Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 мая 2020 г. N 417
"О положении о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев предложенный администрацией Лебедянского района проект Положения о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 13.11.2014 N 143 "О Положении о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 27.02.2015 N 172 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 04.09.2015 N 229 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решения от 27.02.2015 N 172)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 06.10.2015 N 14 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решений от 27.02.2015 N 172, от 04.09.2015 N 229)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 21.12.2015 N 44 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решений от 27.02.2015 N 172, от 04.09.2015 N 229, от 06.10.2015 N 14)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 28.10.2016 N 124 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решений от 27.02.2015 N 172, от 04.09.2015 N 229, от 06.10.2015 N 14, от 21.12.2015 N 44)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 30.05.2017 N 186 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решений от 27.02.2015 N 172, от 04.09.2015 N 229, от 06.10.2015 N 14, от 21.12.2015 N 44, от 28.10.2016 N 124)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 23.11.2018 N 307 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.11.2014 N 143 (в редакции решений от 27.02.2015 N 172, от 04.09.2015 N 229, от 06.10.2015 N 14, от 21.12.2015 N 44, от 28.10.2016 N 124, от 30.05.2017 N 186)".
3. Направить Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Лебедянского района |
Т.Н.Антипова |
Положение
о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации
Принято
решением
Совета депутатов Лебедянского
муниципального района
от 27 мая 2020 г. N 417
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - район), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) и настоящим Положением.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся:
бюджет Лебедянского муниципального района (далее - районный бюджет);
бюджеты городского и сельских поселений Лебедянского муниципального района, утвержденные соответствующими муниципальными правовыми актами городского и сельских поселений.
Глава 3. Доходы районного бюджета
Статья 4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Липецкой области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия Лебедянского муниципального района по формированию доходов районного бюджета
Муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Лебедянского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов Лебедянского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов Лебедянского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 6. Полномочия Лебедянского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджеты городского поселения и сельских поселений
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены нормативы отчислений в бюджет городского поселения город Лебедянь от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Липецкой области в районный бюджет.
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений Лебедянского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Липецкой области в районный бюджет.
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены нормативы отчислений в бюджет городского поселения город Лебедянь от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Липецкой области об административных правонарушениях;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений Лебедянского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Липецкой области об административных правонарушениях;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Глава 4. Расходы районного бюджета
Статья 7. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов бюджета Лебедянского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Лебедянского муниципального района (далее - администрация района).
Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района и предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района и предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются на основании распоряжения администрации района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Глава 5. Расходные обязательства района
Статья 20. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления района части полномочий органов местного самоуправления городского, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления городского, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городского, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления городского, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением администрацией района полномочий администраций городского и (или) сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации администрации городского и сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
6. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти Липецкой области, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
8. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.
Глава 6. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования
Статья 21. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Источники финансирования дефицита районного бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита районного бюджета определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным решением о районном бюджете, могут направляться:
на погашение долговых обязательств района;
на покрытие дефицита районного бюджета текущего года;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных решением о районном бюджете в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 23. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района (далее - отдел финансов).
4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг района
Статья 24. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района
Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района
Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Управление муниципальным долгом района
Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит администрации района.
Статья 28. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района
Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Программа муниципальных внешних заимствований района
Программа муниципальных внешних заимствований района формируется в соответствии со статьей 108.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Программа муниципальных внутренних заимствований района
Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом депутатов Лебедянского муниципального района в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Муниципальные гарантии района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия района не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия района предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии района указываются:
1) наименование гаранта (Лебедянский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Лебедянского муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии района должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.
8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные подпунктом 14 пункта 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются отделом финансов в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется отделом финансов в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Межбюджетные трансферты
Статья 35. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 36. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов Лебедянского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Липецкой области.
2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом Липецкой области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Субсидии бюджетам поселений из районного бюджета
1. Субсидии бюджетам поселений из районного бюджета предоставляются в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из районного бюджета бюджетам поселений, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования районом (в процентах) объема расходного обязательства поселения, устанавливаются нормативным правовым Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
Порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов Лебедянского муниципального района, принимаемыми в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
3. Предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение субсидий из районного бюджета между поселениями утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету поселения из районного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной отделом финансов.
6. Заключение соглашений о предоставлении субсидий бюджетам поселений из районного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации района, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Статья 38. Предоставление иных межбюджетных трансфертов
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением о бюджете утверждаются:
случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета;
объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
Глава 9. Участники бюджетного процесса района и их полномочия
Статья 39. Участники бюджетного процесса района
Участниками бюджетного процесса района являются:
Совет депутатов Лебедянского муниципального района;
глава Лебедянского муниципального района;
администрация Лебедянского муниципального района;
отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района;
Контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
органы местного самоуправления.
