Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 21 декабря 2018 г. N 45
Положение
о местных нормативах градостроительного проектирования Краснояружского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о местных нормативах градостроительного проектирования Краснояружского района Белгородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 10.07.2007 N 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области", Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и порядок утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Краснояружского района.
1.3. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами местного самоуправления, а также всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Краснояружского района, при:
- разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территорий;
- архитектурно-строительном проектировании; - заключении договоров о развитии застроенных территорий; - при выдаче разрешений на строительство;
- при государственном строительном надзоре за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства и благоустройства территории.
1.4. Контроль соблюдения местных нормативов осуществляют полномочные государственные органы контроля и надзора, отдел архитектуры управления капитального строительства администрации Краснояружского района в пределах своей компетенции.
1.5. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем в нормативах градостроительного проектирования Белгородской области.
1.6. Ранее утвержденные местные нормативы, не отвечающие указанному в п. 1.5 условию, подлежат корректировке.
1.7. Отсутствие местных нормативов не является препятствием для утверждения документа территориального планирования Краснояружского района, а также проектов планировки территории.
1.8. Местные нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей сельских населенных пунктов Краснояружского района для сохранения достигнутого и дальнейшего повышения уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Краснояружского района.
2. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования:
2.1. Решение о подготовке местных нормативов принимается в виде постановления администрации Краснояружского района.
2.2. В постановлении определяются сроки разработки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке местных нормативов, определяется структурное подразделение администрации Краснояружского района, ответственное за организацию работ по разработке местных нормативов. В постановлении дополнительно может уточняться перечень минимальных расчетных показателей.
2.3. Администрация Краснояружского района может привлекать для выполнения отдельных видов работ проектные, научно-исследовательские институты, экспертные учреждения и другие органы и организации.
2.4. Подготовленный проект местных нормативов подлежит согласованию с государственным органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, на предмет незанижения значений минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленных в нормативах градостроительного проектирования Белгородской области.
2.5. Местные нормативы утверждаются муниципальным Советом Краснояружского района с учетом заключения уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере градостроительной деятельности.
2.6. Утвержденные местные нормативы подлежат обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района " Краснояружский район " Белгородской области.
2.7. Утвержденные местные нормативы подлежат размещению на официальном сайте администрации Краснояружского района в сети Интернет.
2.8. Местные нормативы подлежат применению со дня их первого официального опубликования.
2.9. Финансирование разработки местных нормативов осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Краснояружского района.
2.10. Органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления сельских поселений, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к администрации Краснояружского района с предложением о внесении изменений в местные нормативы.
2.11. Глава администрации Краснояружского района в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в местные нормативы направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в местные нормативы, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ либо представляет мотивированный отказ, который может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Внесение изменений в местные нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для их принятия.
2.13. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и других маломобильных групп населения), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
2.14. При невозможности установления фиксированных значений минимальных расчетных показателей эти показатели могут регламентироваться путем описания соответствующих требований и правил.
2.15. Местные нормативы подготавливаются на:
1) жилые зоны;
2) общественно-деловые зоны;
3) производственные зоны;
4) зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
5) зоны сельскохозяйственного использования;
6) зоны рекреационного назначения;
7) зоны особо охраняемых территорий;
8) зоны специального назначения;
9) зоны размещения военных объектов;
10) иные виды территориальных зон.
2.16. Перечень местных нормативов должен формироваться с учетом принятого перечня нормативов Белгородской области и выявленных особенностей сельских населенных пунктов Краснояружского района исходя из следующей системы расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;
2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;
3) показатели плотности дорог общего пользования поселения;
4) показатели плотности уличных сетей в населенных пунктах;
показатели плотности уличной сети в населенных пунктах;
5) показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение);
показатели потребности в территориях различного назначения, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;
- территории для развития объектов инженерного обеспечения;
- территории объектов здравоохранения;
- территории объектов социального обслуживания;
- территории объектов коммунально-бытового обслуживания;
- территории объектов культуры;
- территории объектов образования;
- территории объектов физической культуры и спорта;
- территории объектов для хранения и обслуживания индивидуального и иных видов транспорта;
- территории иных объектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности социально значимых объектов применительно к различным планировочным условиям;
9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми: улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов.
2.17. Местные нормативы градостроительного проектирования оформляются в виде нормативного правового документа, включающего следующие разделы:
1) раздел, содержащий анализ существующих нормативных правовых актов по данному вопросу, информацию о нормативных правовых актах, примененных при разработке норматива, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
2) раздел, содержащий информацию о сфере и особенностях применения нормативов;
3) раздел, содержащий расшифровку основных терминов и понятий, которые используются в нормативах;
4) раздел (или разделы), содержащий (содержащие) непосредственно информацию о местных нормативах;
5) раздел, определяющий порядок введения в действие норматива;
6) прилагаемые таблицы, схемы и формулы;
7) иные разделы.
3. Мониторинг местных нормативов
3.1. Мониторинг местных нормативов проводится отделом архитектуры администрации Краснояружского района в целях оценки соответствия минимальных расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах:
1) фактическому состоянию условий жизнедеятельности населения Краснояружского района, в том числе обеспечению объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения;
2) развитию научных и практических методов разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, проектной документации архитектурно-строительного проектирования, по организации территорий, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также проведения инженерных изысканий;
3) развитию новых технологий строительства, реконструкции, капитального ремонта строений, сооружений, а также инженерных изысканий;
4) изменению состояния объектов градостроительной деятельности на территории Краснояружского района;
5) техническим регламентам по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений.
3.2. На основании данных мониторинга отдел архитектуры администрации Краснояружского района готовит предложения по изменению действующих местных нормативов и разработке новых местных нормативов.
3.3. Изменение местных нормативов может проводиться на основании обращений научно-исследовательских, проектных и других организаций и объединений, основанных на научных разработках и опыте практического применения местных нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также при проведении инженерных изысканий.
3.4. Введенные в действие местные нормативы применяются до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений. После вступления в силу указанных технических регламентов местные нормативы в трехмесячный срок должны быть приведены в соответствие с техническими регламентами.
4. Заключительные положения
4.1. Местные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов о безопасности в области территориального планирования и планировки территории и не должны противоречить указанным техническим регламентам.
4.2. Не допускается регламентировать местными нормативами положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.
4.3. За нарушение местных нормативов юридические, должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 21 декабря 2018 г. N 45 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.