Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МО "Майкопский район"
от 18 июня 2020 г. N 24-н
Административный регламент
предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
Раздел I. Общие положении
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдачи градостроительных планов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования "Майкопский район", разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов данной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются правообладатели земельного участка либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Прием заявлений и документов для подготовки градостроительного плана земельного участка производятся по адресу:
Майкопский район, п. Тульский, ул. Советская. 42 Администрация муниципального образования "Майкопский район"
Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, поселок Тульский, ул. Советская, 42. Телефон: 8(87777) 2-14-61. 8(87777) 5-1 1-51: факс 8(87777) 2-14-61.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00. перерыв с 13-00 до 13-50. пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - майкопский-район.рф (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: tnlsky-adm@mail.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Майкопский район". ГНУ РА "МФЦ", его филиалы и удаленные рабочие места ГБУ РА "МФЦ" (далее - МФЦ) осуществляет сбор документов и консультирование граждан но вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между ГБУ РА "МФЦ" и Администрацией муниципального образования "Майкопский район".
1.4. Получение информации заявителями но вопросам предоставления муниципальной услуги, информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Администрации муниципального образования "Майкопский район", а также с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, электронного информирования.
Информация о правилах предоставлен и я муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций). а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном Сайте МФЦ www.мфц01.рф.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача градостроительных планов" (далее муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Майкопский район".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Управление имущественных и правовых отношений, архитектуры и градостроительства муниципального образования "Майкопский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю градостроительного плана земельного участка либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка выдается по форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 N 741/пр.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок подготовки, регистрации и выдачи градостроительного плана составляет не более 14 рабочих дней со дня поступления заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239. 08.12.1994);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001. N 44. статья 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003. N 40. статья 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2017 N 468S0);
- Свод правил (СП 42.13330.2011) "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка юродских и сельских поселений" (актуализированная редакция);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
- Закон Республики Адыгея "О градостроительной деятельности" от 24 июля 2009 года N 280:
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель, самостоятельно направляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением копий паспорта (для физического лица), свидетельства о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет (для юридического лица).
Заявление может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель может указать адрес электронной почты для направления градостроительного плана в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.6.2. В порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются Администрацией МО "Майкопский район" или МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в порядке и сроки, установленные законодательством:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- топографическая съемка земельного участка.
Межведомственный запрос направляется Администрацией МО "Майкопский район" или МФЦ не позднее рабочего дня. следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента. Администрация МО "Майкопский район" или МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставление муниципальной услуги.
Топографическая съемка земельного участка запрашивается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) муниципального образования "Майкопский район".
В течение семи дней с даты получения заявления о выдаче градостроительного плана Администрация направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего пункта, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
2.6.5. Администрация или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе:
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов:
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправною действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющею муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления и муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющею муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нахождение земельного участка, в отношении которого подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, не на территории муниципального образования "Майкопский район".
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);
- отказ самого заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана. Основанием для отказа в выдаче градостроительного плана является обращение с
заявлением лица, не являющегося правообладателем земельного участка, а также отсутствие документации по планировке территории в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- время регистрации в случае личного обращения - 10 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме Администрацию и чеченце 2 днем направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанном) в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.12.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
2.12.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга па видном, доступном месте, размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Инвалидам обеспечиваются условия доступности при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения но территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации либо МФЦ:
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из пего перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации, либо МФЦ;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
5) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из пего.
информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными па контрастном фоне:
7) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
9) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
10) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами:
11) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных па контрастном фоне.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- своевременное полное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и иных формах по выбору заявителя;
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной! услуги в электронной форме: в соответствии с действующим законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требовании к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах.
3.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
3.1.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, па информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах.
3.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся специалистами, предоставляющими муниципальную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
3.2. Подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием заявления и документов:
3.2.1. Основанием для оказания муниципальной услуги является заявление на имя Главы муниципального образования "Майкопский район" с приложением документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Заявление с приложением документов представляется лично или уполномоченным лицом заявителя, либо направляется но почте.
Заявление может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронною документа, подписанного электронной подписью.
3.2.3. Должностное лицо Администрации, являющееся ответственным за прием документов, принимает Документы (максимальный срок выполнения действия не более 15 минут).
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения запроса (предоставления муниципальной услуги).
3.3.2. Информирование о ходе выполнения запроса (предоставления муниципальной услуги) осуществляется специалистами Администрации при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги (градостроительного плана земельного участка) устанавливается личность заявителя, специалист Администрации знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.
Градостроительный план земельного участка выдаемся в форме электронною документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.4.2. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации документов.
Выдача градостроительного плана земельного участка.
3.5. Рассмотрение представленных документов:
3.5.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Администрацию либо через МФЦ осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления.
3.5.2. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации Администрацией заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка Глава администрации отписывает его должностному лицу, ответственному за подготовку градостроительного плана. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.5.3. Основанием для начала административной процедуры "Выдача градостроительного плана земельного участка" в виде отдельного документа является получение документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
3.5.4. Ответственный исполнитель - специалист организует подготовку, регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.5.5. Градостроительный план земельного участка создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.5.6. Чертеж градостроительного плана земельного участка разрабатывается на топографической основе.
3.5.7. В строке "иные показатели" градостроительного плана земельного участка должна быть указана информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.5.8. Должностным лицом, ответственным за подготовку градостроительного плана, является специалист Управления имущественных и правовых отношений, архитектуры и градостроительства.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка заявителю или его доверенному лицу под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр па бумажном и электронном носителях хранится в архиве Администрации. Копия градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.
Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанною электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5.10. Срок выполнения административной процедуры "Выдача градостроительного плана земельного участка" составляет 12 рабочих дней.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Администрацией в установленном порядке.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом Администрацией.
3.6. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. МФЦ осуществляет полномочия Администрации по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
Администрация обязана представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме. содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
- регистрация в журнале регистрации либо в электронной версии указанного журнала - при утверждении и подписании градостроительного плана земельного участка.
Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка
3.8. Основанием для начала процедуры "Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка" является установление оснований для отказа, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента. Такой отказ может быть направлен заявителю посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа, подписанною электронной подписью.
Срок выполнения административной процедуры "Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка" составляет 12 рабочих дней.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме. содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
- регистрация путем присвоения порядкового номера в журнале регистрации либо в электронной версии указанного журнала.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, направленных па выявление и устранение причин и условий вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия специалистов Администрации.
Периодичность осуществления текущего контроля в предоставлении муниципальной услуги определяется руководителем Управления имущественных и правовых отношений, архитектуры и градостроительства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются соответствующими уполномоченными органами. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных дни Управления имущественных и правовых отношений, архитектуры и градостроительства, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностною лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организации, осуществляющих функции но предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений:
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Майкопский район", либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба па решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов лих организаций, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 к" 210-ФЗ. их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу. многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования примятого решения.
5.9 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Главный специалист Управления |
Н.А. Галеева |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 18 июня 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.