Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 15.06.2020 N 118/17-3
Порядок
предоставления зарегистрированным кандидатам печатной площади редакциями периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий при проведении досрочных выборов губернатора Пермского края
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 50, 52 и 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 42 и 44 Закона Пермского края от 28.06.2012 N 68-ПК "О выборах губернатора Пермского края" (далее - Закон Пермского края) (далее - Порядок).
1. Общие положения
1.1. Печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляется зарегистрированным кандидатам безвозмездно (бесплатная печатная площадь) либо за плату.
Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
Печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляется указанным кандидатам за плату.
1.2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
1.3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации и оказывающие услуги по размещению агитационных материалов, зарегистрированных не менее чем за один год до дня публикации решения о назначении досрочных выборов губернатора Пермского края, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка.
Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь.
1.4. Условия оплаты печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов, предоставляемых редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов.
1.5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении досрочных выборов губернатора Пермского края.
Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Пермского края.
1.6. Условия по проведению жеребьевки в целях распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами распространяются на государственные и муниципальные периодические печатные издания.
Для соблюдения равных условий предоставления печатной площади редакции негосударственных периодических печатных изданий могут также проводить жеребьевку по распределению печатной площади среди подавших заявку кандидатов.
2. Распределение бесплатной печатной площади
2.1. Редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов.
2.2. Жеребьевка проводится после завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
2.3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам составляет не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
2.4. В целях соблюдения равных условий предоставления печатной площади редакция регионального государственного периодического печатного издания публикует информацию о дате, времени, месте проведения жеребьевки не позднее чем за 3 рабочих дня до дня ее проведения.
2.5. Зарегистрированные кандидаты, не позднее чем за один день до дня проведения жеребьевки представляют в Избирательную комиссию Пермского края письменную заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатной печатной площади с указанием лица (лиц), уполномоченного принимать участие в жеребьевке.
Непредставление в указанный срок письменной заявки на участие в жеребьевке не приравнивается к отказу от бесплатной печатной площади.
2.6. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется на основании результатов жеребьевки в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами.
2.7. Избирательная комиссия Пермского края не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки, информирует редакцию регионального государственного периодического печатного издания о количестве зарегистрированных кандидатов.
2.8. В соответствии с частью 1 статьи 18, частью 7 статьи 44 края Закона Пермского края при проведении жеребьевки имеют право присутствовать:
- члены Избирательной комиссии Пермского края, работники ее аппарата;
- зарегистрированный кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо;
- представители средств массовой информации.
2.9. В жеребьевке участвуют зарегистрированные кандидаты или лица, уполномоченные зарегистрированными кандидатами участвовать в жеребьевке.
В случае отсутствия при проведении жеребьевки кандидата в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата принимает участие член избирательной комиссии с правом решающего голоса, делегированный для участия в жеребьевке.
2.10. Подготовка помещения к жеребьевке и необходимой для проведения жеребьевки документации возлагается на соответствующую редакцию регионального государственного периодического печатного издания.
2.11. В жеребьевке по распределению печатной площади в региональном государственном периодическом печатном издании участвуют зарегистрированные кандидаты.
Жеребьевка по распределению печатной площади среди зарегистрированных кандидатов проводится в последовательности, соответствующей хронологическому порядку их регистрации.
2.12. Печатная площадь распределяется путем жеребьевки таким образом, чтобы каждый из участников получил равный с другими участниками объем печатной площади.
2.13. До начала проведения жеребьевки представитель редакции регионального государственного периодического печатного издания представляет присутствующим:
- редакционную справку об общем объеме бесплатной печатной площади с указанием доли бесплатной печатной площади, которая будет выделена каждому зарегистрированному кандидату;
- сведения Избирательной комиссии Пермского края о зарегистрированных кандидатах (фамилия, имя, отчество кандидата, дата и время регистрации).
2.14. Затем способом случайной выборки зарегистрированные кандидаты самостоятельно, в порядке установленной выше очередности, выбирают дату (даты) публикации, место на полосе.
2.15. Дата публикации вносится представителем редакции регионального государственного периодического печатного издания в протокол жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами бесплатной печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В соответствующие графы протокола вносятся фамилия и инициалы лица, участвующего в жеребьевке, и ставится его подпись.
Протокол о распределении печатной площади подписывают представитель редакции регионального государственного периодического печатного издания и представитель Избирательной комиссии Пермского края.
