1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Успех каждого ребенка |
||||
Краткое наименование регионального проекта |
"Успех каждого ребенка" |
Срок реализации проекта |
01.10.2018 |
31.12.2024 |
|
Куратор регионального проекта |
Вобликова В.Ф. |
Исполняющая обязанности заместителя Председателя Правительства Иркутской области |
|||
Руководитель регионального проекта |
Апанович Е.В. |
исполняющая обязаности# министра образования Иркутской области |
|||
Администратор регионального проекта |
Черных Н.Г. |
заместитель министра |
|||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Иркутской области "Развитие образования" |
||
Подпрограмма |
|
2. Цель и показатели регионального проекта
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей (Иркутская область) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Процент |
0,0000 |
01.01.2018 |
73,0000 |
75,0000 |
76,0000 |
77,0000 |
78,5000 |
80,0000 |
2 |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации |
Тысяча человек |
0,0000 |
01.01.2018 |
34,4000 |
40,5000 |
45,0000 |
52,6000 |
65,0000 |
87,0000 |
3 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
Миллион человек |
0,0000 |
01.01.2018 |
0,0809 |
0,1182 |
0,2103 |
0,2103 |
0,2103 |
0,2427 |
4 |
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации |
Единица |
0,0000 |
01.01.2018 |
0,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Период, год |
Характеристика результата |
Тип результата |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | ||||||||||
1 |
Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
Единица |
19 |
45 |
83 |
129 |
129 |
129 |
Проведен отбор субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление материально-технической базы (закупка средств обучения) в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с учетом существующего регионального опыта определения уровня оснащения материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, для реализации программ по предмету "Физическая культура". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Реализованы мероприятия обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем 7000 общеобразовательных организациях не менее 935 тыс. детей (нарастающим итогом к 2018 году) обучаются по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
2 |
Созданы детские технопарки "Кванториум" |
Единица |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на создание детских технопарков "Кванториум". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на создание детских технопарков "Кванториум". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью. К 2024 году будут созданы не менее 210 детских технопарков "Кванториум" (нарастающим итогом к 2016 году) и 250 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 1,1 млн. детей, осваивающих современные дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технической направленности. Одновременно субъектами Российской Федерации и образовательными организациями могут самостоятельно быть инициированы и реализованы аналогичные проекты, направленные на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью. |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
3 |
Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы |
Единица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня, международных математических центров, выполняющих исследования и разработки по актуальным направлениям развития математики с участием российских и зарубежных ведущих ученых, или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы (как структурных подразделений образовательной организации высшего образования, имеющей соответствующую лицензию на осуществление обучения по дополнительным общеобразовательным программам для детей). Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации совместно с образовательными организациями высшего образования реализованы мероприятия по созданию центров в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России. Центры, используя возможности образовательных организаций высшего образования (кадровые, инфраструктурные, материально-технические), обеспечивают обучение детей по актуальным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в рамках решения кадровых задач Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. К реализации дополнительных общеобразовательных программ в таких центрах привлечены преподаватели и научные сотрудники образовательных организаций высшего образования. К концу 2024 года создано не менее 100 центров с охватом не менее 40 тыс. детей ежегодно. |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
4 |
Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
Миллион человек |
0.0809 |
0.1182 |
0.2103 |
0.2103 |
0.2103 |
0.2427 |
Разработаны программы открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта и моделей образовательных онлайн платформ, в том числе "Проектория", за счет федеральной поддержки, а также "Сириус.Онлайн", "Уроки настоящего" и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся. В рамках программ проведены уроки, в которых к концу 2024 года ежегодно принимают участие не менее 12 млн. детей. Одновременно с целью выявления и распространения лучших практик проведены ежегодные конкурсные отборы лучших открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути, а также обеспечивающих сопровождение процесса выстраивания индивидуального учебного плана для участников уроков, в том числе представителями отраслей производственной сферы, общественности, реального сектора экономики, ведущих университетов, включая студентов - получателей грантов Президента Российской Федерации. Реализация мероприятий будет осуществляться в том числе на базе предпрофильных классов. |
Проведение образовательных мероприятий |
5 |
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Процент |
34 |
46 |
52 |
58 |
64 |
70 |
К 2024 году обеспечено доведение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70% от общего числа детей указанной категории., Субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) сформированы и реализуются мероприятия (в том числе в рамках региональных проектов) по поэтапному вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе информационные кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие. Организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивается разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших практик. |
