Рассмотрев экспертное заключение Иркутского областного государственного казенного учреждения Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского N 1360 от 30.04.2020, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Каха-Онгойское", а также в целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством, Дума муниципального образования "Каха-Онгойское" решила:
1. Внести в Решение Думы муниципального образования "Каха-Онгойское" от 04.02.2016 N 38 "О земельном налоге" (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 7 Решения изложить в новой редакции:
"7. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.";
1.2. Абзац третий пункта 10 Решения изложить в новой редакции:
"Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.";
1.3. Пункт 11 Решения изложить в новой редакции:
"11. Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
1.4. Дополнить Решение пунктом 11.1. следующего содержания:
"11.1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами.".
2. Настоящее решение опубликовать в печатном органе "Вестник Кахи", на официальном сайте администрации муниципального образования "Каха-Онгойское" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Председатель Думы |
А.Э. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Каха-Онгойское" Осинского района Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 14 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования "Каха-Онгойское" от 04.02.2016 г. N 38 "О земельном налоге"
Вступает в силу с 29 июня 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Кахи" от 29 мая 2020 г. N 5