Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 29.05.2020 N 315-460/20П/од
Алгоритм
организации оказания медицинской помощи бесплодным парам, нуждающимся в ЭКО и криоэмбриотрансфере, в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
1. Алгоритм допуска пациентов и сотрудников в медицинские организации вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ)
В медицинскую организацию (далее - МО) допускаются только те лица (сотрудники, пациенты), у которых:
- нет признаков ОРВИ - нет повышения температуры >=37 °C - отрицательные тесты на SARS-CoV-2 - при их доступности и наличии соответствующего требования органов государственной власти - в заполненной анкете (опроснике) нет ответов, указывающих на возможное инфицирование SARS-CoV-2 или контакт с больным с симптомами ОРВИ или COVID-19.
Все пациенты (оба партнера) и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными SARS-CoV-2, перед началом лечения с применением ВРТ должны предоставить документы о завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование SARS-CoV-2 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.
2. Организация входа сотрудников и пациентов в медицинские организации ВРТ
Перед выездом в МО ВРТ измерить температуру тела и оценить наличие симптомов ОРВИ. При повышении температуры (37 °C и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо отменить посещение МО и обратиться за медицинской помощью.
Вход в МО ВРТ возможен только по одному человеку через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры, где проводится бесконтактное измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет пациентов, результатов анализов на SARS-CoV-2 (если требуются официальным документом органов государственной власти), ведутся журналы учета регистрации здоровья.
Дежурная медсестра не пропускает в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37 °C и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент/сотрудник должен быть в маске, в одноразовых перчатках (если требуется официальным документом органов государственной власти), надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.
3. Организация приема пациентов и лечебного процесса
Накануне приема со всеми пациентами проводится телефонное интервью с целью выявления у них наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете). Пациентам сообщается, что заполненную анкету они могут принести с собой или заполнить ее в МО. Пациенты предупреждаются, что они должны предоставить результаты анализов на SARS-CoV-2 (в соответствии с официальным документом органов государственной власти), входить в МО в медицинских масках и перчатках (если есть соответствующее требование), без сопровождающих лиц.
Прием пациентов и проведение/продолжение лечения методами ВРТ и ИИ возможны только при отсутствии признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
Информировать пациентов о том, что они во время всего пребывания в МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо:
- допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра);
- свести к минимуму количество посещений, для этого использовать дистанционное консультирование.
В графике приема пациентов делать 15 - 30-минутные перерывы между ними для санитарной обработки и проветривания помещений.
Для сокращения времени пребывания пациентов в МО при записи пациентов на прием уточнять e-mail для отправки информированного добровольного согласия (далее - ИДС), анкеты, договора с целью дистанционного ознакомления и оформления.
Переносить начало лечения у пациентов с повышенным риском тяжелого течения COVID-19 (заболевания почек, печени, легких, эндокринные заболевания (сахарный диабет), сердечно-сосудистые заболевания, иммунологические нарушения, СПИД) на период после окончания эпидемии.
Обеспечить первоочередное оказание медицинской помощи пациентам, у которых отсрочка ее на определенный срок может повлечь ухудшение прогноза на исход лечения бесплодия и/или невозможность проведения его в будущем.
Всем пациентам предоставить полную информацию о рисках, связанных с COVID-19, и предложить возможность выбора: отложить лечение методами ВРТ и ИИ или проводить его. В случае согласия пациентов на проведение лечения должно быть оформлено соответствующее ИДС, в котором будут отражены:
- риски в случае инфицирования, в том числе во время беременности;
- возможность прекращения лечения в случае появления признаков заболевания или высоких рисков инфицирования.
Если во время проведения лечения у пациента (женщины и/или мужчины) будут выявлены признаки инфицирования/заболевания COVID-19, то пациент не допускается в МО и лечение прекращается.
Проводить профилактику осложнений ВРТ (СГЯ, многоплодие и др.) в соответствии с КР "ВРТ и ИИ".
В случаях получения эмбрионов, пригодных для криоконсервации, предлагать отменить перенос эмбрионов в стимулированном цикле.
4. Организация работы персонала
К работе допускается персонал без признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
В течение всего рабочего дня следует использовать СИЗ.
Разделить весь персонал учреждения на смены, с тем чтобы сотрудники одной смены не пересекались с другой (в случае появления заражения SARS-CoV-2 в одной смене, другая смена может продолжить работу).
Максимально возможное число сотрудников перевести на дистанционную работу.
В случае наличия в расписании приема смежных с ВРТ специалистов организовать их прием так, чтобы снизить количество одновременно находящихся в МО пациентов, по возможности переводить их на дистанционное консультирование.
Каждой службе разработать инструкции по мерам снижения риска инфицирования и следовать принятому Стандарту безопасной деятельности МО, в том числе Стандарту санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.
5. Организация работы эмбриологической лаборатории
Организовать работу смен эмбриологов в соответствии с общим графиком посменной работы МО.
После пункции осуществлять дополнительную отмывку ооцит-кумулюсного комплекса.
Проводить работу со спермой как с потенциально инфицированным биологическим материалом (ВИЧ).
Ограничить вход и перемещение персонала других подразделений в течение рабочего времени.
Осуществлять дезинфекцию рабочих мест после работы с каждым отдельным биологическим материалом и после каждого эмбриолога спиртосодержащими салфетками.
Утилизировать биологические жидкости, расходный материал в индивидуальных закрытых контейнерах.
В конце рабочего дня по завершении работ с биологическим материалом проводить дезинфекцию в соответствии с принятым Стандартом.
6. Организация работы анестезиологической службы и манипуляционных
Использовать для аппарата ИВЛ второй фильтр на линию выдоха.
Увеличить промежутки между манипуляциями до 45 минут.
7. Информированность сотрудников и пациентов
Обеспечить наличие в МО информационных материалов по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
Информировать о правилах личной гигиены, регламенте уборки и дезинфекции помещений.
Информировать о клинических проявлениях COVID-19.
Обеспечить освоение обязательных для всех медицинских работников материалов по новой коронавирусной инфекции COVID-19 на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и получение соответствующих сертификатов.
8. Санитарно-гигиенические требования
Строго следовать требованиям нормативно-правовых актов и Стандартов безопасной деятельности, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, среди которых:
- использование персоналом и пациентами СИЗ,
- введение регламента уборки и дезинфекции помещений,
- влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены (но не реже чем через 6 часов), а дезинфицирующая обработка во время приема - каждые 2 часа, дезинфекция после каждого пациента пишущих ручек и поверхностей, с которыми он контактировал,
- организация посменного питания и дезинфекции кухонной посуды или использование одноразовой посуды в местах приема пищи,
- установление графика проветривания помещений (перед и после рабочей смены, а во время приема - каждые 2 часа),
- использование громкой связи в случае разговора по мобильному телефону, чтобы не подносить его к лицу, или обработка стационарного телефона антисептиком не реже 1 раза в час,
- обработка антисептиком не реже 1 раза в час компьютеров, клавиатур, мышек и других гаджетов,
- обработка воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.