Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июня 2020 г. N 764-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
16 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидии, выделенной бюджету муниципального образования Приуральский район (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия).
Пункт 1.2 изменен с 16 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 1459-П
1.2. Целью предоставления субсидии муниципальному образованию является разработка проектно-сметной документации на ремонт фасадов многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - реализация мероприятий).
1.3. Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятий, составляет 3 101 000 (три миллиона сто одна тысяча) рублей.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство".
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.6. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган, автономный округ).
1.7. Привлечение управляющей организацией подрядной организации (исполнителя работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии с Государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
II. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии:
3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;
3.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение о предоставлении субсидии, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
3.1.3. заключения соглашения муниципальным образованием с администрацией муниципального образования поселок Харп о передаче иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством муниципальному образованию.
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
4.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
4.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии, и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;
4.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий, созданной в соответствии с Порядком N 506-П;
4.3.3. протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
4.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копия протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
4.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;
4.3.6. муниципальный правовой акт о предоставлении, расходовании и осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием поселению, находящемуся в границах муниципального образования, если муниципальным образованием принято соответствующее решение;
4.3.7. соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального образования, о передаче иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4.3.8. соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
Подпункт 4.3.9 изменен с 16 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 1459-П
4.3.9. договор на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением сметного расчета стоимости проектных работ и договоров на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости или на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных в пункте 27.4 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145).
4.4. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 4.3.3, 4.3.4 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
4.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка;
б) отсутствие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе условия софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;
в) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
V. Порядок и условия расходования субсидий
5.1. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия:
Подпункт 5.1.1 изменен с 16 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 1459-П
5.1.1. положительного заключения автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о достоверности определения сметной стоимости или о соответствии нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27.4 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145);
5.1.2. актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования и (или) поселения в составе муниципального образования (в случаях, предусмотренных муниципальным правовым актом муниципального образования, указанным в абзаце втором пункта 5.6 настоящего Порядка), а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
5.1.3. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реализации мероприятий, в том числе решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ;
5.1.4. ведения муниципальным образованием реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования.
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 5.1.5 с 16 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 1459-П
5.1.5. расчета стоимости выполненных работ в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ при исполнении договора на выполнение работ по реализации мероприятий, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющим организациям при условии предоставления ею документов, указанных в подпунктах 5.1.1 - 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.
По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
5.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
5.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. Муниципальное образование вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования.
Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевое использование субсидии, переданной муниципальным образованием поселениям, находящимся в границах муниципального образования, осуществляется муниципальным образованием в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
5.7. В случае принятия муниципальным образованием решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования, заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка, формируются и направляются в адрес уполномоченного органа муниципальным образованием.
5.8. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
5.9. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.
Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество многоквартирных домов, в отношении которых разработана проектно-сметная документация.
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий
7.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктом 12 Правил.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
7.4. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.