Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июня 2020 г. N 766-П
Положение
об организации проектной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
14 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, автономный округ) определяет условия и порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее - исполнительный орган государственной власти) и их подведомственных организациях.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям автономного округа, а также к вопросам местного значения муниципальных образований в автономном округе, внесенный в реестр проектов;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием (подготовкой), реализацией и завершением проектов;
управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленный на эффективное достижение целей проекта;
абзац утратил силу с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
этап проекта - ограниченный во времени набор мероприятий проекта, объединенных с целью эффективного управления достижением основного результата выделенной (обособленной) части проекта;
цель проекта - запланированное событие, для достижения которого осуществляется проект;
показатели проекта - совокупность измеримых показателей (признаков), которые позволяют оценить успешность выполнения проекта;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта (например, материальный актив, предоставленная услуга, нематериальный актив и т.д.);
контрольная точка (веха) - событие проекта, отражающее достижение заданного в плане мероприятий проекта промежуточного или конечного результата проекта и (или) начало или завершение определенного этапа (подэтапа) проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта (далее - контрольная точка);
мероприятие (работа) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющий сроки начала и окончания;
проектный офис автономного округа - постоянно действующий координационно-контрольный орган по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе, обеспечивающий организационно-методическое сопровождение и управление проектной деятельностью в автономном округе в соответствии со стратегическими целями автономного округа (далее - региональный проектный офис);
реестр проектных предложений - перечень предложений по проекту, зарегистрированных региональным проектным офисом в соответствии с разделом II настоящего Положения;
реестр проектов - перечень проектов, в отношении которых Советом по управлению проектами при Губернаторе автономного округа принято решение об утверждении паспорта проекта;
риск проекта - вероятностное событие, которое может оказать воздействие на стоимость, сроки, качество и или иные параметры проекта;
архив проекта - совокупность документов по проекту, имеющая заданную структуру.
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты, направленные на достижение целей, определенных Указами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Стратегией социально-экономического развития автономного округа, государственными программами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, поручениями Губернатора автономного округа.
1.4. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями с использованием средств окружного бюджета, федерального бюджета, а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе с участием:
- органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления);
- организаций, подведомственных органам местного самоуправления;
- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории автономного округа;
- хозяйствующих субъектов;
- иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Пункт 1.5 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
1.5. Состав и функции органов управления проектной деятельностью (участников проектной деятельности) определены функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа (далее - функциональная структура системы управления проектной деятельностью). Функции органов управления проектной деятельностью, определенные функциональной структурой системы управления проектной деятельностью, реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Перечень органов управления проектной деятельностью, указанных в функциональной структуре системы управления проектной деятельности, не является исчерпывающим и включает также органы управления проектной деятельностью, указанные в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере управления проектной деятельностью.
1.7. Управление проектами внедряется с целью повышения эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и их подведомственных организаций за счет:
- обеспечения достижения результатов, запланированных исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями;
- обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;
- обеспечения эффективного использования временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
- обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений посредством представления актуальной и достоверной информации о реализации проектов;
- повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- обеспечения эффективных механизмов контроля за реализацией проектов;
- обеспечения возможности прогнозировать ход реализации проектов и своевременно предпринимать корректирующие меры.
1.8. Управление проектами и взаимодействие между участниками проекта осуществляется с использованием следующих автоматизированных информационных систем проектной деятельности (далее - информационные системы проектной деятельности):
- автоматизированной информационной системы проектной деятельности автономного округа (далее - АИС ПД ЯНАО) в отношении всех проектов, реализуемых в автономном округе;
- подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в отношении региональных проектов.
1.9. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационных систем проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа с учетом рекомендаций регионального проектного офиса.
1.10. Информация о проектной деятельности размещается на официальном сайте департамента экономики автономного округа (https://de.yanao.ru/).
Пункт 1.11 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
1.11. Общественный контроль проектной деятельности осуществляется в порядке и в формах, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом автономного округа от 21 декабря 2015 года N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" и положениями об общественных советах при исполнительных органах государственной власти.
1.12. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.13. Проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы автономного округа, отражается в составе этой государственной программы автономного округа.
Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ автономного округа, отражается в составе соответствующих государственных программ автономного округа.
II. Инициирование проектов
2.1. Предложения по проекту (далее - проектные предложения) инициируются и разрабатываются по собственной инициативе исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также в соответствии с поручениями и решениями федеральных органов государственной власти, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа (далее - Совет при Губернаторе).
