Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 19 июня 2020 года N 770
(приложение N 2)
Порядок
предоставления субсидии в рамках реализации проекта "Народный бюджет" на территории МО ГО "Усинск"
(в сфере агропромышленного комплекса)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" в пределах средств бюджета МО ГО "Усинск" на соответствующий финансовый год (далее - субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 года N 252.
2. Целью предоставления субсидии является реализация на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск") народных проектов, в рамках подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - Программа).
3. Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках реализации проекта "Народный бюджет" на территории МО ГО "Усинск" на соответствующий финансовый год является главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
4. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидий), чьи проекты прошли отбор Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми.
5. Субсидия предоставляется получателям субсидий, отвечающим требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета МО ГО "Усинск", на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате работникам;
- у получателей субсидий объем собственных средств, направляемых на соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народного проекта, должен составлять в размере не менее 20% от стоимости проекта.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Предельный размер субсидии на реализацию народного проекта одному получателю субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми не может превышать 800 тысяч рублей в течение текущего финансового года, при этом не может быть более 70 процентов от стоимости народного проекта.
Предельный размер субсидии на реализацию народного проекта одному получателю субсидий за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" не может превышать 10 процентов от стоимости народного проекта в течение текущего финансового года.
Объем средств получателя субсидии на реализацию народного проекта должен составлять не менее 20 процентов от стоимости народного проекта.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Администрация направляет уведомление о приеме документов получателю субсидии, прошедшему отбор на заседании Межведомственной комиссии Администрации Главы Республики Коми, в течение 10 календарных дней после получения протокола заседания Межведомственной комиссии Администрации Главы Республики Коми.
8. Получатели субсидий, прошедший отбор на заседании Межведомственной комиссии Администрации Главы Республики Коми, для получения субсидий предоставляют в течение года, но не позднее 1 августа текущего финансового года, в управление территориального развития, экологии и природопользования Администрации (далее - управление) следующие документы в бумажном виде:
8.1. Заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8.2. Описание народного проекта с обязательным указанием целей, задач, финансово-экономического обоснования с приложением сметы расходов, поэтапного плана реализации, ожидаемых результатов реализации.
8.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателя субсидий по месту его нахождения (для юридических лиц) или копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе и копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств) с предъявлением оригинала.
8.4. Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за один месяц до дня представления заявки.
8.5. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (сформированная не ранее чем за месяц до дня представления, в случае если она представлена хозяйствующим субъектом самостоятельно).
8.6. Документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии не менее 20% средств от стоимости народного проекта.
8.7. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате работникам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8.8. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок, если объект в собственности, или копия договора аренды и согласие собственника на проведение работ, если объект предоставлен в аренду.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 8.4 и 8.5 настоящего пункта, запрашиваются управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если получатель субсидии не представил документы, указанные в подпунктах 8.4, 8.5 настоящего пункта, самостоятельно.
9. Управление проверяет полноту (комплектность), оформление представленных получателем субсидий документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" (далее - Комиссия), утвержденную постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 26 апреля 2016 года N 668.
Срок рассмотрения управлением представленных документов не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления документов до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
10. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
11. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) получателя субсидий условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, оформляется протоколом в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
12. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 10 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации.
13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств субсидии, прошло менее чем три года.
Получатель субсидий, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно при устранении выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
14. Субсидия получателям субсидий предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенных между получателем субсидий и Администрацией, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Управление правовой и кадровой работы готовит проект Соглашения о предоставлении субсидии и направляет для подписания получателю субсидий проект Соглашения в 2-х экземплярах, в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Управление правовой и кадровой работы постановления о предоставлении субсидий. Получатель субсидий подписывает и направляет Соглашение в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня получения. Управление правовой и кадровой работы Администрации в день получения подписанного Соглашения передает копию Соглашения в Управление территориального развития, экологии и природопользования.
В случае неполучения Администрацией подписанного получателем субсидии Соглашения по истечении 10 рабочих дней со дня его получения получателем субсидии, Администрация принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии, которое оформляется постановлением Администрации и направляется получателю субсидии.
15. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
16. Субсидия перечисляется на счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в предоставленных для рассмотрения документах на получение субсидий.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО ГО "Усинск" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
17. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Расходование субсидии по целевому назначению должно быть осуществлено получателем субсидии в срок до 31 октября текущего финансового года.
Результатом предоставления субсидии является реализация народных проектов в сфере агропромышленного комплекса в срок до 01 ноября текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения указанного результата является фактически реализованный народный проект и создание рабочих мест.
III. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии обязан представлять в Администрацию:
- отчет о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии в срок до 20 ноября текущего года, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку
- копии документов, подтверждающие расходы на реализацию народного проекта, заверенные в установленном порядке, или с предоставлением оригинала (договор, счет-фактура, накладная, платежное поручение, акт ввода в эксплуатацию).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
19. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Субсидия подлежит возврату в бюджет МО ГО "Усинск" в следующих случаях:
- нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, нецелевого использования субсидии;
- наличия остатков субсидии, не использованной в течение срока, установленного пункте 17 настоящего Порядка;
- в случае не достижения результатов, показателей предоставления субсидии.
21. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, которые зафиксированы актом проверки, средства субсидии подлежат возврату в бюджет МО ГО "Усинск" в следующем порядке:
- Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии или получения сведений от Финансового управления Администрации и иных органов государственного (муниципального) финансового контроля об установлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, выявленных в результате проверок, направляет получателю субсидий письмо-уведомление о возврате средств бюджета МО ГО "Усинск" (далее - уведомление);
- получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидии, использованной не по назначению или с нарушением установленных условий ее предоставления;
- в случае невыполнения в установленный срок требований уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств бюджета МО ГО "Усинск" в судебном порядке.
В случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений Администрация в одностороннем порядке отказывается от исполнения соглашения о предоставлении субсидии и вся полученная на дату установления указанных фактов сумма субсидии подлежит возврату субъектом получателем субсидий в бюджет МО ГО "Усинск".
22. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий осуществляется Администрацией, Финансовым управлением Администрации и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.