Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент разработки прогнозных оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 марта 2016 года N 59 "Об утверждении Регламента разработки прогнозных оценок рынка труда (прогноза потребности в кадрах с профессиональным образованием) Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 132 (138);
постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2017 года N 245 "О внесении изменений в раздел II Регламента разработки прогнозных оценок рынка труда (прогноза потребности в кадрах с профессиональным образованием) Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 147 (153);
пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 13 мая 2019 года N 133 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 14 мая).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 19 июня 2020 года N 216
Регламент
разработки прогнозных оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием
I. Общие положения
1. Регламент разработки прогнозных оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием (далее - Регламент) регулирует правоотношения, связанные с разработкой прогноза потребности экономики Республики Алтай в кадрах с высшим образованием и средним профессиональным образованием.
2. Регламент разработан в целях регулирования процессов формирования и использования результатов оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием (далее - Прогноз потребности рынка труда в кадрах), определения порядка и сроков их формирования.
3. Прогноз потребности рынка труда в кадрах формируется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Минэкономразвития РА) ежегодно:
на период семь лет (начиная с очередного календарного года, следующего за годом начала формирования Прогноза потребности рынка труда в кадрах) по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - ОКВЭД);
на период три года (начиная с очередного календарного года, следующего за годом начала формирования Прогноза потребности рынка труда в кадрах) - в разрезе специальностей, направлений подготовки в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст, и уровней образования (специалисты с высшим образованием, специалисты с средним специальным образованием, квалифицированные рабочие).
4. Основанием для разработки Прогноза потребности рынка труда в кадрах являются:
а) стратегия социально-экономического развития Республики Алтай;
б) прогноз социально-экономического развития Республики Алтай;
в) прогноз баланса трудовых ресурсов по Республике Алтай;
г) статистическая отчетность;
д) данные о потребности в профессиональных кадрах, профессиональной переподготовке специалистов, рабочих, служащих, предоставленные исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай, муниципальными учреждениями и организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования в Республике Алтай.
II. Порядок формирования прогноза кадров
5. Формирование Прогноза потребности рынка труда в кадрах включает в себя следующие этапы:
а) формирование прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей);
б) формирование прогноза предложений трудовых ресурсов Республики Алтай (далее - Прогноз предложений трудовых ресурсов);
в) формирование Прогноза потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период.
6. Прогноз наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) формируется Минэкономразвития РА в срок не позднее 1 ноября текущего года на основе отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей).
7. Отраслевые и муниципальные прогнозы наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) формируется исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления по закрепленным отраслям ОКВЭД для формирования отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
8. Отраслевые и муниципальные прогнозы наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) формируются Минэкономразвития РА в срок не позднее 1 сентября текущего года в соответствии с методикой формирования прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в Республике Алтай (далее - методика) согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
9. Прогноз наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) формируется Минэкономразвития РА на период три года в разрезе специальностей, направлений подготовки и уровней образования на период семь лет - в разрезе ОКВЭД в соответствии с методикой согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и направляется в Министерство образования и науки Республики Алтай (далее - Минобрнауки РА) в срок до 1 ноября текущего года для подготовки Прогноза предложений трудовых ресурсов.
10. Прогноз предложений трудовых ресурсов формируется Минобрнауки РА в срок до 1 декабря текущего года в соответствии с методикой формирования прогноза предложений трудовых ресурсов Республики Алтай согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту на основе:
а) данных о численности выпускников профессиональных образовательных организаций;
б) данных о численности выпускников, с которыми были заключены договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
в) прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей).
11. Прогноз предложений трудовых ресурсов формируется в форме профессионально-квалификационных матриц в увязке к прогнозу наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) и представляется в Минэкономразвития РА в срок до 1 декабря текущего года.
12. В случае выявления Минобрнауки РА превышения численности выпускников профессиональных образовательных организаций и выпускников, с которыми были заключены договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования над количеством прогнозируемых вакансий согласно прогнозу наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) Минобрнауки РА формирует и направляет в Минэкономразвития РА в срок до 1 декабря предложения по устранению превышения количества выпускников над количеством прогнозируемых вакансий в форме аналитической записки для учета в Прогнозе потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный.
13. Прогноз потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период формируется Минэкономразвития РА до 20 декабря текущего года на основе:
а) прогнозного баланса трудовых ресурсов;
б) прогноза уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Республики Алтай;
в) прогноза трудовой миграции, в том числе прогноза привлечения необходимой иностранной рабочей силы;
г) прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей);
д) прогноза предложений трудовых ресурсов.