2.16. Копии протоколов жеребьевки по распределению печатной площади не позднее 3 дней со дня ее проведения направляются редакцией регионального государственного периодического печатного издания в Избирательную комиссию Пермского края.
2.17. Информация об итогах жеребьевки, содержащаяся в протоколе, публикуется в соответствующем региональном государственном периодическом печатном издании и размещается на сайте Избирательной комиссии Пермского края в сети "Интернет", в разделе "Информационное обеспечение".
2.18. Редакции периодического печатного издания вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях, путем проведения жеребьевки в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
2.19. Представитель редакции регионального государственного периодического печатного издания после проведения жеребьевки обязательно информирует зарегистрированных кандидатов, присутствующих при проведении жеребьевки, о сроках представления в редакцию предвыборных агитационных материалов, о заключении договора на бесплатное предоставление печатной площади.
2.20. Кандидат вправе не позднее чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала отказаться от получения бесплатной печатной площади полностью или частично, письменно уведомив об этом редакцию регионального государственного периодического печатного издания.
3. Распределение платной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях
3.1. Жеребьевка по распределению платной печатной площади проводится в том же порядке и на тех же условиях, что и жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади, но со следующими особенностями.
3.2. Согласно части 4 статьи 44 Закона Пермского края редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь в период установленный частями 2 и 5 статьи 41 Закона Пермского края. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
3.3. В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона Пермского края редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 42 Закона Пермского края, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом.
3.4. Жеребьевка по распределению платной печатной площади проводится соответствующей редакцией периодического печатного издания или ее представителями самостоятельно, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами в редакцию периодического печатного издания.
Представители Избирательной комиссии Пермского края вправе присутствовать при проведении жеребьевки.
3.5. Редакция периодического печатного издания публикует информацию о дате, времени, месте проведения жеребьевки не позднее чем за 3 дня до дня ее проведения.
Дополнительно к вышеуказанной информации редакция публикует адрес, факс, по которым зарегистрированный кандидат вправе направить или представить лично письменную заявку на участие в жеребьевке по определению дат опубликования платных предвыборных агитационных материалов.
3.6. Протокол жеребьевки по распределению платной печатной площади подписывают два или более представителя редакции периодического печатного издания (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.7. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Порядок предоставления печатной площади
4.1. Редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам печатную площадь как безвозмездно, так и за плату, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости по соответствующим формам и представлять данные этого учета в Избирательную комиссию Пермского края не позднее чем через десять дней со дня голосования.
4.2. Безвозмездное и платное предоставление печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме (приложения N 2 и 3 к Порядку, рекомендованные формы) между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, не позднее чем за 5 дней до дня публикации агитационного материала.
В договорах о предоставлении печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты.
4.3. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, связанных с опубликованием агитационного материала в периодическом печатном издании.
4.4. В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона Пермского края платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4.5. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Пример 1:
"Газета выходит один раз в неделю по пятницам - платежный документ представляется в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее четверга, копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом в редакцию газеты не позднее четверга".
4.6. Все агитационные материалы, представляемые в редакцию для опубликования, визируются зарегистрированным кандидатом.
Пример: "Я, Иванов Иван Иванович, зарегистрированный кандидат в губернаторы Пермского края, даю согласие на публикацию представленного материала на бесплатной (платной) основе. Подпись ________ Дата ____________".
4.7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
4.8. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Пример 1:
"Публикация Иванова И.И., кандидата на должность губернатора Пермского края, размещена на бесплатной основе".
Пример 2:
"Оплата данной публикации произведена из избирательного фонда Иванова И.И. - кандидата на должность губернатора Пермского края".
4.9. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами.
--------------------------------
<1> Если на одной полосе будет расположено несколько предвыборных
агитационных материалов, в наименование графы также включаются слова
"место на полосе".
<2> Если на одной полосе будет расположено несколько предвыборных
агитационных материалов, в наименование графы также включаются слова
"место на полосе".
<3> Протокол подписывается не менее чем двумя представителями
редакции государственного периодического печатного издания.
<4> Положение о размещении материалов в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет включается в договор в
случае, если за такое размещение взимается плата на основании отдельного
договора.
<5> Указывается номер специального избирательного счета.
<6> Положение о размещении материалов в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет включается в договор в
случае, если за такое размещение взимается плата на основании отдельного
договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.