Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
региональной политики и
массовых коммуникаций
Омской области
от 19 июня 2020 г. N 33
Примерное положение
об оплате труда работников (за исключением руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров) бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
5 августа, 30 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников (за исключением руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров) бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - Примерное положение, работники, бюджетные учреждения, Министерство), устанавливает условия оплаты труда работников бюджетных учреждений, за исключением руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений (далее - работники), включающие размеры или порядок установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, условия осуществления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Система оплаты труда работников устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права с учетом Примерного положения.
Заработная плата работников зависит от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Месячная заработная плата работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, определяемой региональным соглашением "О минимальной заработной плате в Омской области".
3. Положение об оплате труда работников утверждается руководителем бюджетного учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представителя (представительного органа) работников (далее - представительный орган работников) при наличии такого представительного органа.
4. Условия оплаты труда работников, в том числе установленные им оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договоры с работниками.
5. Оплата труда работников, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров оплаты труда работников бюджетного учреждения по основной должности, а также должности, замещаемой в порядке внутреннего совместительства, производится раздельно по каждой из указанных должностей.
6. Оплата труда работников осуществляется в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения, рассчитываемого исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке из областного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых бюджетным учреждением на оплату труда работников.
2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников
7. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Профессиональные квалификационные группы должностей (далее - ГЖГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
8. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, занимающих должности, отнесенные к должностям ПКГ определены в приложении N 1 к Примерному положению.
9. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям ПКГ, определены в приложении N 2 к Примерному положению.
3. Условия осуществления и размеры компенсационных выплат работникам
10. Работникам устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) районный коэффициент к заработной плате;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) иные компенсационные выплаты в соответствии с законодательством.
11. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
12. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства в размере, повышенном не менее чем на 4 процента оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника за фактически отработанное время.
13. К заработной плате работников учреждения применяется районный коэффициент. Размер районного коэффициента составляет 15 процентов и начисляется на всю сумму заработной платы. Районный коэффициент не начисляется на материальную помощь.
14. При выполнении работником работ с различной квалификацией его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
15. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
16. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата труда производится не менее чем в двойном размере с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенного в постановлении от 28 июня 2018 года N 26-П:
1) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам заработной платы, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
2) работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
17. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника учреждения сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
18. Компенсационные выплаты устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, если иное не установлено федеральным законодательством.
Компенсационные выплаты (за исключением районного коэффициента), установленные в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета иных компенсационных выплат.
4. Условия осуществления и размеры стимулирующих выплат работникам
19. Работникам могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:
Подпункт 1 изменен с 8 августа 2020 г. - Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 5 августа 2020 г. N 36
1) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда);
2) надбавка за качество выполняемых работ;
3) надбавка за стаж работы;
4) премия по итогам работы за месяц, квартал, год;
5) премия за выполнение особо важных и срочных работ;
6) иные стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством.
Пункт 20 изменен с 8 августа 2020 г. - Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 5 августа 2020 г. N 36
20. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда) устанавливается на основании оценки эффективности труда локальными нормативными актами учреждений.
Критерии эффективности труда, порядок оценки эффективности труда утверждаются локальными нормативными актами учреждения.
Критерии эффективности труда должны отражать зависимость результатов работы непосредственно от работника учреждения, быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период времени.
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда) может быть установлена ежемесячно в размере до 200 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
21. Надбавка за качество выполняемых работ может быть установлена работникам учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки работников, сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, наличия ученой степени, почетного звания, классности (водителям), и по иным основаниям, влияющим на качество выполняемой работы.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
Надбавка за качество выполняемых работ может быть установлена ежемесячно в размере до 200 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
22. Надбавка за стаж работы устанавливается в соответствии с порядком исчисления стажа работы (приложение N 6 к настоящему Приказу) в следующих размерах:
1) от 1 года до 3 лет - 10 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
2) от 3 лет до 5 лет - 20 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
3) от 5 лет и выше - 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
23. Премии по итогам работы за месяц, квартал, год могут быть установлены в целях усиления материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении должностных обязанностей, поощрения инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов выполнения работы.
24. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
25. Размеры премий, указанных в пунктах 23, 24 Примерного положения устанавливаются руководителем бюджетного учреждения в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
26. Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Другие вопросы оплаты труда
27. Работникам бюджетных учреждений может быть оказана материальная помощь.
Материальная помощь носит непроизводственный характер и не связана с результатами труда работников бюджетных учреждений.
28. Материальная помощь может выплачиваться в размере до двух окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в год.
Работнику бюджетного учреждения, проработавшему неполный календарный год, материальная помощь выплачивается пропорционально за фактически отработанное в расчетном периоде время.
В год увольнения работника бюджетного учреждения материальная помощь выплачивается в размере, пропорциональном периоду работы с начала календарного года до даты увольнения.
В случае если увольняемому работнику бюджетного учреждения материальная помощь была выплачена в текущем календарном году в полном объеме, то выплаченная сумма удержанию не подлежит.
29. Материальная помощь может выплачиваться сверх двух должностных окладов в год в исключительных случаях: в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, тяжелым заболеванием работника бюджетного учреждения, необходимостью оплаты дорогостоящих лекарств или лечения работника бюджетного учреждения или членов его семьи, в связи со смертью супруга (супруги) или близких родственников работника бюджетного учреждения, регистрацией брака, рождением ребенка и в иных подобных случаях.
30. Материальная помощь, предусмотренная пунктом 28 Примерного положения, выплачивается по заявлению работника бюджетного учреждения, а при отсутствии заявления - одновременно с заработной платой за декабрь текущего года (выплатами при увольнении).
Материальная помощь в случаях, предусмотренных пунктом 29 Примерного положения, выплачивается по заявлению работника бюджетного учреждения с предъявлением соответствующих подтверждающих документов (свидетельство о рождении ребенка, заключении брака, смерти, справок и др.).
В связи со смертью работника бюджетного учреждения материальная помощь может быть выплачена одному из членов его семьи по заявлению этого члена семьи и представлению документов, подтверждающих их родство.
31. Выплата материальной помощи производится в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
32. Порядок выплаты материальной помощи работникам бюджетных учреждений устанавливается локальным нормативным актом бюджетного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.