14. Прогноз потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период включает:
а) основные тенденции развития экономики и рынка труда Республики Алтай;
б) прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
в) прогноз дополнительного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования, формируемый по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
15. Анализ основных тенденций развития экономики и рынка труда Республики Алтай включает информацию о:
структуре занятости населения с выделением перспективных видов экономической деятельности;
динамике численности работников по видам экономической деятельности;
численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения с учетом демографических и миграционных процессов;
привлекаемых работодателями иностранных работников.
16. Минэкономразвития РА ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещает Прогноз потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Результаты Прогноза потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период используются исполнительными органами государственной власти Республики Алтай в пределах своей компетенции.
Приложение N 1
к Регламенту разработки
прогнозных оценок рынка труда
(прогноза потребности в кадрах
с профессиональным образованием)
Республики Алтай
Закрепление
отраслей ОКВЭД для формирования отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей)
N п/п |
Отрасль ОКВЭД |
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления |
|
Наименование |
|
||
1 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
A |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай; Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай; Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай; Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
B |
Органы местного самоуправления |
3 |
Обрабатывающие производства |
C |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай; Органы местного самоуправления |
4 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
D |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
5 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
E |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
6 |
Строительство |
F |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
7 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
G |
Органы местного самоуправления |
8 |
Транспортировка и хранение |
H |
Органы местного самоуправления |
9 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
I |
Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай; органы местного самоуправления |
10 |
Деятельность в области информации и связи |
J |
Министерство цифрового развития Республики Алтай |
11 |
Деятельность финансовая и страховая |
K |
Органы местного самоуправления |
12 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
L |
Органы местного самоуправления |
13 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
M |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
14 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
N |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
15 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
O |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай; органы местного самоуправления |
16 |
Образование |
P |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
17 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
Q |
Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
18 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
R |
Министерство культуры Республики Алтай; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай |
19 |
Предоставление прочих видов услуг |
S |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Приложение N 2
к Регламенту разработки
прогнозных оценок рынка труда
(прогноза потребности в кадрах
с профессиональным образованием)
Республики Алтай
Методика
формирования прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в Республике Алтай
1. Прогноз наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в Республике Алтай формируется путем суммирования данных отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2. Формирование отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) включает следующие этапы:
а) предварительный анализ социально-экономического положения Республики Алтай и выявление тенденций на рынке труда по закрепленной отрасли в соответствии с пунктом 8 Регламента разработки прогнозных оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием (далее - Регламент), утвержденного настоящим постановлением Правительства Республики Алтай;
б) определение количества свободных рабочих мест (вакантных должностей) в разрезе специальностей, направлений подготовки в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст, и уровней образования по органам государственной власти, местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, частным организациям, функционирующим в соответствующей отрасли, инвестиционным проектам, реализуемым или планируемым к реализации;
в) формирование отраслевых и муниципальных прогнозов наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей):
по разделам (подразделам) ОКВЭД - на период семи лет по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
по специальностям, направлениям подготовки и уровням образования - на период трех лет по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Приложение N 1
к Методике формирования
прогноза наличия свободных рабочих
мест (вакантных должностей)
в Республике Алтай
Форма
Отраслевой (муниципальный) прогноз
наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в Республике Алтай по разделам (подразделам) ОКВЭД
(человек)
Отрасль ОКВЭД |
Среднесписочная численность по отрасли * |
Потребность в трудовых ресурсах |
|||||||
Наименование отрасли |
|
на n год ** |
на n+1 год |
на n+2 год |
на n+3 год |
на n+4 год |
на n+5 год |
на n+6 год |
|
"__________", всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
органы государственной власти, местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственных и муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
частных организаций, функционирующих в соответствующей отрасли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Алтай |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* среднесписочная численность с учетом административного и обслуживающего персонала за отчетный год;
** n - очередной год
Приложение N 2
к Методике формирования
прогноза наличия свободных рабочих
мест (вакантных должностей)
в Республике Алтай
Форма
Отраслевой (муниципальный) прогноз
наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в Республике Алтай по специальностям и направлениям подготовки
(человек)
Специальность, направление подготовки * |
Среднесписочная численность по обследованным организациям ** |
Потребность в трудовых ресурсах |
|||
Наименование отрасли |
|
на n год *** |
на n+1 год |
на n+2 год |
|
Специалисты с высшим образованием | |||||
"_____________" |
|
|
|
|
|
Специалисты со средним специальным образованием | |||||
"_____________" |
|
|
|
|
|
Квалифицированные рабочие | |||||
"_____________" |
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
* в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст;
