Постановление Правительства Приморского края от 18 июня 2020 г. N 542-пп
"О государственной поддержке молокоперерабатывающих организаций Приморского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг", от 27 марта 2019 года N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 15 ноября 2001 года N 163-КЗ "О продовольственной безопасности Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с закупкой сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с содержанием пунктов приема молока;
Порядок предоставления из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края грантов в форме субсидий на создание на сельских территориях Приморского края пунктов приема молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.06.2020 N 542-пп
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с закупкой сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с закупкой сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - молокоперерабатывающие организации, субсидии), критерии отбора молокоперерабатывающих организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.1. В целях настоящего Порядка под молокоперерабатывающими организациями понимаются:
предприятия молочной промышленности, осуществляющие выработку из молока молочных продуктов;
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие цеха по переработке сырого молока, а также собственное поголовье коров молочного направления по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление на включение в перечень получателей субсидии и получение субсидий;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие переработку сырого молока, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
1.2. Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы".
2. Субсидии предоставляются молокоперерабатывающим организациям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с закупкой сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством (далее - Перечень), в текущем финансовом году.
Для молокоперерабатывающих организаций, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Критериями отбора молокоперерабатывающих организаций для предоставления субсидий являются:
организация является молокоперерабатывающей организацией;
регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;
наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы", заключенного между молокоперерабатывающей организацией и министерством;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности, возникшей в связи с неисполнением требования о возврате субсидии в краевой бюджет, в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка;
согласие молокоперерабатывающей организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
объем закупки сырого молока у одного крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не может превышать 30 процентов от общего объема закупки сырого молока в отчетном месяце;
осуществление закупки сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с заключенными договорами: в зимний период (октябрь - апрель) не менее 36 рублей/литр за высший сорт, 33 рублей/литр за 1 сорт, 30 рублей/литр за 2 сорт; в летний период (май - сентябрь) не менее 33 рублей/литр за высший сорт, 30 рублей/литр за 1 сорт, 27 рублей/литр за 2 сорт.
4. Требования, которым должны соответствовать молокоперерабатывающие организации не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
молокоперерабатывающие организации - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность молокоперерабатывающих организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а молокоперерабатывающие организации - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
молокоперерабатывающие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
молокоперерабатывающие организации не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Для включения в Перечень молокоперерабатывающие организации в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, предоставляют в министерство следующие документы:
заявление на включение в Перечень и получение субсидий по форме, установленной министерством (далее - заявление);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
справку налогового органа об отсутствии у молокоперерабатывающей организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
справку-расчет субсидии по форме, установленной министерством;
реестр заключенных договоров, заверенный руководителем молокоперерабатывающей организации, с указанием сведений, подтверждающих объемы закупки сырого молока за отчетный период (месяц) и оплату закупленного сырого молока, по форме, установленной министерством;
справку об объемах производства (переработки) молока и молочной продукции, подтвержденных статистическими формами или формами бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления на включение в перечень и получение субсидий, подписанную руководителем и заверенную печатью молокоперерабатывающей организации;
сведения об открытых в кредитных организациях счетах молокоперерабатывающей организации с указанием реквизитов для перечисления субсидии;
подписанное руководителем молокоперерабатывающей организации гарантийное обязательство, подтверждающее, что молокоперерабатывающая организация соответствует критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
Молокоперерабатывающие организации вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления молокоперерабатывающими организациями документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в абзацах четвертом, седьмом настоящего пункта, могут быть представлены молокоперерабатывающими организациями в виде копий при одновременном предъявлении оригиналов для сличения данных, содержащихся в них, после чего оригиналы подлежат возврату владельцу в день их приема.
6. Сроки предоставления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
ежемесячно с 1 по 10 число месяца, следующего за отчетным, - за январь - ноябрь текущего финансового года;
с 10 по 15 января текущего финансового года - за декабрь отчетного финансового года.
7. Министерство:
в течение одного рабочего дня со дня предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления в регистрационном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность сведений в представленных документах и на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве принимает решение о включении или об отказе во включении молокоперерабатывающей организации в Перечень.
