Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
"О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя Мэра - директора департамента муниципальной собственности администрации города Соловьева Е.И., заместителя Мэра, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука C.B., заместителей Мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами Иванова С.Н., Ивашкина С.И., Орлова А.Ю., Матаеву М.В., и.о. заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом Ожегова О.В., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Дубянскую И.Г.".
1.2. В Административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении объектов земельных отношений на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. В пункте 1.2.3:
1.2.1.1. Подпункт 1) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;".
1.2.1.2. Подпункт 2) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;".
1.2.2. В пункте 1.3 абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);".
1.2.3. Пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 1.6. имеется в виду подпункт 1.6.1
"1.6.1. Права должностных лиц:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки:
2) направлять в органы государственного земельного надзора копии материалов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;
3) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
5) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований.".
1.2.4. В пункте 1.6.2:
1.2.4.1. Подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством;".
1.2.4.2. Дополнить пунктом 17.1) следующего содержания:
"17.1) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;".
1.2.5. В пункте 2.1.6 подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) на официальном сайте органов муниципального контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
- перечни нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;
- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля;".
1.2.6. В пункте 3.3.12 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальником отдела по землепользованию, заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;".
1.2.7. Пункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующим сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальником отдела по землепользованию, заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования; начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проверке:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
3) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.2.3 Регламента;
4) изучает документы и сведения, в том числе представленные в орган муниципального земельного контроля проверяемым лицом, находящиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля и запрошенные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе материалы предыдущих проверок (при наличии).
Должностное лицо вправе запросить у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 11 пункта 1.6.2.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ распоряжения (приказа).".
1.2.8. Пункт 3.4.17 изложить в следующей редакции;
"3.4.17. При воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению выездной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
1.2.9. Пункт 3.4.21 изложить в следующей редакции:
"3.4.21. Орган муниципального земельного контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы национальным центром по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ аккредитации в национальной системе аккредитации".
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аттестованы в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636.".
1.2.10. Пункт 3.4.26 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Орган муниципального земельного контроля вправе осуществить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а так же в случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.".
1.2.11. В пункте 3.5.10 изложить в следующей редакции:
"3.5.10. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушения обязательных требований может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в случае наличия документально подтвержденных оснований для продления срока устранения выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушения, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер, необходимых для устранения правонарушения, либо подтверждающие невозможность устранения нарушения в установленный предписанием срок.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
В заключении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки (издается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки) с целью определения факта устранения указанного нарушения.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального земельного контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений земельного законодательства. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.".
1.2.12. В пункте 3.6.2. подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:
"4) направляет в соответствующий уполномоченный орган материалы проверки, содержащие факты, указывающие на наличие состава административных правонарушений, не относящихся к компетенции органа муниципального земельного контроля;
5) направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка, в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр.".
1.2.13. Пункт 4.1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Регламентом порядка осуществления муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.".
1.2.14. Приложение N 2 к административному регламенту исключить.
2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.09.2012 N 3860 "Об утверждении административного регламента проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя Мэра - директора департамента муниципальной собственности администрации города Соловьева Е.И., заместителя Мэра, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В., заместителей Мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами Иванова С.Н., Ивашкина С.И., Орлова А.Ю., Матаеву М.В., и.о. заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом Ожегова О.В., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Дубянскую И.Г.".
2.2. В Административном регламенте проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск":
2.2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурными подразделениями администрации города, наделенными полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля - органами муниципального земельного контроля в той части землепользования, которая относится к компетенции подразделения, установленной положениями и регламентами, а именно:
а) департамент муниципальной собственности;
б) управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;
в) комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами;
г) департамент архитектуры, строительства и землепользования.
1.2.2. Функция осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании должностных инструкций должностных лиц и специалистов, а также Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2.3. Органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции.
Органы муниципального земельного контроля запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и(или) информацию, необходимые для осуществления муниципальной функции:
1) в ФНС России:
- сведения из Единого государственного реестра ЗАГС об актах гражданского состояния;
2) в МВД России:
- сведения паспортного досье гражданина Российской Федерации по установочным данным;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
3) в Росреестре:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- кадастровый паспорт территории;
- сведения о содержании правоустанавливающего документа;
4) в Минстрое России:
- сведения из разрешения на строительство;
- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
- сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства.".
2.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2009, N 1, статья 1; "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.05.2013);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 15.06.2015);
- Устав городского округа "Город Хабаровск", принят решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 N 509 (зарегистрировано в Законодательной Думе Хабаровского края 28.07.2004 N 1484; "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- постановление администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 19, 22.02.2011).".
2.2.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.6.1. Права должностных лиц:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
5) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований.
