Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2020 г. N 86
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2020 г. N 85)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (далее Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях оптимизации (повышения качества) и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящий Административный регламент содержит общие положения, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Муниципальная услуга предоставляется:
- администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края в лице управления по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее также - орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, управление).В предоставлении муниципальной услуги участвует:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы (далее - Росреестр).
Граждане из числа лиц, для которых работа в находящихся в ведении Хабаровского края государственных образовательных организациях, организациях социального обслуживания, государственных учреждениях здравоохранения, государственных учреждениях культуры является основным местом работы, подают заявление в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных образовательных организациях Хабаровского края, муниципальных учреждениях культуры Хабаровского края является основным местом работы, а также граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление в администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) по месту жительства.
Если гражданин имеет право быть включенным в списки по нескольким основаниям (как гражданин, имеющий трех и более детей, и как работающий в организациях, учреждениях), такой гражданин по своему выбору может подать заявление в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края либо в администрацию по соответствующему основанию.
Граждане имеют право на однократное включение в списки.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и предоставляется на основании заявления (далее также - заявление о предоставлении муниципальной услуги) и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем или представителем заявителя (далее также - Заявители), согласно пункту 2.6 раздела 2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, а именно граждане, предусмотренные Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр (далее - Перечень).
Заявители могут представлять свои интересы через уполномоченных представителей на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения об администрации:
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник - пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон/факс: 8 (42146) 2-61-00; телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: asr@solnraion.ru.
1.3.2. Сведения об управлении:
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник - пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон: 8 (42146) 2-61-65, 8 (42146) 2-61-66; факс: 8 (42146) 2-61-66; телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: soln-arhit@solnraion.ru.
1.3.3. Сведения об общем отделе администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - общий отдел):
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник - пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон/факс: 8 (42146) 2-61-22; телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: asr_orgotdel@kmscom.ru.
1.3.4. Сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края":https://uslugi27.ru (далее - Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте:
- Росреестр (https://rosreestr.ru).
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации и управления:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения управления;
- на официальном сайте администрации.
Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители могут получить:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при непосредственном обращении в управление;
- по телефонам управления;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации.
Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения управления и содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе электронной почты;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур (действий);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в помещении по месту нахождения управления, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, на Портале, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице управления. В предоставлении муниципальной услуги участвует Росреестр.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- направление заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
- возврат документов (далее также - отказ в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня направления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Уведомление о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов, направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения.
Способы обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при непосредственном обращении в администрацию;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги: отсутствует.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в случае направления заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края - Заявителю направляется (вручается под роспись) уведомление о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- в случае возврата документов - Заявителю направляется (вручается под роспись) уведомление о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.10.2001 N 211- 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205);
- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.07.2008 N 160, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.2008 N 30 (ч. 2) ст. 3617);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов" (официальная публикация в СМИ: официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru от 06.06.2013, "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.06.2013 N 5 (часть II);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 17.09.2018 N 331-пр "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (официальная публикация в СМИ: официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru от 17.09.2018; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 21.09.2018; "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.10.2018 N 9);
- Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (официальная публикация в СМИ: общественно-политическая газета "Солнечный меридиан" от 28.03.2017 N 13);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить следующие документы:
N |
Наименование документа |
1 |
2 |
1. |
Заявление (форма заявления установлена постановлением Правительства Хабаровского края от 17.09.2018 N 331-пр "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан") |
2. |
Копия документа, удостоверяющего личность гражданина или представителя заявителя |
. |
Копия трудовой книжки, заверенная работодателем (за исключением граждан, имеющих трех и более детей) |
4. |
Копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (при наличии у гражданина несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) |
5. |
Копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке) |
6. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Выписка из ЕГРН) |
7. |
Доверенность (предоставляется в случае подачи заявления предъявителем заявителя) |
Документы, указанные под N 1, 2, 3, 4, 5, Заявитель обязан представить самостоятельно, согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный под N 6, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, однако в случае его не представления, указанный документ запрашивается управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Непредставление Заявителем документа, указанного под N 6, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Документ, указанный под N 7, Заявитель обязан представить самостоятельно, согласно требованиям решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению иные документы и материалы, которые он считает необходимым представить для предоставления муниципальной услуги.
Порядок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента:
при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи Единого портала, Портала, электронной почты или официального сайта администрации Заявитель направляет оригиналы документов в сканированном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов при непосредственном обращении в администрацию Заявитель представляет оригиналы документов, по желанию Заявителя могут быть представлены копии документов.