Решение об отказе включения молокоперерабатывающей организации в Перечень принимается на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве в случае:
несоответствия молокоперерабатывающей организации условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
непредставления или предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации или содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении молокоперерабатывающей организации в Перечень направляет письменное уведомление о принятом решении молокоперерабатывающей организации.
Отказ во включении молокоперерабатывающей организации в Перечень не является препятствием для повторного обращения в министерство.
8. Перечень формируется в разрезе молокоперерабатывающих организаций.
Министерство вносит изменения в Перечень в следующих случаях:
принятие решения о включении молокоперерабатывающей организации в Перечень;
выявление фактов несоответствия молокоперерабатывающей организации условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе по итогам проведенных проверок;
изменение реквизитов молокоперерабатывающей организации.
9. Предоставление субсидии молокоперерабатывающим организациям, включенным в Перечень, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и молокоперерабатывающей организацией, в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Приморского края.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
а) целевое назначение субсидии;
б) согласие молокоперерабатывающей организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения молокоперерабатывающей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) значения результатов использования субсидии, указанных в 15 пункте настоящего Порядка;
д) обязательство молокоперерабатывающей организации по представлению отчета о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, форму отчета о достижении значений результатов использования субсидий;
е) случаи возврата субсидий в краевой бюджет.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении молокоперерабатывающей организации в Перечень направляет в адрес молокоперерабатывающей организации два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии.
11. Молокоперерабатывающие организации в течение пяти рабочих дней со дня направления министерством соглашений о предоставлении субсидии подписывают их и представляют в министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения последнего соглашения о предоставлении субсидий, направленного молокоперерабатывающими организациями в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении молокоперерабатывающих организаций, предоставивших подписанные соглашения о предоставлении субсидий, составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в течение двух рабочих дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается министерством совместно с ГКУ Приморским казначейством.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление в министерство соглашения о предоставлении субсидий, подписанного молокоперерабатывающей организацией в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
В случае непредоставления молокоперерабатывающей организацией в министерство подписанного соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает решение о перераспределении остатков средств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально между всеми молокоперерабатывающими организациями, заключившими соглашение о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении, не может превышать размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии молокоперерабатывающим организациям рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = N х S, где:
SUMсуб - размер субсидии, рублей;
N - количество закупленного сырого молока в физическом весе в месяц;
S - ставка субсидии, составляющая 5 рублей за 1 литр сырого молока в физическом весе, принятого у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления молокоперерабатывающим организациям субсидий, рассчитанных согласно настоящему пункту, средства краевого бюджета распределяются на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально начисленным субсидиям между всеми молокоперерабатывающими организациями, заключившими соглашение о предоставлении субсидии.
13. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом министерство для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из краевого бюджета на лицевой счет министерства, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета министерства на счета молокоперерабатывающих организаций, открытые в кредитных организациях.
Перечисление субсидий молокоперерабатывающим организациям осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.
Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением субсидий молокоперерабатывающим организациям осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов несет молокоперерабатывающая организация.
15. Молокоперерабатывающие организации не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Результатом использования субсидии является:
в 2020 году - объем закупленного сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
с 2021 года - сохранение или увеличение объема закупленного сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в текущем году по сравнению с объемом закупленного сырого молока в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии.
Оценка достижения результатов использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидий и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии результатов использования субсидии.
