Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 22 июня 2020 г. N 275
"Приложение N 7
к государственной программе
Сахалинской области
"Управление государственными финансами
Сахалинской области",
утвержденной постановлением
от 08 мая 2013 г. N 228
Порядки
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы
I. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на осуществление функций административного центра Сахалинской области
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на осуществление функций административного центра Сахалинской области определяет цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета на осуществление функций административного центра Сахалинской области.
2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" в целях софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, указанных в части 2 статьи 2 Закона Сахалинской области от 20 ноября 2012 года N 97-ЗО "О статусе административного центра Сахалинской области".
3. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, ежегодно утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 0,5% от прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) наличие заключенного соглашения между министерство финансов Сахалинской области и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела.
Муниципальное образование в срок не позднее даты заключения соглашения представляет министерству финансов Сахалинской области выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.
5. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
6. Для определения направлений расходования средств субсидии создается комиссия из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области и муниципального образования.
Состав и порядок работы комиссии определяется нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Направления расходования средств субсидии, определенные комиссией, отражаются в соглашении.
7. Министерство финансов Сахалинской области осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
8. Субсидия предоставляется министерством финансов Сахалинской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случая сокращения размера субсидии.
9. Оценка эффективности использования субсидии министерством финансов Сахалинской области производится путем сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии с фактически достигнутыми значениями.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 0,95 планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 0,90 до 0,95 планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 0,83 до 0,90 планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
11. Администрация муниципального образования, допустившая нарушение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего раздела, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет министерству финансов Сахалинской области обращение с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Министерство финансов Сахалинской области проверяет полученные от муниципального образования документы и информацию и при наличии оснований вносит в Правительство Сахалинской области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности в соответствии нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела, министерство финансов Сахалинской области не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела, с указанием суммы, подлежащей возврату, и срока ее возврата согласно типовой форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления суммы, указанной в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленного пунктом 10 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета министерство финансов Сахалинской области принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. В случае нарушения условий, установленных пунктом 4 настоящего раздела при предоставлении субсидии, муниципальное образование обязано осуществить ее возврат. Возврат субсидии производится на лицевой счет министерства финансов Сахалинской области в течение 3 дней с даты получения уведомления о возврате.
13. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством финансов Сахалинской области и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
II. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет"
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет", устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет".
2. Основные понятия, используемые в настоящем разделе:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Общественно значимый проект - проект по созданию, благоустройству, ремонту объектов инфраструктуры (за исключением капитального строительства) и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее - проектное предложение).
3. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области проектных предложений.
Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области.
4. Условия предоставления субсидии:
4.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет министерству финансов Сахалинской области выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном первым абзацем настоящего подпункта.
Уровень финансирования проектного предложения за счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее 1% от общей стоимости проектного предложения.
4.2. Признание проектного предложения победителем общешкольного голосования в соответствии с Положением о проекте "Молодежный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 29.08.2017 N 400 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет".
4.3. Отсутствие в областном бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели, определенные при предоставлении субсидии.
4.4. Согласование проектного предложения с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15 апреля 2011 года N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области" (при необходимости).
4.5. Проектное предложение, на реализацию которого предоставлена субсидия, должно быть реализовано в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
4.6. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством финансов Сахалинской области и администрацией муниципального образования.
5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) перечень проектных предложений с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения показателей результативности использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, определенных муниципальным образованием;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании образовательных учреждений системы общего образования Сахалинской области с общей численностью учащихся 9 - 11 классов свыше 4 человек.
7. Распределение субсидии:
7.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период.
7.2. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектных предложений - победителей общешкольного голосования, рассчитанный с учетом уровня финансирования за счет бюджета муниципального образования.
7.3. Размер субсидии для муниципального образования Сахалинской области рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета;
- стоимость проектных предложений;
- размер средств бюджета муниципального образования Сахалинской области, предусмотренных на софинансирование проектных предложений;
- количество общеобразовательных учреждений.