Копии документов, представленные Заявителем самостоятельно, сверяются с оригиналами документов и заверяются уполномоченным специалистом общего отдела в установленном порядке, оригиналы документов возвращаются обратно Заявителю.
В случае отсутствия копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, копии документов снимаются с оригиналов документов и заверяются уполномоченным специалистом общего отдела в установленном порядке, оригиналы документов возвращаются обратно Заявителю,
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи почтовой связи Заявителем направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи факсимильной связи Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня их подачи обеспечивает представление оригиналов документов в администрацию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, в том числе способы их получения Заявителем
Наименование документа запрашиваемого управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Росреестр о представлении:
- выписки из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН выдается Росреестром в установленном порядке по запросу в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих обязательному представлению Заявителем, в том числе способы их получения Заявителем
Нижеуказанный документ Заявитель обязан представить самостоятельно согласно требованиям решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг":
N |
Наименование документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги |
Учреждение (организация), предоставляющая документ по запросу Заявителя в установленном законом порядке |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доверенность (представляется в случае подачи заявления представителем заявителя) |
Нотариус нотариального округа, юридическое лицо, иное уполномоченное лицо или орган |
Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с требованиями, установленными Перечнем;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки документов администрацией, при рассмотрении заявления;
- гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданным в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о возврате документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрацию, регистрируются уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции" в день их поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Вход в здание, в котором размещается орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оборудуется вывеской с информацией о наименовании органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и режиме его работы.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной безопасности, иметь естественное и искусственное освещение.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Также помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, специально оборудуются с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно отводятся места для ожидания, информирования и получения информации (визуальные и тактильные средства отображения информации, включая информационные стенды, схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации), доступные места общего пользования (санитарно-гигиенические помещения, места для отдыха).
Кроме этого, помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для удобства Заявителей в случае отсутствия технической возможности для осуществления подъема на вышестоящие этажи (с помощью подъемных устройств - лифт, подъемник) место для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения управления.
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на информационном стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, на Портале, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и требования к обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп населения:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель, как правило, взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не более 3 раз:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;- при получении результата предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения.
3.5. Направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги и образцы документов приведены в Приложениях к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
- обращение Заявителя в адрес управления:
лично;
по телефону;
при помощи почтовой связи;
при помощи электронной почты;
при помощи факсимильной связи;
при помощи официального сайта администрации.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
При предоставлении информации при личном обращении в управление уполномоченные специалисты управления представляют информацию о:
- документах необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источник официального опубликования);
- административных процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- принятом решение по конкретному заявлению.
При предоставлении информации при помощи средств телефонной связи управления уполномоченные специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся Заявителей по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по заявлениям, направленным при помощи почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи или официального сайта администрации, поступившим в адрес управления, ответ на заявление направляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
Ответ на заявление подписывает Глава Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Глава муниципального района) при условии наличия обязательной подписи начальника управления по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству (далее - начальник управления) в левой части нижнего поля последнего листа ответа на заявление.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником управления (либо лицами, их замещающими).
3.1.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.1.5. Результат административной процедуры:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры Основанием для начала административной процедуры является прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрацию, регистрируются уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции" в день их поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района (либо лицом, его замещающим).
3.2.4. Результат административной процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрацию, фиксируются уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
- обращение Заявителя в адрес управления:
лично;
по телефону;
при помощи почтовой связи;
при помощи электронной почты;
при помощи факсимильной связи;
при помощи официального сайта администрации.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
При предоставлении информации при личном обращении в управление уполномоченные специалисты управления представляют информацию о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении информации при помощи средств телефонной связи управления уполномоченные специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся Заявителей о ходе выполнения, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по заявлениям, направленным при помощи почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи или официального сайта администрации, поступившим в адрес управления, ответ на заявление направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о ходе его выполнения, но не позже общего срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на заявление подписывает Глава муниципального района при условии наличия обязательной подписи начальника управления в левой части нижнего поля последнего листа ответа на заявление.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником управления (либо лицами, их замещающими).
3.3.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.3.5. Результат административной процедуры:
- получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются уполномоченным специалистом общего отдела на рассмотрение Главе муниципального района.
Глава муниципального района в результате рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов определяет начальника управления ответственным должностным лицом за предоставление муниципальной услуги.
Вверху на заявлении ставится резолюция Главы муниципального района, содержащая фамилию и инициалы начальника управления с изложением краткой сути поручения, внизу поручения ставится дата и подпись Главы муниципального района.