В случае непредставления отчета о достижении значений результатов использования субсидий в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, молокоперерабатывающая организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
16. В случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, молокоперерабатывающие организации обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значений результата использования субсидий в соответствии с расчетом размера возврата субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
Размер возврата субсидии в краевой бюджет (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = С х k, где:
С - размер субсидии, предоставленной i-ой молокоперерабатывающей организации;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результатов использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / р, где:
n - фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
р - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием освобождения молокоперерабатывающей организации от применения мер, предусмотренных абзацем шестым пункта 15, абзацем первым настоящего пункта, является представление в министерство не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство обеспечивает соблюдение молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. В случае наличия фактов нарушения, выявленных в том числе по результатам проверок, молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - нарушения), молокоперерабатывающие организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме либо в размере, определенном пунктом 16 настоящего Порядка, в соответствии с требованием о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется молокоперерабатывающей организации министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится молокоперерабатывающей организацией в течение десяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
При отказе молокоперерабатывающей организации произвести возврат субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма возврата субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.06.2020 N 542-пп
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с содержанием пунктов приема молока
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с содержанием пунктов приема молока (далее соответственно - молокоперерабатывающие организации, субсидии), критерии отбора молокоперерабатывающих организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.1. В целях настоящего Порядка под молокоперерабатывающими организациями понимаются:
предприятия молочной промышленности, осуществляющие выработку из молока молочных продуктов;
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие цеха по переработке молока, а также собственное поголовье коров молочного направления по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на включение в перечень получателей субсидии и получение субсидий;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие переработку молока, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
1.2. Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные в пункте 2 настоящего Порядка цели на текущий финансовый год в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 год N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы" (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются молокоперерабатывающим организациям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с содержанием пунктов приема молока, при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством (далее - Перечень), в текущем финансовом году.
Для молокоперерабатывающих организаций, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии направляются на возмещение следующих затрат:
оплата труда сотрудников молокоперерабатывающих организаций, включая начисления на выплаты по оплате труда;
коммунальные услуги;
транспортные расходы, связанные с транспортировкой молока;
расходные материалы для специализированного оборудования;
иные расходы, связанные с содержанием пунктов приема молока.
3. Критериями отбора молокоперерабатывающих организаций являются:
организация является молокоперерабатывающей организацией;
регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;
наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе, заключенного между молокоперерабатывающей организацией и министерством;
наличие заключенных договоров на закупку сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
наличие состоящего на балансе у молокоперерабатывающей организации пункта приема молока, расположенного в сельском населенном пункте, включенном в перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Приморского края, являющийся приложением N 18 к государственной программе;
отсутствие задолженности, возникшей в связи с неисполнением требования о возврате субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие молокоперерабатывающей организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4. Требования, которым должны соответствовать молокоперерабатывающие организации не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
молокоперерабатывающие организации - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность молокоперерабатывающих организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а молокоперерабатывающие организации - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
молокоперерабатывающие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
у молокоперерабатывающей организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
молокоперерабатывающая организация не должна получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Для включения в Перечень молокоперерабатывающие организации в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, представляют в министерство следующие документы:
заявление на включение в Перечень и получение субсидий по форме, установленной министерством (далее - заявление);
справку-расчет субсидии по форме, установленной министерством;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
справку налогового органа об отсутствии у молокоперерабатывающей организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
реестр заключенных договоров на закупку сырого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заверенный руководителем молокоперерабатывающей организации, с указанием сведений, подтверждающих объемы закупки сырого молока за отчетный период (месяц) и оплату закупленного молока, по форме, установленной министерством;
справку об объемах производства (переработки) молока и молочной продукции, подтвержденных статистическими формами или формами бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, подписанную руководителем и заверенную печатью молокоперерабатывающей организации;
реестр затрат, связанных с содержанием пункта приема молока, по форме, установленной министерством;
сведения об открытых в кредитных организациях счетах молокоперерабатывающей организации с указанием реквизитов для перечисления субсидии;
подписанное руководителем молокоперерабатывающей организации гарантийное обязательство, подтверждающее, что молокоперерабатывающая организация соответствует критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
Молокоперерабатывающая организация вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления молокоперерабатывающей организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в абзацах пятом, девятом настоящего пункта, могут быть представлены молокоперерабатывающими организациями в виде копий при одновременном предъявлении оригиналов для сличения данных, содержащихся в них, после чего оригиналы подлежат возврату владельцу в день их приема.
6. Сроки предоставления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
ежемесячно с 1 по 10 число месяца, следующего за отчетным, - за январь - ноябрь текущего финансового года;
с 10 по 15 января текущего финансового года - за декабрь отчетного финансового года.
7. Министерство:
в день предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления в регистрационном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность сведений в представленных документах и на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве принимает решение о включении или об отказе во включении в Перечень.
Решение об отказе включения молокоперерабатывающей организации в Перечень принимается в случае:
несоответствия молокоперерабатывающей организации условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
непредставления и (или) предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации или содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении молокоперерабатывающей организации в Перечень направляет письменное уведомление о принятом решении молокоперерабатывающей организации.