7.4. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектных предложений - победителей общешкольного голосования, рассчитанный с учетом уровня финансирования за счет бюджета муниципального образования.
Оценочная стоимость реализации проектных предложений от каждого образовательного учреждения системы общего образования Сахалинской области не может превышать 3030,4 тыс. рублей.
Размер субсидии для софинансирования реализации проектных предложений для одного общеобразовательного учреждения соответствующего муниципального образования, участвующего в проекте "Молодежный бюджет", не может превышать 3000,0 тыс. рублей.
8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой министерству финансов Сахалинской области по форме и в срок, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования субсидии:
10.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и достигнутого значений показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии - количество реализованных проектов.
10.2. Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
12. Администрации муниципальных образований, допустившие нарушения соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство финансов Сахалинской области обращение с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Министерство финансов Сахалинской области проверяет полученные от муниципальных образований документы и информацию и при наличии оснований вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности в соответствии нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела, министерство финансов Сахалинской области не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата согласно типовой форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 11 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета министерство финансов Сахалинской области принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за расходованием субсидии:
13.1. Муниципальные образования представляют в министерство финансов Сахалинской области отчеты по формам и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
13.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется министерством финансов Сахалинской области и органами государственного финансового контроля.
13.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего раздела, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
III. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Основные понятия, используемые в настоящем разделе:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе: объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
2.2. Общественно значимый проект - проект по созданию, ремонту и благоустройству объектов инфраструктуры муниципальной собственности (за исключением капитального строительства), определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проект).
3. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области общественно значимых проектов.
Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области.
4. Условия предоставления субсидии:
4.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет министерству финансов Сахалинской области выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном первым абзацем настоящего подпункта.
Уровень финансирования проекта за счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее 1% от общей стоимости проекта.
Общая стоимость проекта может превышать совокупный объем бюджетного финансирования (налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, субсидия из областного бюджета), предусмотренного на реализацию общественно значимого проекта, на сумму безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
При этом средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию проектов, отражаются по кодам целевых статей с указанием кода направления расходов, установленного нормативно-правовым актом министерства финансов Сахалинской области, и кода цели, установленного нормативно-правовым актом финансового органа муниципального образования для каждого проекта.
4.2. Признание проекта победителем конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах" (далее - конкурсный отбор).
4.3. Отсутствие в областном бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели, определенные при предоставлении субсидии.
4.4. Согласование проекта с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области" (при необходимости).
4.5. Проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
4.6. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством финансов Сахалинской области и администрацией муниципального образования.
5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) перечень проектов с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения показателей результативности использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, определенных муниципальным образованием;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора.
7. Распределение субсидии:
7.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и (или) нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
7.2. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектов, признанных победителями конкурсного отбора, и рассчитывается с учетом уровня финансирования проектов за счет бюджета муниципального образования и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц при их наличии.
7.3. Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается исходя из стоимости проектов, признанных победителями конкурсного отбора. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета;
- полная стоимость проекта;
- размер средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на софинансирование проекта;
- безвозмездные поступления от юридических и (или) физических лиц.
7.4. Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3000 тыс. рублей.
8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой министерству финансов Сахалинской области по форме и в срок, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования субсидии:
10.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и достигнутого значений показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии - количество реализованных проектов.
10.2. Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
12. Администрации муниципальных образований, допустившие нарушения соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство финансов Сахалинской области обращение с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Министерство финансов Сахалинской области проверяет полученные от муниципальных образований документы и информацию и при наличии оснований вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности в соответствии нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела, министерство финансов Сахалинской области не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата согласно типовой форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 11 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета министерство финансов Сахалинской области принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за расходованием субсидии:
13.1. Муниципальные образования представляют в министерство финансов Сахалинской области отчеты по формам и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
13.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется министерством финансов Сахалинской области и органами государственного финансового контроля.
13.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего раздела, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.