Статья 40. Бюджетные полномочия Совета депутатов Лебедянского муниципального района
Совет депутатов Лебедянского муниципального района:
рассматривает проект районного бюджета и принимает решение о районном бюджете и внесении в него изменений;
рассматривает проект и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
рассматривает проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории района;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
может выступать инициатором проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета о его исполнении;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Бюджетные полномочия главы Лебедянского муниципального района
Глава Лебедянского муниципального района:
определяет представителя в Совете депутатов Лебедянского муниципального района по проектам решений, указанных в статье 40 настоящего Положения;
может выступать инициатором проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета о его исполнении;
осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Бюджетные полномочия администрации Лебедянского муниципального района
Администрация Лебедянского муниципального района:
организует работу исполнительных органов муниципальной власти района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;
разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов Лебедянского муниципального района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов Лебедянского муниципального района;
утверждает муниципальные программы района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;
определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивают исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Бюджетные полномочия отдела финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района
Отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района:
составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
осуществляет методическое руководство по составлению районного бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
получает от главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и проекта консолидированного бюджета района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств района;
ведет муниципальную долговую книгу района;
учитывает предоставляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения районного бюджета;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
организует исполнение районного бюджета;
устанавливает порядок представления в отдел финансов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) и отдел финансов, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проектов бюджетов
Статья 46. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливается администрацией района не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 47. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет отдел финансов.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов отдел финансов имеет право получать необходимые сведения от главных распорядителей средств бюджета.
Статья 49. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Прогнозирование доходов районного бюджета
Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 52. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов Лебедянского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Лебедянского муниципального района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.
Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Лебедянского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов Лебедянского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Статья 53. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ района определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом администрации района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы района.
Статья 54. Дорожный фонд района
1. В расходной части районного бюджета создается дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы районного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
доходов районного бюджета от транспортного налога (если законом Липецкой области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в районный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение районного бюджета. внесение изменений в районный бюджет
Статья 55. Показатели районного бюджета, подлежащие утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами поселений, входящих в состав района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга района и верхний предел муниципального внешнего долга района (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 56. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Лебедянского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового);
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов Лебедянского муниципального района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с отделом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов районного бюджета;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
Статья 57. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов Лебедянского муниципального района
1. Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов Лебедянского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 56 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов Лебедянского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить для предварительного рассмотрения в Контрольно-счетную комиссию;
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть администрации района.
Проект решения о бюджете с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов Лебедянского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственной по проекту решения о районном бюджете является постоянная депутатская комиссия по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
3. До начала обсуждения проекта решения о районном бюджете проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 58 настоящего Положения.
4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в одном чтении.
5. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного районного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 62 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 58. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. После внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов Лебедянского муниципального района по проекту районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
2. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях в Лебедянском муниципальном районе, принятым решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 15 ноября 2013 г. N 20.
Статья 59. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. Постоянная депутатская комиссия по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района при рассмотрении проекта решения о районном бюджете принимает решение с рекомендацией о принятии (непринятии) решения и готовит замечания и предложения.
В процессе обсуждения проекта решения постоянной депутатской комиссией по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района глава администрации района вправе вносить поправки в решение о районном бюджете, подлежащие обязательному рассмотрению.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств районного бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств районного бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
В течение 3 рабочих дней после заседания постоянной депутатской комиссии по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района готовится таблица поправок для направления главе администрации района.
Глава администрации района в течение 10 рабочих дней после получения таблицы поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к проекту решения о районном бюджете для рассмотрения.
По результатам работы постоянной депутатской комиссии по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района готовится сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также уточненный текст проекта решения о районном бюджете, который глава администрации района вносит на рассмотрение Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Советом депутатов Лебедянского муниципального района заслушивается доклад главы администрации района или его представителя и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района. Утверждаются следующие характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- объем доходов районного бюджета;
- объем расходов районного бюджета;
- профицит или дефицит районного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам Лебедянского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Лебедянского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- программа муниципальных внутренних заимствований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий районного бюджета в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
- верхний предел муниципального долга районного бюджета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям районного бюджета.
3. В случае неутверждения расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете. При наличии разногласий отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете, представленного администрацией района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей районного бюджета Совет депутатов Лебедянского муниципального района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 60. Временное управление районным бюджетом
Временное управление районным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 61. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов Лебедянского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается постоянной депутатской комиссией по экономике, налогам, бюджету и финансам Совета депутатов Лебедянского муниципального района и по ее рекомендации может быть принят Советом депутатов Лебедянского муниципального района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Лебедянского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов Лебедянского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 12. Исполнение районного бюджета
Статья 63. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения в соответствии с решениями начальника отдела финансов изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете устанавливаются решением о бюджете.
Статья 65. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 66. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Статья 71. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Порядок представления информации о реализации районом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств районного бюджета в отдел финансов ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 73. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 74. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 75. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. После внесения годового отчета об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в Совете депутатов Лебедянского муниципального района по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 58 настоящего Положения.
Статья 76. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией Лебедянского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13 декабря 2011 г. N 293 "О Положении о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 77. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет депутатов Лебедянского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Совет депутатов Лебедянского муниципального района представляются:
проект решения Совета депутатов Лебедянского муниципального района об исполнении районного бюджета;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждаются:
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов Лебедянского муниципального района заслушивает доклад начальника отдела финансов об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов Лебедянского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Лебедянского муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 15. Муниципальный финансовый контроль
Статья 78. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 79. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Глава Лебедянского муниципального района |
И.В.Алтухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 мая 2020 г. N 417 "О положении о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 28 мая 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 28 мая 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 28 мая 2020 г. N 22 (Официальный отдел 28 мая 2020 г. N 10)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 20 апреля 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.