Отказ во включении молокоперерабатывающей организации в Перечень не является препятствием для повторного обращения в министерство.
8. Перечень формируется в разрезе молокоперерабатывающих организаций.
Министерство вносит изменения в Перечень в следующих случаях:
принятие решения о включении молокоперерабатывающей организации в Перечень;
выявление фактов несоответствия молокоперерабатывающей организации условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе по итогам проведенных проверок;
изменение реквизитов молокоперерабатывающей организации.
9. Предоставление субсидий молокоперерабатывающим организациям, включенным в Перечень, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и молокоперерабатывающей организацией в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Приморского края.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
а) целевое назначение субсидии;
б) согласие молокоперерабатывающей организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения молокоперерабатывающей организации условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) значения результатов использования субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
д) обязательство молокоперерабатывающей организации по представлению отчета о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, форму отчета о достижении значений результатов использования субсидий;
е) случаи возврата субсидий в краевой бюджет.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении молокоперерабатывающей организации в Перечень направляет в адрес молокоперерабатывающей организации два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии.
11. Молокоперерабатывающие организации в течение пяти рабочих дней со дня направления министерством соглашений о предоставлении субсидии подписывают их и представляют в министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения последнего соглашения о предоставлении субсидий, направленного молокоперерабатывающими организациями в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении молокоперерабатывающих организаций, предоставивших подписанные соглашения о предоставлении субсидий, составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в течение двух рабочих дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается министерством совместно с ГКУ Приморским казначейством.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление в министерство соглашения о предоставлении субсидий, подписанного молокоперерабатывающей организацией в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
В случае непредоставления молокоперерабатывающей организацией в министерство подписанного соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает решение о перераспределении остатков средств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально между всеми молокоперерабатывающими организациями, заключившими соглашение о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении, не может превышать размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии молокоперерабатывающим организациям рассчитывается по следующей формуле:
SUMсуб = З х S, где:
SUMсуб - размер субсидии, рублей;
З - фактические затраты, связанные с содержанием пункта приема молока;
S - ставка субсидии.
Ставки субсидии устанавливаются в расчете на один пункт приема молока в следующих размерах:
40 процентов от фактических затрат - если объем принятого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по итогам отчетного периода (месяца) составляет от 15000 до 30 000 литров;
60 процентов от фактических затрат - если объем принятого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по итогам отчетного периода (месяца) составляет от 30001 до 45000 литров;
80 процентов от фактических затрат - если объем принятого молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по итогам отчетного периода (месяца) составляет от 45001 литра и выше.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления молокоперерабатывающим организациям субсидий, рассчитанных согласно настоящему пункту, средства краевого бюджет распределяются на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально начисленным субсидиям между всеми молокоперерабатывающим организациям, заключившими соглашение о предоставлении субсидии.
13. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом министерство для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из краевого бюджета на лицевой счет министерства, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета министерства на счета молокоперерабатывающих организаций, открытые в кредитных организациях.
Перечисление субсидий молокоперерабатывающим организациям осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.
Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением субсидий молокоперерабатывающим организациям осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов несет молокоперерабатывающая организация.
15. Молокоперерабатывающие организации не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Результатом использования субсидий является:
в 2020 году - объем закупленного молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
с 2021 года - сохранение или увеличение объема закупленного молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в текущем году по сравнению с объемом закупленного молока в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии.
Оценка достижения результатов использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидий и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии результатов использования субсидии.