Заявление и прилагаемые к нему документы, вернувшиеся в общий отдел с резолюцией Главы муниципального района, в день их поступления, направляются уполномоченным специалистом общего отдела на рассмотрение начальнику управления.
Начальник управления в результате рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов определяет уполномоченного специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Вверху на заявлении под резолюцией Главы муниципального района ставится резолюция начальника управления, содержащая фамилию и инициалы уполномоченного специалиста управления с изложением краткой сути поручения, внизу поручения ставится дата и подпись начальника управления.
Уполномоченный специалист управления при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов устанавливает необходимость формирования запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги и находящегося в распоряжении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и не представленного Заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
Наименование межведомственного запроса:
1) в Росреестр о представлении:
- выписки из ЕГРН.
Способы направления межведомственного запроса:
1. В электронной форме - при помощи использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2. На бумажном носителе - при помощи использования почтовой или факсимильной связи, электронной почты.
Срок осуществления межведомственного информационного взаимодействия:
срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Документ, полученный по межведомственному запросу, в день его поступления в управление, передается на рассмотрение специалисту управления, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
В результате рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе документа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченный специалист управления исследует заявление и прилагаемые к нему документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента и принимает одно из следующих решений:
- подготовка проекта уведомления о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
- подготовка проекта уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов.
Документ, подготовленный уполномоченным специалистом управления, согласовывается с начальником управления и после согласования направляется в общий отдел для подписания Главой муниципального района.
Глава муниципального района подписывает документ, подготовленный уполномоченным специалистом управления, при условии наличия обязательной подписи начальника управления в левой части нижнего поля последнего листа подготовленного документа.
Документ, подписанный Главой муниципального района, регистрируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
На зарегистрированном документе в левой части верхнего поля первого листа основного документа проставляется угловой штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником управления (либо лицами, их замещающими).
3.4.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.4.5. Результат административной процедуры:
- рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Уведомление о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края или уведомление о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов, фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.5. Направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основания для начала административной процедуры:
- уведомление о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края, подписанное Главой муниципального района и зарегистрированное уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции";
- уведомление о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов, подписанное Главой муниципального района и зарегистрированное уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Уведомление о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края или уведомление о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов, направляется (вручается под роспись) Заявителю уполномоченным специалистом общего отдела или управления в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником управления (либо лицами, их замещающими).
3.5.4. Результат административной процедуры:
- направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и в форме проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется:
- Главой муниципального района;
- начальником управления;
- лицами, их замещающими.
Кроме этого, текущий контроль сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, посредством еженедельного отслеживания и сопоставления даты регистрации заявления и срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся управлением.
Плановая проверка проводится не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится на основании поступления жалоб от Заявителя на действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, а также на нарушение настоящего Административного регламента.
Результаты проведения проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан Российской Федерации, их объединений и организаций
Граждане Российской Федерации, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностных лиц администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Перечень органов местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба Заявителя:
- администрация.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы в администрации Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана Заявителем следующим образом:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при непосредственном обращении в администрацию;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации подается Заявителем в администрацию на имя Главы муниципального района по адресу: 682711, Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23 (телефон/факс: 8 (42146) 2-61-22, адрес электронной почты: asr@solnraion.ru).
Обжалование решений и действий (бездействий) Главы муниципального района осуществляется Заявителем в установленном законом порядке.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены иные документы (при их наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся у него материалы в органы прокуратуры.
Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом,
В случае, если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию.
О данном решении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов и осуществление
проверки наличия у граждан права на
включение в списки граждан, имеющих
право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов,
создаваемых в целях обеспечения
жильем отдельных категорий граждан"
Блок-схема
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов и осуществление
проверки наличия у граждан права на
включение в списки граждан, имеющих
право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов,
создаваемых в целях обеспечения
жильем отдельных категорий граждан"
_________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
физического лица)
место для углового штампа _________________________________
(почтовый адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края
Сообщаем Вам о том, что ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________ ___________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О. (последнее - при наличии), телефон)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов и осуществление
проверки наличия у граждан права на
включение в списки граждан, имеющих
право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов,
создаваемых в целях обеспечения
жильем отдельных категорий граждан"
_________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
физического лица)
место для углового штампа _________________________________
(почтовый адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возврате документов
Сообщаем Вам о том, что ____________________________________________
____________________________________________________________________
(основания, по которым принято решение о возврате документов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________ ___________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О. (последнее - при наличии), телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2020 г. N 86 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
Вступает в силу с 19 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 18 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.