Проведение образовательных мероприятий |
6 |
Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан |
Тысяча человек |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведен отбор субъектов Российской Федерации на проведение летних школ с участием детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан, организованных российскими образовательными организациями с целью формирования у обучающихся навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих тематикам проведения летних школ. Летние школы проводятся с целью поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурной среды, сообществ обучающихся, их проведение обеспечит продвижение лучших российских образовательных проектов в мировом сообществе, а также создаст благоприятные условия для повышения уровня глобальной конкурентоспособности российского образования. Организация и проведение летних школ обеспечит вовлечение детей и молодежи из числа иностранных граждан, в том числе: в 2020 году - 2 тыс. человек; в 2021 году - 5 тыс. человек; в 2022 году - 8 тыс. человек; в 2023 году - 12 тыс. человек; в 2024 году - 18 тыс. человек. |
Проведение образовательных мероприятий |
7 |
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
Документ |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Разработка и внедрение к концу 2020 года методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации позволит: - расширить практику участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики, в управлении деятельностью образовательных организаций; - повысить эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности. |
Утверждение документа |
8 |
Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества |
Процент |
- |
- |
- |
- |
- |
70 |
Вовлечение к концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. |
Проведение образовательных мероприятий |
9 |
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
Документ |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Внесены изменения в нормативно-правую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основных общеобразовательных программ. Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих изменению, определяется на начальном этапе реализации проекта. Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5 - 11 классов эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению. |
Принятие нормативного правового (правового) акта |
10 |
Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" |
Единица |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденными Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" методическими рекомендациями. К 2024 году центры созданы в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров обеспечивает охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации (в том числе до 1% обучающихся по направлению "Спорт"), в том числе программами дополнительного образования детей, проводимыми на регулярной (еженедельной) основе, профильными региональными сменами, программами с применением дистанционных технологий, а также в центрах проводятся на регулярной основе особо значимые региональные мероприятия по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи. На платформе "Сириус.Онлайн" с использованием сведений Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности, функционирует банк сводных электронных портфолио одаренных детей, обеспечивающий основу для их дальнейшего сопровождения и построения индивидуального учебного плана. |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
11 |
Созданы мобильные технопарки "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) |
Единица |
0 |
1 |
9 |
9 |
9 |
9 |
К концу 2024 году будут функционировать не менее 340 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах). Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на создание мобильных детских технопарков "Кванториум". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию мобильных детских технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями. Одновременно субъектами Российской Федерации и образовательными организациями могут самостоятельно быть инициированы и реализованы аналогичные проекты, направленные на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Значение количества мобильных технопарков "Кванториум" подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
12 |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Тысяча единиц |
0 |
0.615 |
0.615 |
- |
- |
- |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации, показывающих низкий охват детей дополнительными общеобразовательными программами (менее 50% детей), на предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление материально-технического обеспечения (софинансирование закупки средств обучения) существующей инфраструктуры системы дополнительного образования в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей (разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"). При реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей указывается количество введеных# ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. За счет средств субсидии из федерального бюджета к концу 2019 года созданы 150 тыс. новых ученико-мест (к концу 2021 года - 900 тыс. нарастающим итогом) в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. При расчете количества новых ученико-мест по отношению к создаваемым "физическим" местам в соответствии с Рекомендованным перечнем средств обучения, для создания новых ученико-мест учитываться среднее число групп детей (в среднем по Российской Федерации - 6 групп), которые могут быть набраны на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в течение учебного года в соответствующем населенном пункте с учетом социально-демографической ситуации, исходя из данных приложения N 3 "Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании" санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" 2.4.4.3172-14, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 и Методики определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 года. Значение количества создаваемых ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
13 |
Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей |
Документ |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (п.2 протокола от 29 марта 2018 г. N 3) на основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована целевая модель региональной системы дополнительного образования. К концу 2021 года основные положения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей внедрены во всех субъектах Российской Федерации, в том числе за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и внебюджетных источников субъектам Российской Федерации до 2024 года, с учетом специфики территорий и позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей в целях достижения показателей федерального проекта. Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей). Значение динамики числа субъектов Российской Федерации, внедривших целевую модель региональной системы дополнительного образования, подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. |
Утверждение документа |
14 |
Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
Тысяча человек |
4.284 |
6.365 |
8.588 |
11.751 |
14.934 |
19.218 |
Создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использования цифровых инструментов (сводное электронное портфолио). За счет средств федерального бюджета реализуются мероприятия в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее", с охватом обучающихся 6 - 11 классов (нарастающим итогом с 2018 года): 2019 год - не менее 200 тыс. детей; 2020 год - не менее 300 тыс. детей; 2021 год - не менее 400 тыс. детей; 2022 год - не менее 550 тыс. детей; 2023 год - не менее 700 тыс. детей; 2024 год - не менее 900 тыс. детей. Одновременно субъектами Российской Федерации и образовательными организациями могут самостоятельно быть инициированы и реализованы аналогичные проекты, направленные на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Реализация мероприятий будет осуществляться в том числе на базе предпрофильных классов. |
Проведение образовательных мероприятий |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
|||||||
1.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
13 791,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 791,00 |
1.1.1. |
бюджет субъекта |
68 809,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
82 714,00 |
1.1.1.1.4. |
местным бюджетам |
56 742,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
2 781,00 |
70 647,00 |
1.1.2. |
свод бюджетов Муниципальных образований |
1 724,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 724,00 |
1.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Созданы детские технопарки "Кванториум" |
|||||||
2.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
136 620,00 |
2.1.1. |
бюджет субъекта |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
22 770,00 |
136 620,00 |
2.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
обязательного медицинского страхованияя#), всего |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы |
|||||||
3.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
|||||||
4.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
|||||||
5.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
|||||||
6.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
63 396,00 |
6.1.1. |
бюджет субъекта |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
10 566,00 |
63 396,00 |
6.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан |
|||||||
7.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
|||||||
8.1. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8.2. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхованияя#), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8.3. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по региональному проекту: |
47 127,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
213 807,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, из них: |
47 127,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
33 336,00 |
213 807,00 |
|
бюджет субъекта |
102 145,00 |
36 117,00 |
36 117,00 |
36 117,00 |
36 117,00 |
36 117,00 |
282 730,00 |
|
свод бюджетов Муниципальных образований |
1 724,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 724,00 |
|
бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Перечень методик расчета показателей регионального проекта
N п/п |
Наименование целевого, дополнительного показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Наименование и реквизиты документа, которым утверждена методика расчета показателя |
||||
Вид документа |
Утвердивший орган |
Дата |
Номер |
Наименование |
|||
1 |
Основной показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Процент |
|
|
|
|
|
2 |
Основной показатель: Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации |
Тысяча человек |
|
|
|
|
|
3 |
Основной показатель: Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации |
Единица |
|
|
|
|
|
4 |
Основной показатель: Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
Миллион человек |
|
|
|
|
|
6. Дополнительная информация
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта |
Региональный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели национального проекта "Образование" по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на развитие региональной системы дополнительного образования детей, создание конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, внедрения в практику механизмов персонифицированного финансирования, эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей. Региональным проектом предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и формирование индивидуального учебного плана, в том числе внедрение инструмента сводного электронного портфолио, и в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, активное участие в реализации проекта представителей реального сектора экономики, ведущих научных деятелей, изобретателей и предпринимателей. По итогам реализации регионального проекта охват детей дополнительным образованием к 2024 году достигнет 80 %, в том числе не менее 25 % детей будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. В результате для 100 % детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда с опорой на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе. |
2. Функциональные особенности системы дополнительного образования детей |