В случае непредставления отчета о достижении значений результатов использования субсидий в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, молокоперерабатывающая организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
16. В случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, молокоперерабатывающие организации обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значений результата использования субсидий в соответствии с расчетом размера возврата субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
Размер возврата субсидии в краевой бюджет (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = С х k, где:
С - размер субсидии, предоставленной i-ой молокоперерабатывающей организации;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результатов использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / р, где:
n - фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
р - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием освобождения молокоперерабатывающей организации от применения мер, предусмотренных абзацем шестым пункта 15, абзацем первым настоящего пункта, является представление в министерство не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство обеспечивает соблюдение молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. В случае наличия фактов нарушения, выявленных в том числе по результатам проверок, молокоперерабатывающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - нарушения), молокоперерабатывающие организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме либо в размере, определенном пунктом 16 настоящего Порядка, в соответствии с требованием о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется молокоперерабатывающей организации министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится молокоперерабатывающий организацией в течение десяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
При отказе молокоперерабатывающей организации произвести возврат субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма возврата субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.06.2020 N 542-пп
Порядок
предоставления из краевого бюджета молокоперерабатывающим организациям Приморского края грантов в форме субсидий на создание на сельских территориях Приморского края пунктов приема молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления молокоперерабатывающим организациям Приморского края из краевого бюджета грантов в форме субсидии на создание на сельских территориях Приморского края пунктов приема молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - молокоперерабатывающие организации, гранты), критерии отбора молокоперерабатывающих организаций, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы" (далее - государственная программа).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
2.1. Молокоперерабатывающие организации:
предприятия молочной промышленности, осуществляющие выработку из молока молочных продуктов;
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие цеха по переработке молока, а также собственное поголовье коров молочного направления по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие переработку молока, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2.2. Сельская территория Приморского края - сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Приморского края, перечень которых установлен в приложении N 18 к государственной программе.
3. Гранты предоставляются молокоперерабатывающим организациям на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с созданием на сельских территориях Приморского края пунктов приема молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - пункт приема молока).
Средства гранта используются на:
приобретение модульных пунктов приема молока (мощность переработки не менее 500 литров молока в сутки), включая затраты на доставку и монтаж;
приобретение специализированного оборудования для оснащения пункта приема молока, перечень которого утверждается министерством, включая затраты на его монтаж;
приобретение специализированного транспорта, перечень которого утверждается министерством;
подключение пункта приема молока к инженерным сетям - электрическим, водо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре.
4. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса является министерство.
5. Гранты предоставляются молокоперерабатывающим организациям, соответствующим следующим условиям и критериям:
а) молокоперерабатывающая организация относится к одной из категорий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществляет деятельность на территории Приморского края;
б) наличие бизнес-плана по созданию и развитию на сельской территории Приморского края пункта приема молока на срок не менее пяти лет без учета года, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе;
в) наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе, заключенного между молокоперерабатывающей организацией и министерством;
г) наличие плана расходов по созданию пункта приема молока с указанием наименований мероприятий (в том числе приобретаемого имущества: его вида, модели, количества, цены), источников финансирования (за счет гранта, собственных средств молокоперерабатывающей организации) по форме, утвержденной министерством (далее - план расходов гранта);
д) освоение средств гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетные счета, открытые молокоперерабатывающими организациями в российских кредитных организациях;
е) оплаты за счет собственных средств молокоперерабатывающей организации не менее 20 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполненных работ, оказанных услуг), указанных в плане расходов гранта;
ж) осуществление деятельности созданного пункта приема молока не менее пяти лет без учета года, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе;
з) согласие молокоперерабатывающей организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения молокоперерабатывающей организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, а также наличия обязательства по включению в договоры (соглашения), заключаемые молокоперерабатывающей организацией в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
и) соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий), а также на размещение средств гранта на депозиты и в иные финансовые инструменты;
к) наличие у молокоперерабатывающей организации земельного участка, на котором планируется осуществлять деятельность пункта приема молока.
6. Требования, которым должна соответствовать молокоперерабатывающая организация на день предоставления в министерство документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка:
у молокоперерабатывающей организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
молокоперерабатывающая организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность молокоперерабатывающей организации - юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а молокоперерабатывающая организация, являющаяся индивидуальным предпринимателем, не прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у молокоперерабатывающей организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
молокоперерабатывающая организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
молокоперерабатывающая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
7. Министерство размещает извещение о проведении конкурсного отбора на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - официальный сайт, извещение) с указанием следующей информации:
основание проведения конкурсного отбора;
цель и условия предоставления гранта;
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, период, время начала и окончания срока приема документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых молокоперерабатывающей организацией для участия в конкурсном отборе, требования к молокоперерабатывающей организации для участия в конкурсном отборе.