1.6.2. Обязанности должностных лиц:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Хабаровского края, права и законные интересы граждан;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении;
5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить с положениями настоящего Административного регламента;
15) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
16) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
17) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством.".
2.2.4. В пункте 2.1.6 подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) на официальном сайте органов муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых граждан;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;".
2.2.5. Пункт 3.3.21 изложить в следующей редакции:
"3.3.21. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований.
При проведении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя;
2) осуществляет (при выездной проверке):
- обмер земельного участка;
- фотосъемку;
3) устанавливает:
- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах;
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию, в том числе способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- соблюдение требований о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдение требований по недопущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы;
- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения обязательных требований и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения).".
2.2.6. Пункт 3.3.23 изложить в следующей редакции:
"3.3.23. Орган муниципального земельного контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации,
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения проверок, должны быть аккредитованы национальным центром по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения проверок, должны быть аттестованы в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636.".
2.2.7. В пункте 3.3.24 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Выездные проверки проводятся с участием граждан и(или) их уполномоченных представителей. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием граждан и (или) их уполномоченных представителей либо в связи с иными действиями (бездействием) граждан, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких граждан плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления граждан и (или) их уполномоченных представителей.".
2.2.8. Пункт 3.3.25 изложить в следующей редакции:
"3.3.25. При воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению выездной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2.2.9. Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
В случае если предписание об устранении нарушения земельного законодательства не было получено гражданином до окончания срока устранения нарушения, указанного в предписании, и при условии наличия сведений, подтверждающих неоднократное направление и безуспешное вручение предписания лицу, которому оно выдано, на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля предписание может быть продлено на срок до шести месяцев. После истечения срока продления срока исполнения предписания, предусмотренного данным абзацем, в случае неоднократного безуспешного вручения предписания такое предписание отменяется решением вышестоящего должностного лица на основании мотивированного представления должностного лица, выдавшего предписание.
Указанный в предписании срок устранения нарушения обязательных требований может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в случае наличия документально подтвержденных оснований для продления срока устранения выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушения, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер, необходимых для устранения правонарушения, либо подтверждающие невозможность устранения нарушения в установленный предписанием срок.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
В заключении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки (издается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки) с целью определения факта устранения указанного нарушения.".
2.2.10. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Юридическим фактом для принятия мер должностными лицами является дата составления акта проверки и выявления факта нарушения обязательных требований.".
2.2.11. Пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения;
2) направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;
3) направляет в соответствующий уполномоченный орган материалы проверки, содержащие факты, указывающие на наличие состава административных правонарушении, не относящихся к компетенции органа муниципального земельного контроля;
4) направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка, в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр".
2.2.12. Пункт 4.1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания;
"При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Административным регламентом порядка осуществления муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.".
2.2.13. Пункт 5.1.2 исключить.
2.2.14. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
проведения проверок граждан при
осуществлении муниципального
земельного контроля
за использованием земель
на территории городского
округа "Город Хабаровск"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
________________________ "____" _____________ 20 __
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления)
АКТ
о невозможности проведения плановой/внеплановой выездной проверки
N ________
Должностное лицо:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
____________________________________________________________________
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)
на основании: ______________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения (приказа) органа
____________________________________________________________________
муниципального земельного контроля)
после направления уведомления о проведении проверки: _______________
____________________________________________________________________
(реквизиты документа и способ отправки получателю)
Провел(а) выезд для осуществления плановой/внеплановой проверки в
отношении: _________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального
____________________________________________________________________
предпринимателя)
по фактическому адресу места осуществления деятельности: ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По прибытии на место было установлено: _____________________________
1. _________________________________________________________________
(признаки присутствия лица)
2. _________________________________________________________________
(доступность прохода и проверки земельного участка)
3. _________________________________________________________________
(присутствие уполномоченных лиц, их удостоверяющие и подтверждающие
____________________________________________________________________
документы)
Факты в настоящем акте задокументированы также с применением средств
видеозаписи и (или) фотографических средств фиксации ______________
____________________________________________________________________
(тип съемки, наименование технического средства, номер модели, вид
____________________________________________________________________
информационного носителя)
и прилагаются к настоящему акту ____________________________________
____________________________________________________________________
(вид и количество фотографий и(или) носителей)
На основании изложенных фактов сделан вывод о невозможности
проведения проверки указанного лица.
Подпись должностного лица: _____________________(__________________)
".
3. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя Мэра - директора департамента муниципальной собственности администрации города Соловьева Е.И., заместителя Мэра, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В., заместителей Мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами Иванова С.Н., Ивашкина С.И., Орлова А.Ю., Матаеву М.В., и.о. заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом Ожегова О.В., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Дубянскую И.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. Мэра города |
И.А. Шапиро |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 7 июля 2020 г. N 92, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 7 июля 2020 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2021 г. N 4859 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.