Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 28.05.2020 N 25/3
Приложение 1
к решению
Касимовской городской Думы
от 26 ноября 2015 N 95/9
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов Касимовской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Касимовской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) уполномоченный орган, определяемый администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта содержатся выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
7. На стадии подготовки проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
8. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Проведение публичных консультаций
9. Целями публичных консультаций являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
10. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, сформированный по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (далее - сводный отчет);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о назначении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
а) заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
12. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 10 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на официальном сайте.
13. Разработчик рассматривает все замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций, и не позднее одного рабочего дня после окончания публичных консультаций направляет их в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений разработчик в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений) и направляет ее на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
15. При необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет и направляет их на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
В случае доработки проекта нормативного правового акта срок составления сводки замечаний и предложений составляет не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
16. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в пунктах 12, 13 и 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
17. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки замечаний и предложений, поступивших от разработчика, и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления сводки замечаний и предложений в уполномоченный орган.
18. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлена необходимость получения дополнительной информации (расчетов, мнений), то уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях.
Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
19. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, представленных разработчиком, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) об эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) об обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (при их наличии).
20. Заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
21. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком. Доработанные сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые
или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Разработчик: __________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта: _________________________________________________________
1.3. Контактная информация исполнителя разработчика (Ф.И.О.,
должность, телефон, адрес электронной почты): ___________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ________________
_________________________________________________________________________
2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых
результатах и затраченных ресурсах: _____________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
(потенциальные), на которых направлено правовое регулирование ___________
_________________________________________________________________________
2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ___________
2.6. Источники данных: _____________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме: ___________________________________
3. Определение целей предлагаемого
правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
3.3. Действующие правовые акты, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области _______
_________________________________________________________________________
4. Описание предлагаемого регулирования
и оценка возможных вариантов решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого регулирования _________________________.
4.2. Описание иного способа решения проблемы ______________________.
4.3. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы ______.
5. Основные группы и оценка количества потенциальных
субъектов предлагаемого правового регулирования
5.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов) |
5.2. Количество участников группы |
5.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа N) |
|
|
6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и
связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 5.1 сводного отчета) |
6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
6.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
Группа N |
|
|
|
6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ____________________
_________________________________________________________________________
6.6. Источники данных: _____________________________________________
7. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного
самоуправления, порядка их реализации, а также оценка
дополнительных расходов (доходов) бюджета города Касимов
Рязанской области в связи с введением предлагаемого правового
регулирования
7.1. Наименование полномочия, обязанности или права |
7.2. Предполагаемый порядок реализации |
7.3. Расходы (возможные поступления) бюджета города Касимов Рязанской области (период) |
7.4. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование органа местного самоуправления: | |||
полномочие, обязанность или право |
|
|
|
7.5. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других
ресурсах: _______________________________________________________________
7.6. Источники данных: _____________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий
применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
Риск 1 |
|
|
Риск N |
|
|
8.4. Источники данных: ____________________________________________.
9. Общие выводы
9.1. Оценка эффективности выбранного способа решения проблемы в
сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым
регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений: ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2. Оценка уровня и степени обоснованности предполагаемых затрат
потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Касимов
Рязанской области: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель разработчика Подпись __________
____ __________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам проведения публичных консультаций в отношении
_________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
NN пп |
Содержание замечания или предложения по предлагаемому правовому регулированию (*) |
Наименование органа, организации, представивших замечание или предложение |
Результат рассмотрения замечания или предложения (предполагается ли учесть замечание или предложение либо обоснование об отказе их использования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень участников публичных консультаций
NN пп |
Наименование организации |
Сфера деятельности организации |
Ф.И.О. контактного лица |
Номер контактного телефона, адрес электронной почты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
органов и организаций, которые были уведомлены
разработчиком о проведении публичных консультаций
(в соответствии с пунктом 11 Порядка)
NN пп |
Наименование организации |
Сфера деятельности организации |
Дата и номер исходящего письма разработчика |
Способ отправки уведомления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель разработчика Подпись ___________________
______ ______________ 20____ г.
______________________________
(*) в случае отсутствия замечаний и предложений в графе указать:
замечания и предложения по проекту нормативного правового акта не
поступали (отсутствуют).
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта, устанавливающего новые или
изменяющий ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(далее - Уполномоченный орган), в соответствии с 3 разделом
"Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности" утвержденного решением Касимовской городской Думы от
26.11.2015 N 95/9, рассмотрел проект ____________________________________
_________________________________________________________________________
(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
__________________________________________________ (далее - проект акта),
подготовленный __________________________________________________________
__________________________________________________ (далее - разработчик).
(наименование структурного подразделения администрации города Касимов
Рязанской области)
Вариант 1 (*).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком не соблюден Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделом II
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)
В соответствии с пунктом 21 Порядка оценки регулирующего
воздействия необходимо повторно провести оценку регулирующего
воздействия проекта акта, после чего повторно направить проект акта
Уполномоченному органу для подготовки заключения.
Вариант 2 (*).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего
воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
Заключения _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно, указывается информация о предшествующей
подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
акта в сроки с ______ по _____. По результатам проведения публичных
консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников
публичных консультаций (нужное подчеркнуть).
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения
участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены
частично (нужное подчеркнуть).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте администрации города
Касимов Рязанской области по адресу: ________________________________.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,
полученной в ходе публичных консультаций, Уполномоченным органом сделаны
следующие выводы: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются выводы в соответствии с пунктом 19 Порядка оценки
регулирующего воздействия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность
Подпись __________
____ __________ 20___ г.
______________________________
(*) в заключение включается один из вариантов"
<< Назад |
||
Содержание Решение Касимовской городской Думы Рязанской области седьмого созыва от 28 мая 2020 г. N 25/3 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.