8. Для участия в конкурсном отборе и получения гранта молокоперерабатывающая организация в срок, указанный в извещении, представляет в министерство следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной министерством (далее - заявка);
б) бизнес-план по созданию и развитию на сельской территории Приморского края пункта приема молока, включающий следующую информацию: концепцию плана (резюме), цель его деятельности, исследование и анализ рынков закупа молока, план маркетинга, управление рисками;
в) план расходов гранта с указанием наименований мероприятий (в том числе приобретаемого имущества: его вида, модели, количества, цены), источников финансирования (за счет гранта, собственных средств) по форме, утвержденной министерством;
г) подписанное руководителем молокоперерабатывающей организации гарантийное обязательство, предоставленное по утвержденной министерством форме, о соответствии молокоперерабатывающей организации условиям, критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
д) документы, подтверждающие право собственности или долгосрочной аренды (не менее пяти лет) или пожизненно наследуемого владения на земельный участок, на котором планируется осуществлять деятельность пункта приема молока;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
ж) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у молокоперерабатывающей организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;
з) опись представленных документов.
Молокоперерабатывающие организации вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления молокоперерабатывающими организациями документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, подтверждающие право собственности или долгосрочной аренды (не менее пяти лет) или пожизненно наследуемого владения на земельный участок, на котором планируется осуществлять деятельность пункта приема молока, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о государственной регистрации права, представляются молокоперерабатывающей организацией самостоятельно.
Документы, подтверждающие право собственности или долгосрочной аренды (не менее пяти лет) или пожизненно наследуемого владения на земельный участок, на котором планируется осуществлять деятельность пункта приема молока, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о государственной регистрации права, молокоперерабатывающие организации вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления молокоперерабатывающей организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Заявка и приложенные к ней документы представляются в виде одного тома, прошитого, пронумерованного, заверенного подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью молокоперерабатывающей организации (при наличии).
10. Министерство в день получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления в регистрационном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства (далее - журнал регистрации). При регистрации заявке присваивается входящий номер.
На двух экземплярах описи указывается дата, время приема и номер заявки. Первый экземпляр описи остается в министерстве, второй экземпляр описи передается молокоперерабатывающей организации в день регистрации заявки.
11. Датой начала проведения конкурсного отбора является первый рабочий день после окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документам, указанного в извещении.
12. Конкурсный отбор осуществляется межведомственной конкурсной комиссией по отбору проектов создания пунктов приема молока при министерстве (далее - межведомственная конкурсная комиссия) в два этапа:
1 этап - экспертиза документов, представленных молокоперерабатывающими организациями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2 этап - собеседование с представителем молокоперерабатывающей организации.
13. На первом этапе конкурсного отбора межведомственная конкурсная комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его начала, рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия молокоперерабатывающей организации критериям, условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и принимает решение о включении (об отказе во включении) заявки в перечень заявок по отбору молокоперерабатывающих организаций на предоставление грантов (далее соответственно - Перечень заявок, решение).
Основаниями для отказа во включении заявки в Перечень заявок являются:
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие молокоперерабатывающей организации критериям, условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых к ней документах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет молокоперерабатывающие организации о принятом решении посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление направляется на почтовый адрес или телефон-факс либо адрес электронный почты, указанные в заявке.
Решение оформляется протоколом в течение двух рабочих дней после проведения первого этапа конкурсного отбора, который утверждается председателем межведомственной конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя межведомственной конкурсной комиссии) (далее - протокол проведения первого этапа конкурсного отбора).
В случае принятия решения о включении заявки в Перечень заявок в протоколе проведения первого этапа конкурсного отбора отражается информация о заявках молокоперерабатывающих организациях, подлежащих рассмотрению межведомственной конкурсной комиссией на втором этапе. Перечень заявок формируется с учетом даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации.
Перечень заявок в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурсного отбора, размещается на официальном сайте.
14. Второй этап конкурсного отбора проводится в форме личного собеседования с представителем молокоперерабатывающей организации в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня размещения Перечня заявок на официальном сайте. В случае если конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой его проведения считается дата последнего заседания межведомственной конкурсной комиссии.