Проектные предложения также могут инициироваться и разрабатываться органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
2.2. Подготовка проектного предложения осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
2.3. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Совета при Губернаторе о целесообразности реализации проекта разработка и одобрение проектного предложения не требуются. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.
Ответственный за разработку паспорта проекта (далее - разработчик) и куратор проекта назначается согласно резолюции по исполнению документа, в котором содержится поручение и (или) указание о целесообразности реализации проекта, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.4. Проектное предложение, подготовленное в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения, должно отвечать не менее чем четырем из семи следующих критериев:
2.4.1. комплекс мероприятий относится к полномочиям нескольких исполнительных органов государственной власти;
2.4.2. выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации либо необходимость привлечения специалистов из разных ведомств (межуровневое и (или) межведомственное взаимодействие);
2.4.3. комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками;
2.4.4. ограниченность временных, материально-технических и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
2.4.5. реализация проекта принесет дополнительные положительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);
2.4.6. аналогичный комплекс мероприятий, реализуемых в рамках проекта, ранее не осуществлялся;
2.4.7. получение результата проекта планируется осуществлять с использованием новых технологий и (или) инновационных решений.
2.5. Инициатор проекта представляет проектное предложение в региональный проектный офис в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
2.6. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления проектного предложения:
2.6.1. осуществляет предварительное рассмотрение проектного предложения на предмет соответствия требованиям пунктов 1.3, 2.2 и 2.4 настоящего Положения;
2.6.2. определяет заинтересованные исполнительные органы государственной власти, исходя из области (сферы) государственного управления, в которой (которых) планируется реализовать проектное предложение;
2.6.3. включает проектное предложение в реестр проектных предложений.
2.7. Реестр проектных предложений ведется по форме, утвержденной региональным проектным офисом.
2.8. В случае несоответствия проектного предложения требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Положения, региональный проектный офис в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.6 настоящего Положения, в письменной форме информирует инициатора проекта об имеющихся замечаниях к проектному предложению.
Инициатор проекта вправе повторно направить проектное предложение после устранения замечаний регионального проектного офиса. Рассмотрение повторно представленного проектного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.9. Региональный проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня включения проектного предложения в реестр проектных предложений направляет его для согласования заинтересованным исполнительным органам государственной власти.
2.10. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления проектного предложения проводят оценку качества подготовки и полноты содержания проектного предложения (далее - оценка проектного предложения) в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса и принимают одно из следующих решений:
- проектное предложение согласовано;
- проектное предложение согласовано с замечаниями;
- предложение не согласовано.
2.11. В случае если проектное предложение не согласовано или согласовано с замечаниями, в региональный проектный офис направляются обоснованные замечания и (или) предложения.
2.12. Региональный проектный офис на основании полученных оценок проектного предложения в течение 5 рабочих дней со дня их получения готовит итоговое заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации проектного предложения и направляет его наряду с проектным предложением на рассмотрение Совета при Губернаторе.
2.13. Региональный проектный офис вправе принять решение о целесообразности доработки проектного предложения с учетом поступивших к нему в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения замечаний и (или) предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти при отсутствии принципиальных замечаний по содержанию проектного предложения.
В этом случае региональный проектный офис в течение срока, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Положения, направляет поступившие замечания и (или) предложения инициатору проекта.
Инициатор проекта дорабатывает проектное предложение и направляет его в региональный проектный офис.
Рассмотрение доработанного проектного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Положения.
2.14. Поступившие в Совет при Губернаторе материалы рассматриваются на его очередном заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- об одобрении проектного предложения, целесообразности разработки паспорта проекта и назначении исполнительного органа государственной власти, иного органа или организации разработчиком, а также о назначении куратора проекта;
- о необходимости и сроках доработки проектного предложения;
- об отклонении проектного предложения.
2.15. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета при Губернаторе с решением, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Положения, в установленном порядке уведомляет инициатора проекта, а при одобрении проектного предложения разработчика и куратора проекта о принятом Советом при Губернаторе решении.
2.16. В случае принятия Советом при Губернаторе решения о необходимости доработки проектного предложения инициатор проекта в течение установленного Советом при Губернаторе срока дорабатывает проектное предложение и направляет его в региональный проектный офис.
Рассмотрение доработанного проектного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.12 и 2.14 настоящего Положения.