В связи с тем, что значительная часть территории Иркутской области составляют сельские поселения с наличием труднодоступных территорий, деятельность организаций дополнительного образования детей Иркутской области ориентирована на интеграцию и сетевое взаимодействие с образовательными организациями всех типов, учреждениями культуры, спорта, научными организациями и организациями реального сектора экономики. Реализуются интегрированные дополнительные образовательные программы, направленные на работу с детьми с особыми потребностями в образовании (с ограниченными возможностями здоровья, оставшимися без попечения родителей, попавшими в трудную жизненную ситуацию, одаренными детьми). Всего по подобным специализированным программам занимаются более 20% обучающихся. Функционирует региональная модель организации массовых мероприятий и конкурсов по различным направлениям образовательной, творческой, спортивной деятельности, социально-значимой и общественно-полезной деятельности, научно-практических и просветительских конференций, слетов, соревнований, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, туристских сборов, экспедиций. Успешно решаются вопросы содержания форм и методов дополнительного образования детей в организации многофункциональных образовательных комплексов: школы-социокультурные центры в сельской местности, ЦО, школы полного дня, "Умная школа" (территория, выделенная под строительство "Умной школы", находится на стыке вдух# территорий Иркутского района (Ушаковского и Молодежного) и города Иркутска). Учитывая географическое расположение, природные условия региона, наличие на территории уникальных природных объектов (один из главных объектов - оз. Байкал), наличие в области серьезных экологических проблемных точек, интерес к занятиям, в том числе эколого-биологической направленности очень высок. Кроме этого, в областном центре имеется ряд научно-исследовательских институтов (Лимнологический институт, Байкальский исследовательский центр, Институт земной коры, Институт географии им. В.Б.Сочавы), занимающихся данной тематикой. Специалисты институтов активно привлекаются для работы с обучающимися, что так же повышает качество обучения и, следовательно, интерес школьников. |
3. Кадровое обеспечение |
Всего работников образования дополнительного образования - 5267 чел., число вакантных должностей - 86 чел.; руководящих работников - 315: руководителей - 100, заместителей руководителя - 153; главный бухгалтер - 25; другие рук. работники - 37; педагогические работники - 3280; педагоги дополнительного образования - 2143. По уровню квалификации: высшая категория - 610 человек, первая категория - 1183 человека, вторая категория - 32 человека, не имеют категории - 3442 человека. Большая часть педагогических работников (2 359 чел.) старше 35 лет и стаж работы у 1 668 чел. более 20 лет. 194 педагогических работников моложе 25 лет и 175 чел. имеют стаж работы менее 2 лет. |
Ключевые проблемы системы дополнительного образования детей региона: |
- дефицит педагогических кадров, обладающих современными компетенциями; - несмотря на то, что в настоящее время существует высокая востребованность детьми и их родителями (законными представителями) программ технической направленности в регионе недостаточное количество творческих объединений данной направленности. |
Пути решения данных проблем: |
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов не имеющих педагогического образования на базе региональных институтов, реализующих программы повышения квалификации работников образования; - развитие системы стационарных и мобильных детских технопарков "Кванториум", привлечения для работы с обучающимися научных сотрудников и специалистов реального сектора экономики. |
Дополнительные и обосновывающие материалы
регионального проекта
"Успех каждого ребенка"
(не подлежат утверждению)
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
3. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
Руководитель регионального проекта |
Апанович Е. В. |
исполняющая обязаности# министра образования Иркутской области |
Вобликова В. Ф. |
20 |
2 |
Администратор регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества | |||||
4 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
5 |
Участник регионального проекта |
Парфенов М. А. |
Заместитель министра образования Иркутской области |
Апанович Е. В. |
0 |
Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | |||||
6 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
7 |
Участник регионального проекта |
Парфенов М. А. |
Заместитель министра образования Иркутской области |
Апанович Е. В. |
0 |
8 |
Участник регионального проекта |
Дмитриев И. Г. |
Директор |
Апанович Е. В. |
50 |
Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | |||||
9 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
10 |
Участник регионального проекта |
Парфенов М. А. |
Заместитель министра образования Иркутской области |
Апанович Е. В. |
0 |
Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом | |||||
11 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Созданы детские технопарки "Кванториум" | |||||
12 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий | |||||
13 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
14 |
Участник регионального проекта |
Перегудова В. В. |
Министр образования Иркутской области |
|
0 |
Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | |||||
15 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы | |||||
16 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан | |||||
17 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Созданы мобильные технопарки "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) | |||||
18 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей | |||||
19 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | |||||
20 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
21 |
Участник регионального проекта |
Парфенов М. А. |
Заместитель министра образования Иркутской области |
Апанович Е. В. |
0 |
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | |||||
22 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Черных Н. Г. |
заместитель министра |
Апанович Е. В. |
50 |
23 |
Участник регионального проекта |
Парфенов М. А. |
Заместитель министра образования Иркутской области |
Апанович Е. В. |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Успех каждого ребенка"
Действует с 1 октября 2018 г. по 31 декабря 2024 г.
Текст паспорта опубликован не был