Конкурсный отбор молокоперерабатывающих организаций, включенных в Перечень заявок, осуществляется межведомственной конкурсной комиссией на основании критериев оценки заявок и прилагаемых к ним документов, перечень которых установлен в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки).
Оценка заявок и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется по балльной системе путем начисления баллов по каждому критерию оценки. Итоговая оценка каждой заявки определяется путем суммирования баллов по всем критериям оценки. Молокоперерабатывающие организации, набравшие наибольшее значение итоговой оценки, признаются получателями грантов. В случае если несколько заявок набрали равное количество баллов, первый номер присваивается заявке, ранее других поступившей в министерство.
По результатам второго этапа конкурсного отбора межведомственная конкурсная комиссия принимает решение о признании (отказе в признании) молокоперерабатывающей организации получателем гранта.
Основаниями отказа в признании молокоперерабатывающей организации получателем гранта являются:
недостаток лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
отказ молокоперерабатывающей организации от получения гранта.
15. Решение о признании (отказе в признании) молокоперерабатывающей организации получателем гранта утверждается председателем межведомственной конкурсной комиссии (при отсутствии председателя - его заместителем) и оформляется протоколом в течение двух рабочих дней после окончания второго этапа конкурсного отбора.
В протоколе отражается информация о молокоперерабатывающих организациях, признанных получателями грантов, размерах грантов, определенных в соответствии с требованиями пункта 17 настоящего Порядка, либо основаниях отказа в признании молокоперерабатывающей организации получателем гранта. Протокол в течение трех рабочих дней со дня окончания второго этапа конкурсного отбора передается в министерство.
В случае принятии решения межведомственной конкурсной комиссией о признании молокоперерабатывающей организации получателем гранта утверждается план расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), их вида, модели, количества, цены, источников финансирования.
При выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов после второго этапа конкурсного отбора межведомственная конкурсная комиссия принимает дополнительно решение о признании получателями грантов молокоперерабатывающих организаций, участвовавших во втором этапе конкурсного отбора, исходя из последующих наибольших значений итоговых оценок.
16. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения протокола размещает его на официальном сайте и уведомляет каждую молокоперерабатывающую организацию, участвовавшую во втором этапе конкурсного отбора, о принятом решении (о признании (отказе в признании) молокоперерабатывающей организации получателем гранта) в письменном виде посредством почтовой связи.
17. Размер предоставляемого молокоперерабатывающей организации гранта составляет 80 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов гранта, но не более максимального размера гранта, который составляет 10,0 млн рублей в расчете на создание одного пункта приема молока.
18. Изменение молокоперерабатывающей организацией плана расходов гранта подлежит согласованию с межведомственной конкурсной комиссией. Порядок согласования изменения плана расходов гранта определяется министерством.
19. Предоставление грантов осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между молокоперерабатывающей организацией и министерством, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края от 10 апреля 2020 года N 41 "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Соглашение).
Соглашение предусматривает в том числе:
а) целевое назначение гранта;
б) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) значения результатов использования гранта, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка, и обязательство получателя гранта по их достижению;
д) случаи возврата гранта в краевой бюджет;
е) обязательство получателя гранта по предоставлению отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, форму отчета о достижении значений результатов использования гранта, отчета о целевом расходовании средств гранта;
з) запрет на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий), а также на размещение средств гранта на депозиты и в иные финансовые инструменты;
и) согласие получателя гранта не отчуждать имущество, приобретенное с привлечением средств гранта в течение пяти лет со дня получения гранта.
20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании молокоперерабатывающей организации получателем гранта направляет в адрес молокоперерабатывающей организации два экземпляра Соглашения.
Молокоперерабатывающие организации в течение пяти рабочих дней со дня направления министерством Соглашений подписывают их и представляют в министерство.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения Соглашений от всех получателей грантов составляет реестр на перечисление грантов (далее - реестр) и передает его в течение двух рабочих дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается министерством совместно с ГКУ Приморским казначейством.
22. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом министерство для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление грантов с лицевого счета министерства на расчетные счета, открытые получателями грантов в кредитных организациях.
