Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 февраля 2007 г. N 5-у
"Об утверждении новой редакции Устава ФГУ "Брянскагрохимрадиология"
Приказом Минсельхоза России от 19 сентября 2011 г. N 230-У настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2011 г.
В целях приведения учредительных документов федеральных государственных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава федерального государственного учреждения "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции Устава Учреждения представить в Минсельхоз России один экземпляр зарегистрированного в новой редакции Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для внесения соответствующих изменений.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на Депрастениеводство.
Врио Министра |
А.П. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 8 февраля 2007 г. N 5-у
Устав
федерального государственного учреждения "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано решением Исполнительного комитета Брянского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся от 21 июля 1964 г. N 400 "Об организации областной агрохимической лаборатории" как областная агрохимическая лаборатория, реорганизовано приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 8 июня 1976 г. N 651 "О реорганизации Брянской областной агрохимлаборатории" в Брянскую областную проектно-изыскательскую станцию химизации сельского хозяйства, преобразовано приказом Государственного агропромышленного комитета Нечерноземной зоны РСФСР от 04 июля 1988 г. N 158 "О преобразовании Брянской областной проектно-изыскательной станции химизации сельского хозяйства в проектно-изыскательский Центр химизации и радиологии сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР" в проектно-изыскательский Центр химизации и радиологии сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (Центр "Агрохимрадиология"), реорганизовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 27 мая 1991 г. N 423 "О реорганизации проектно-изыскательских станций химизации сельского хозяйства" в Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 167 "О центре химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" в Брянской области" в государственное учреждение Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", зарегистрировано в этом качестве администрацией Брянского района Брянской области 13 января 1997 г. (Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия N 103 серия 0029 регистрационный номер 596), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 825 "О переименовании государственного учреждения Центра химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" в Брянской области" в федеральное государственное учреждение "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", зарегистрировано в этом качестве администрацией Брянского района Брянской области 28 марта 2001 г. регистрационный номер 65 (Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия N 632 серия 0029), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 5 по Брянской области за основным государственным регистрационным номером 1023202141170 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 27 ноября 2002 г. серия 32 N 000318593), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Брянской области за государственным регистрационным номером 2033248004788 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 30 октября 2003 г. серия 32 N 000319231), изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области за государственным регистрационным номером 2053244056655 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 08 апреля 2005 г. серия 32 N 000565273).
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский";
сокращенное - ФГУ "Брянскагрохимрадиология".
1.3. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке Департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Брянской области и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Место нахождения Учреждения: 241524, Брянская область, Брянский район, п. Мичуринский, ул. Спортивная, д. 1.
Почтовый адрес: ул. Спортивная, д. 1, п. Мичуринский, Брянский район, Брянская область, 241524.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Минсельхоз России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Цели и виды деятельности учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, культуртехнических, агромелиоративных, эколого-токсикологических и организационных мероприятий, обеспечения производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей санитарным нормам, снижения уровня загрязненности почвы, поверхностных и подземных вод, рационального и экологически безопасного применения средств химизации в сельском хозяйстве.
3.2. Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках задания, утверждаемого ежегодно Минсельхозом России в установленном порядке:
- организация, разработка и внедрение комплекса реабилитационных мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях, направленных на обеспечение производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей санитарным нормам и радиационной безопасности населения;
- агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв и разработка программ по повышению их плодородия по заданию Минсельхоза России;
- обеспечение радиационного и агроэкологического мониторинга (агрохимического и токсикологического) качества почв на загрязненных радионуклидами сельскохозяйственных угодьях (пашня, залеж, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения), безопасности удобрений и других средств химизации, используемых в сельском хозяйстве на территории Брянской области, а также качества выполняемых Учреждением агрохимических работ;
- определение экономической эффективности применения удобрений, мелиорантов, химических кормовых добавок и других средств химизации на территории Брянской области;
- составление агрохимических карт и картосхем диагностики минерального питания сельскохозяйственных культур на территории Брянской области;
- создание банков данных и информационно-аналитических систем в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и агроэкологического мониторинга (агрохимического и токсикологического);
- разработка предложений по рациональному размещению материально-технической базы химизации (складов минеральных удобрений, навозохранилищ, площадок компостирования и взлетно-посадочных полос);
- размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов в установленной сфере деятельности;
- участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении агрохимических мероприятий: выполнении работ по внесению в почву удобрений, химических мелиорантов, средств химизации и других препаратов (гуминовых препаратов, биопрепаратов, регуляторов роста);
- разработка и представление рекомендаций по вопросам агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства, в том числе на радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодьях;
- проведение полевых опытов с удобрениями;
- анализ качества кормов для животных в период заготовки и обобщение результатов анализов по классам качества.
Виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемые Учреждением по договорам на возмездной основе юридическим и физическим лицам (кроме указанных в задании, утверждаемом ежегодно Минсельхозом России в установленном порядке):
- проведение добровольной сертификации;
- разработка рекомендаций для составления рационов кормления сельскохозяйственных животных кормами в части, касающейся определения потребности в кормовых добавках (мел кормовой, костная мука, шроты, трикальцийфосфат, жмыхи, соль поваренная, соли микроэлементов), применение ферроцианидсодержащих препаратов;
- агрохимическое обследование и оценка состояния плодородия почв земельных участков, выполнение химических, токсикологических, радиологических и других видов исследований (испытаний) и измерений продуктов питания, продовольственного сырья, сельскохозяйственной продукции, кормов для животных по заявкам производителей и сельхозтоваропроизводителей, почв земельных участков и грунтов, агрохимикатов, поверхностных и грунтовых вод;
- информационно-консультационное обслуживание по вопросам повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- разработка проектно-сметной и другой технологической документации на агрохимические, культуртехнические работы, первичное окультуривание мелиорируемых земель, повышения плодородия почв.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
3.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, является обособленным, и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (Минсельхоз России, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, именуемое в дальнейшем "Росимущество") и назначением имущества.
4.3. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставлен ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средства федерального бюджета;
доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Росимущество.
4.7 Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора имущества, а также арендодателя имущества, приобретенного им за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сдача в аренду Учреждением находящегося у него имущества осуществляется без права выкупа по согласованию с Минсельхозом России и Росимуществом по ценам, не ниже цен, сложившихся в данном регионе.
4.8. Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при исполнении сметы доходов и расходов, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учитывается на отдельном балансе.
4.10. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Минсельхозом России сметой доходов и расходов.
В смете доходов и расходов отражаются все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов в установленной сфере деятельности;
арендовать имущество с согласия Минсельхоза России и Росимущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Росимущество и Минсельхоз России;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России проект сметы доходов и расходов Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России на срок 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат симулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения;
в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в организациях, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.5. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный учет, учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Минсельхоз России, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за несохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. Реорганизация и ликвидация учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 февраля 2007 г. N 5-у "Об утверждении новой редакции Устава ФГУ "Брянскагрохимрадиология"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минсельхоза России от 19 сентября 2011 г. N 230-У настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2011 г.