Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 16.06.2020 г. N 301
Методика прогнозирования
поступлений доходов в бюджет муниципального района в части доходов, в отношении которых администрация Усманского муниципального района наделена полномочиями главного администратора доходов бюджета
1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых администрация Усманского муниципального района (далее -администрация) наделена полномочиями главного администратора доходов бюджета разработана на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
метод прогнозирования с учетом фактического поступления - прогнозирование исходя из оценки поступлений доходов бюджета в текущем финансовом году.
Прогнозирование доходов бюджета предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
Прогнозирование доходов осуществляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
3. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- доходов от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (КБК 1 08 07150 01 0000 110)
При прогнозировании поступлений от государственной пошлины применяется метод усреднения по следующей формуле:
Пгос. = Дг/n * К +/- Д, где:
Пгос.- сумма государственной пошлины, прогнозируемая к поступлению;
Дг - сумма фактических поступлений государственной пошлины за 3 года, предшествующих прогнозируемому периоду;
n - количество отчетных периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);
К - коэффициент, характеризующий динамику поступлений государственной пошлины в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства.
4. Прогноз поступлений от:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации 1 11 05013 05 0000 120),
- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации 1 11 05 025 05 0000 120)
осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Источник данных: реестр договоров аренды.
, где:
- прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального образования,
- сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования,
- коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
5. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) (код бюджетной классификации 1 11 05075 05 0000 120)
Источник данных: реестр договоров аренды.
Рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
N = (Nтг - Сс + Су) * К, где:
N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района в очередном финансовом году,
Nтг - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет муниципального района в текущем финансовом году,
Сс - сумма снижения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым сокращением площадей имущества, сдаваемого в аренду, в очередном финансовом году,
Су - сумма увеличения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым увеличением площадей имущества, сдаваемого в аренду, в очередном финансовом году,
К - прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в прогнозируемом году.
6. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 11 05313 05 000 120);
- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 11 05325 05 0000 120)
осуществляется путем применения метода прямого расчета и рассчитывается по формуле:
Дс = Псi * N, где
Дс -прогноз доходов от платы по соглашениям об установлении сервитута
Псi - плата по каждому действующему соглашению об установлении сервитута
N - норматив зачисления в районный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Прогноз доходов, получаемых в виде:
- средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление (код бюджетной классификации 1 11 08050 05 0000 120)
осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Расчет объемов данных поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Р = (P (m-3) + P (m-2) + P (m-1) + P (m)) /4, где:
P (m-3), P (m-2), P (m-1) - фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
Р (m) - ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
Р = (Ро (m)/k) * 12, где:
Ро (m) фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
k - количество месяцев истекшего периода текущего года.
8. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов (дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся за счет средств местного бюджета) (код бюджетной классификации 1 13 02995 05 0000 130)
осуществляется исходя из прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года объема дебиторской задолженности, подлежащей возврату в бюджет в очередном финансовом году методом прямого расчета по следующей формуле:
Пкз = Дз, где
Пкз - прогноз доходов от компенсации затрат бюджета района;
Дз - фактическая дебиторская задолженность прошлых лет, подлежащая возврату в бюджет района.
9. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код бюджетной классификации 1 14 02052 05 0000 410);
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код бюджетной классификации 1 14 02053 05 0000 410);
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код бюджетной классификации 1 14 02052 05 0000 440);
- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код бюджетной классификации 1 14 02053 05 0000 440)
осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году, в части реализации основных средств по указанному имуществу, рассчитывается по формуле:
РИ = Ст * Пл, где
РИ - объем доходов от реализации имущества
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующему расчетному;
Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году
Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году, в части реализации материальных запасов по указанному имуществу рассчитывается по следующей формуле:
ПАi = ПА1 + ПА2 + _+ПАn, где:
ПАi - прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов;
i - вид объекта, планируемого к реализации;
ПА1, ПА2, ПАn, - сумма доходов от продажи материальных и нематериальных активов по каждому объекту i -того вида.
10. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- средств от распоряжения и реализации выморочного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных районов (в части реализации основных средств по указанному имуществу) (код бюджетной классификации 1 14 03050 05 0000 410);
- средств от распоряжения и реализации выморочного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных районов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) (код бюджетной классификации 114 03050 05 0000 440)
осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усреднения годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Расчет объемов данных поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Р = (P (m-3) + P (m-2) + P (m-1) + P (m)) /4, где:
P (m-3), P (m-2), P (m-1) - фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
Р (m) - ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
Р = (Ро (m)/k) * 12, где:
Ро (m) фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
k - количество месяцев истекшего периода текущего года.
11. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- доходов от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 14 04050 05 0000 420)
осуществляется методом прямого расчета.
Сумма доходов от продажи нематериальных активов прогнозируемая к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
ПАi = ПА1 + ПА2 + _+ПАn, где:
ПАi - прогноз поступления доходов от продажи нематериальных активов;
i - вид объекта, планируемого к реализации;
ПА1, ПА2, ПАn, - сумма доходов от продажи нематериальных активов по каждому объекту i -того вида.
12. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 14 06013 05 0000 430);
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации 1 14 06025 05 0000 430);
производится на основании прогноза продаж земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на очередной финансовый год и плановый период.
Источником формирования доходов от продажи земельных участков являются обращения физических и юридических лиц, а также акты установления выкупной стоимости земельных участков.
При расчете прогноза данного вида доходов используется метод прямого расчета по формуле:
N = S x К х НЗ, где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет района в очередном финансовом году,
S - площадь земельных участков, подлежащих продаже в расчетном году,
К - средняя стоимость одного квадратного метра земельных участков соответствующей зоны, подлежащих продаже в расчетном году, определяемая исходя из результатов торгов года, предшествующего расчетному и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на земельные участки;
НЗ - норматив зачисления в бюджет от аренды земельных участков на очередной финансовый год.
13. Прогноз поступлений, получаемых в виде:
- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 14 06313 05 0000 430);
- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 14 06325 05 0000 430)
осуществляется методом усреднения на основании годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Расчет объемов данных поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Р = (P (m-3) + P (m-2) + P (m-1) + P (m)) /4, где:
P (m-3), P (m-2), P (m-1) - фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
Р (m) - ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
Р = (Ро (m)/k) * 12, где:
Ро (m) - фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
k - количество месяцев истекшего периода текущего года.
14. Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года по данным отчетов об исполнении бюджета района, законодательства, устанавливающего меры ответственности за правонарушения. В случае наличия задолженности на начало текущего финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности).
К доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов (код бюджетной классификации 1 16 02020 02 0000 140);
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района (код бюджетной классификации 1 16 07010 05 0000 140);
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального района (код бюджетной классификации 1 16 07090 05 0000 140);
- платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) (код бюджетной классификации 1 16 10061 05 0000 140);
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности) (код бюджетной классификации 1 16 10123 01 0051 140).
Сумма каждого из штрафов, планируемая к поступлению в районный бюджет в расчетном году рассчитывается по формуле:
Шрг = ((Шрг-1 + Шрг-2 + Шрг-3)/3) + (-), где
Шрг-1 - сумма ожидаемого поступления штрафа в районный бюджет в году, предшествующем расчетному;
Шрг-2 - фактическое поступление штрафа в районный бюджет в отчетном финансовом году;
Шрг-3 - фактическое поступление штрафа в районный бюджет в году, предшествующему отчетному финансовому году;
Дрг - сумма дополнительных или выпадающих доходов районного бюджета по штрафу в расчетном году, за счет изменения налогового и бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафа;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 17 01050 05 0000 180).
Платежи, отнесенные к невыясненным поступлениям подлежат уточнению (выяснению) в течении финансового года, в связи с этим расчет прогноза поступлений по коду "невыясненные поступления, зачисляемые в районный бюджет" на очередной финансовый год и плановый период, не производятся. В связи с необходимостью обеспечения выполнения бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своеврменностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет муниципального образования, прогнозируются равными нулю.
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях сельских поселений (по обязательствам, возникшим до 1 января 2008 года) (код бюджетной классификации 1 17 02020 05 0000 180);
- прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации 1 17 05050 05 0000 180)
осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усреднения годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета района.
Расчет объемов данных поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Р = (P (m-3) + P (m-2) + P (m-1) + P (m)) /4, где:
P (m-3), P (m-2), P (m-1) - фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
Р (m) - ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
Р = (Ро (m)/k) * 12, где:
Ро (m) фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
k - количество месяцев истекшего периода текущего года.
15. Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет муниципального района осуществляется в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Липецкой области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
К безвозмездным поступлениям от бюджета Липецкой области относятся:
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния (код бюджетной классификации 2 02 35930 05 0000 150),
- субвенции бюджета муниципальных районов на выполнение передаваемых государственных полномочий субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 2 02 30024 05 0000 150),
- субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (код бюджетной классификации 2 02 30027 05 0000 150),
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (код бюджетной классификации 2 02 35120 05 0000 150),
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(код бюджетной классификации 2 02 35176 05 0000 150),
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", (код бюджетной классификации 2 02 35135 05 0000 150),
- прочие субвенции бюджета муниципальных районов (код бюджетной классификации 2 02 39999 05 0000 150),
- субсидии бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (код бюджетной классификации 2 02 25527 05 0000 150),
- субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (код бюджетной классификации 2 02 20216 05 0000 150),
- субсидии бюджетам муниципальных районов на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (код бюджетной классификации 2 02 25228 05 0000 150),
- субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (код бюджетной классификации 2 02 27112 05 0000 150),
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (код бюджетной классификации 2 02 29999 05 0000 150);
16. Прогнозирование доходов бюджета от:
- возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации 2 19 60010 05 0000 150)
осуществляется методом прямого расчета исходя из прогнозируемого объема возврата таких средств в очередном финансовом году.
17. Прогнозирование доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на текущий финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 16 июня 2020 г. N 301 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.