Перечисление грантов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее 20 рабочих дней после принятия решения о признании молокоперерабатывающей организации получателем гранта.
Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением грантов осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
23. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
24. Результатом использования гранта является создание пункта приема молока.
Значения результатов использования гранта устанавливаются в Соглашении.
25. Получатель гранта обязан:
использовать средства гранта в соответствии с утвержденным планом расходов гранта в течение 12 месяцев со дня получения;
оплачивать за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполненных работ, оказанных услуг), указанных в плане расходов гранта;
представлять в министерство отчет о целевом расходовании средств гранта по форме, предусмотренной Соглашением, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного использования гранта;
обеспечить достижение значений результатов использования грантов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
представлять в министерство отчет о достижении значений результатов использования грантов по форме, предусмотренной Соглашением, не позднее 12 месяцев с даты получения гранта. В случае достижения результатов использования гранта в более ранние сроки - в течение 10 рабочих дней со дня их достижения.
Министерство:
регистрирует указанные в настоящем пункте отчеты в государственной информационной системе "Региональная система межведомственного электронного документооборота" в день их поступления;
осуществляет проверку указанных отчетов в течение семи календарных дней со дня регистрации отчета - на предмет соответствия формы установленным требованиям и на предмет целевого использования средств гранта.
В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет получателю гранта акт проверки.
В случае выявления по результатам проверки нецелевого использования средств получатели гранта обязаны осуществить возврат гранта в краевой бюджет в сумме установленного нарушения в порядке, предусмотренном пунктами 28, 29 настоящего Порядка.
26. Министерство осуществляет контроль за правильным расчетом размера гранта, а также обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
27. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленных в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, средства гранта (часть средств гранта) подлежат возврату в краевой бюджет в следующих размерах:
установление факта расходования гранта (части средств гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным согласованным планом расходов гранта) - в размере суммы, израсходованной не по целевому направлению;
неисполнение получателем гранта условий Соглашения - в полном объеме;
нарушение сроков расходования средств гранта - в размере средств, не израсходованных по истечении 12 месяцев с даты получения гранта;
в случае возникновения экономии средств гранта по итогам исполнения статей расходов, предусмотренных планом расходов гранта, - в размере суммы, составляющей сумму экономии.
Основанием освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является представление в министерство не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления гранта, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
28. Требование о возврате средств гранта в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателю гранта министерством в пятидневный срок со дня установления нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.
Возврат гранта производится получателем гранта в течение десяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
29. Получатель гранта несет ответственность за целевое использование гранта, полноту и достоверность представленных в министерство отчетов, документов и сведений.
Приложение
к Порядку предоставления из краевого бюджета
молокоперерабатывающим организациям Приморского края
грантов в форме субсидий на создание на сельских территориях
Приморского края пунктов приема молока у крестьянских
(фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
Перечень
критериев оценки заявок и документов, представленных в конкурсную комиссию по отбору проектов создания пунктов приема молока у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
N п/п |
Наименование критерия оценки документов |
Характеристика критерия |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие у заявителя земельного участка под создание пункта приема молока |
наличие участка на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения |
10 |
аренда на срок реализации бизнес-плана |
5 |
||
2. |
Расстояние транспортировки молока от планируемого места пункта приема молока до молокозавода |
до 30 км |
6 |
свыше 30 км |
3 |
||
3. |
Подключение помещения пункта приема молока к инженерным сетям (электрическим, водо- и теплопроводным сетям) |
имеются подключенные инженерные сети |
8 |
расстояние подключения до 1 км |
6 |
||
расстояние подключения свыше 1 км |
4 |
||
4. |
Планируемый охват населенных пунктов по приему молока |
свыше 3 населенных пунктов |
5 |
до трех населенных пунктов |
3 |
||
5. |
Планируемый объем закупа молока пунктом приема молока |
до 500 литров/сутки |
3 |
свыше 500 литров/сутки |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 18 июня 2020 г. N 542-пп "О государственной поддержке молокоперерабатывающих организаций Приморского края"
Вступает в силу с 22 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2020 г., в "Приморской газете" от 23 июня 2020 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 9 апреля 2024 г. N 225-пп
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 26 июня 2023 г. N 425-пп
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.