** среднесписочная численность с учетом административного и обслуживающего персонала за отчетный год;
*** n - очередной год.
Приложение N 3
к Регламенту разработки
прогнозных оценок рынка труда
(прогноза потребности в кадрах
с профессиональным образованием)
Республики Алтай
Методика
формирования прогноза предложений трудовых ресурсов Республики Алтай
1. Прогноз предложений трудовых ресурсов в Республике Алтай формируется Министерством образования и науки Республики Алтай (далее - Минобрнауки РА) на период три года в форме профессионально-квалификационных матриц в увязке к прогнозу наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2. Прогноз предложений трудовых ресурсов в Республике Алтай в форме профессионально-квалификационной матрицы составляется Минобрнауки РА по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике на основе прогноза наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей).
3. Данные о численности выпускников профессиональных образовательных организаций, численности выпускников, с которыми были заключены договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования распределяются Минобрнауки РА по специальностям, направлениям подготовки в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст, исходя из экспертных оценок и данных опроса учащихся образовательных организаций о намерениях по трудоустройству.
4. Превышение (недостаток) трудовых ресурсов определяется Минобрнауки РА путем разницы прогнозного количества свободных рабочих мест (вакантных должностей) и прогноза выпуска.
5. В случае выявления Минобрнауки РА превышения численности выпускников профессиональных образовательных организаций и выпускников, с которыми были заключены договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования над количеством прогнозируемых вакансий согласно прогнозу наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) Минобрнауки РА формирует и направляет в Минэкономразвития РА предложения по устранению превышения количества выпускников над количеством прогнозируемых вакансий в форме аналитической записки для учета в Прогнозе потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный.
Приложение N 1
к Методике формирования прогноза
предложений трудовых ресурсов
Республики Алтай
Форма
Прогноз
предложений трудовых ресурсов в Республике Алтай (в форме профессионально-квалификационной матрицы)
(человек)
Специальность, направление подготовки * |
Среднесписочная численность по обследованным организациям ** |
Предложение трудовых ресурсов в Республике Алтай, человек |
|||||||||
Наименование отрасли |
код |
на n год *** |
на n+1 год |
на n+2 год |
|||||||
Прогнозное количество свободных рабочих мест (вакантных должностей) |
Прогноз выпуска |
Превышение/недостаток трудовых ресурсов |
Прогнозное количество свободных рабочих мест (вакантных должностей) |
Прогноз выпуска |
Превышение/недостаток трудовых ресурсов |
Прогнозное количество свободных рабочих мест (вакантных должностей) |
Прогноз выпуска |
Превышение/недостаток трудовых ресурсов |
|||
Специалисты с высшим образованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"______" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты со средним специальным образованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"______" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квалифицированные рабочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"______" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст;
** среднесписочная численность с учетом административного и обслуживающего персонала за отчетный год;
*** n - очередной год.
Приложение N 4
к Регламенту разработки
прогнозных оценок рынка труда
(прогноза потребности в кадрах
с профессиональным образованием)
Республики Алтай
Форма
Прогноз
дополнительного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования
(человек)
Специальность, направление подготовки * |
Потребность в дополнительном выпуске специалистов |
|||
Наименование отрасли |
код |
на n год ** |
на n+1 год |
на n+2 год |
Специалисты с высшим образованием | ||||
"________________" |
|
|
|
|
Специалисты со средним специальным образованием | ||||
"________________" |
|
|
|
|
Квалифицированные рабочие | ||||
"________________" |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
* в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенный постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367, Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2020-ст;
** n - очередной год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Формирование прогноза потребности рынка труда в кадрах включает в себя формирование прогноза наличия свободных рабочих мест, предложений трудовых ресурсов, потребности рынка труда в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период. Анализ основных тенденций развития экономики и рынка труда включает информацию о структуре занятости населения с выделением перспективных видов экономической деятельности, динамике численности работников по видам экономической деятельности, численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения, привлекаемых работодателями иностранных работниках. Прогноз наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) формируется путем суммирования данных отраслевых и муниципальных прогнозов. Прогноз предложений трудовых ресурсов формируется Министерством образования и науки Республики Алтай на три года в форме профессионально-квалификационных матриц в увязке к прогнозу наличия свободных рабочих мест.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2020 г. N 216 "Об утверждении Регламента разработки прогнозных оценок потребности рынка труда в Республике Алтай в кадрах с профессиональным образованием и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 19 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 19 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2020 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь 2020 г. N 177, ч. 2, с.72