 9, о фискальных характеристиках налоговых расходов города Александров за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Александров
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением администрации Александровского района до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Александров, структурных элементов муниципальных программ города Александров и (или) целями социально-экономического развития города Александров, не относящимися к муниципальным программам города Александров.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление администрации Александровского района.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в финансовое управление администрации Александровского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление администрации Александровского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Александров, структурных элементов муниципальных программ города Александров и (или) целями социально-экономического развития города Александров, не относящимися к муниципальным программам города Александров, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ города Александров, структурные элементы муниципальных программ города Александров.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление администрации Александровского района обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным. После подписания руководителем финансового управления администрации Александровского района перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте администрации Александровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Александров, структурные элементы муниципальных программ города Александров, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации Александровского района соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ города Александров в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования город Александров на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ города Александров в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования город Александров на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов города Александров
3.1. В целях оценки налоговых расходов города Александров кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов города Александров, содержащие информацию для проведения оценки налоговых расходов;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Александров и направляют результаты такой оценки в финансовое управление администрации Александровского района в срок до 25 мая.
3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов (далее - Методика) разрабатывается и утверждается куратором соответствующих налоговых расходов.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Александров:
а) финансовое управление администрации Александровского района до 1 февраля направляет МИФНС N 9 сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Александров, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) МИФНС N 9 направляет до 1 апреля в финансовое управление администрации Александровского района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Александров по каждому налоговому расходу города Александров;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Александров по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) МИФНС N 9 направляет до 15 июля в финансовое управление администрации Александровского района сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, задекларированным для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году и другую запрашиваемую (необходимую) информацию;
г) МИФНС N 9 направляет предусмотренные настоящим Порядком сведения с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Информация МИФНС N 9, представленная в рамках настоящего Порядка в финансовое управление администрации Александровского района, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии Методиками осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития города Александров, не относящимся к муниципальным программам города Александров;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации Александровского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Александров.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам города Александров, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Александров.
3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Александров в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам города Александров, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Александров для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Александров;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов города Александров.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Александров j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Александров плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Александров, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов города Александров;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Александров j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Александров в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Александров, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города Александров по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Александров j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Александров j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Александров альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Александров и (или) целей социально-экономического развития города Александров, не относящихся к муниципальным программам города Александров.
Паспорта налоговых расходов города Александров, результаты оценки эффективности налоговых расходов города Александров, рекомендации по результатам оценки налоговых расходов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот направляются кураторами налоговых расходов ежегодно до 25 мая в финансовое управление администрации Александровского района.
3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Александров, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Александров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.