Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям,
вносимым в государственную программу Амурской области
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с разработкой проектно-сметной документации, а также строительством многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года (далее соответственно - мероприятия, ПСД, многоквартирный дом).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в проекте решения о бюджете муниципального образования) на текущий финансовый год за счет средств местного бюджета расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, в объеме, необходимом для его исполнения;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) на разработку ПСД:
а) представление мониторинга стоимости разработки ПСД на строительство многоквартирного дома с проведением инженерно-строительных изысканий и определения достоверности сметной стоимости;
б) муниципальное образование является участником региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 N 157;
2) на строительство многоквартирного дома:
а) наличие в муниципальном образовании потребности в строительстве многоквартирного дома;
б) наличие ПСД на строительство многоквартирного дома;
в) наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы ПСД;
г) в соответствии с ПСД конструктив дома - наружные стены в капитальном исполнении: сборные (панельные), или монолитные железобетонные, или бетонные, или кирпичные (исключены легкие ограждающие конструкции: сэндвич-панели, фибролитовые плиты, каркасно-обшивные стены).
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования;
2) мониторинг стоимости разработки ПСД на строительство многоквартирного дома с проведением инженерно-строительных изысканий и определения достоверности сметной стоимости (при софинансировании расходных обязательств, связанных с разработкой ПСД);
3) копию ПСД, согласованной с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" (при софинансировании расходных обязательств, связанных со строительством многоквартирного дома);
4) копию положительного заключения государственной экспертизы ПСД (если проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством);
5) копию принятой муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в текущем финансовом году;
6) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
7) пояснительную записку, содержащую краткое обоснование целесообразности строительства многоквартирного дома;
8) утвержденный органом местного самоуправления проект расчета стоимости работ на проектирование (при софинансировании расходных обязательств, связанных с разработкой ПСД);
9) документальное подтверждение муниципальным образованием возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 Правил (в случае необходимости осуществления такого возврата).
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия заявок от муниципальных образований или если суммарная потребность муниципальных образований по представленным заявкам меньше объема ассигнований областного бюджета, предусмотренного на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем году, главный распорядитель продлевает срок приема документов, но не более чем на 90 дней, о чем письменно извещает муниципальные образования.
7. Размер субсидии () из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой главным распорядителем, которая должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 - 10 Правил.
10. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значения которых определяются соглашением:
1) количество многоквартирных домов, на строительство которых разработана ПСД;
2) количество введенных в эксплуатацию законченных строительством многоквартирных домов;
3) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию.
Показатели результативности использования субсидии, закрепленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, включаются в соглашения в зависимости от того, на реализацию каких мероприятий направляются средства субсидии. Показатель результативности использования субсидии, закрепленный подпунктом 3 настоящего пункта, включается во все соглашения, заключаемые в соответствии с настоящим Порядком.
11. Оценка достижения муниципальным образованием значения показателя результативности, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании финансового года.
12. Порядок и условия перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 20, 25 Правил.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 - 21, 23 - 25 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
15. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидий.
16. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 3 - 7 настоящего Порядка.
17. Уполномоченные органы муниципального образования по итогам реализации мероприятия, на софинансирование которого была предоставлена субсидия, представляют главному распорядителю следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения ПСД (ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).
18. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.