2.17. Заседания Совета при Губернаторе проводятся в соответствии с Положением о Совете по управлению проектами при Губернаторе автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа.
III. Подготовка проектов
3.1. Паспорт проекта готовится разработчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, если иной срок не установлен Советом при Губернаторе.
В случае инициации проекта, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Положения, формирование паспорта проекта осуществляется разработчиком в срок, установленный настоящим пунктом, или в срок, установленный соответствующим поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Совета при Губернаторе о целесообразности реализации проекта.
3.2. Подготовка паспорта проекта осуществляется разработчиком с учетом соответствующих методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется разработчиком с учетом методических рекомендаций и указаний, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Председателем Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - федеральные методические рекомендации и указания), а также параметров соответствующего федерального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории автономного округа.
Пункт 3.3 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
3.3. Подготовленный паспорт проекта согласовывается разработчиком с куратором проекта в срок, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Положения, и направляется разработчиком на последовательное согласование:
- потенциальным участникам проекта;
- департаменту финансов автономного округа;
- региональному проектному офису.
3.4. Процедуры согласования паспорта проекта осуществляются в соответствии с порядком согласования проектов правовых актов, установленным Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
3.5. Согласованный паспорт проекта с итоговым заключением регионального проектного офиса выносится региональным проектным офисом на рассмотрение Совета при Губернаторе в течение 3 рабочих дней со дня его согласования.
3.6. Поступившие в Совет при Губернаторе материалы рассматриваются на его очередном заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- об утверждении паспорта проекта;
- о необходимости и сроках доработки паспорта проекта;
- об отклонении паспорта проекта.
Пункт 3.7 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
3.7. Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта Совет при Губернаторе:
- принимает решение о назначении куратора (если он не был назначен в соответствии с пунктами 2.3, 2.14 настоящего Положения), а также членов команды проекта: руководителя, администратора, участников проекта;
- определяет периодичность проведения мониторинга реализации проекта (не являющегося региональным проектом), учитывая сложность проекта, период его реализации, бюджет проекта, а также количество участников проектной деятельности.
3.8. Установленная периодичность проведения мониторинга реализации проекта может быть изменена Советом при Губернаторе на основании результатов мониторинга реализации проекта, рассмотренных на очередном заседании Совета при Губернаторе, в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
Проведение мониторинга региональных проектов осуществляется в сроки, определенные правовыми актами Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных проектов и проектным офисом Правительства Российской Федерации.
3.9. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета при Губернаторе с решением, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения, включает утвержденный проект в реестр проектов, уведомляет разработчика, куратора и руководителя проекта о принятом Советом при Губернаторе решении.
3.10. В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта проекта разработчик в течение установленного Советом при Губернаторе срока дорабатывает паспорт проекта и направляет его в региональный проектный офис.
3.11. Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Положения.
3.12. Региональный проектный офис обеспечивает ведение реестра проектов. Порядок ведения реестра проектов утверждается региональным проектным офисом.
IV. Реализация проекта и управление изменениями проекта
4.1. Реализация проекта осуществляется командой проекта в соответствии с паспортом проекта.
4.2. В ходе реализации проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
В ходе реализации проекта в соответствии с планом мероприятий проекта, а также по решению Совета при Губернаторе при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта, руководителем проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта.
Результаты оценки и соответствующие предложения по внесению изменений в паспорт проекта с информацией о принятых мерах и (или) предложениях о мероприятиях по корректирующим воздействиям в отношении выявленных рисков направляются руководителем проекта в региональный проектный офис для вынесения на рассмотрение Совета при Губернаторе.
4.3. Контроль реализации одобренных Советом при Губернаторе мероприятий по корректирующим воздействиям в отношении выявленных рисков, рекомендованным к включению в паспорт проекта, осуществляет региональный проектный офис.
4.4. Разработка и согласование проектов правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляются членами команды проекта.
4.5. Порядок согласования проектов правовых актов автономного округа, подготавливаемых в рамках реализации проектов, определяется Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
V. Завершение проекта
5.1. Плановое завершение проекта
5.1.1. По итогам достижения целей и показателей проекта, указанных в паспорте проекта, осуществляется завершение проекта, которое состоит из приемки результата проекта и принятия решения о завершении проекта.
5.1.2. В целях приемки результата проекта и завершения проекта руководитель проекта:
5.1.2.1. осуществляет сбор и анализ документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата проекта (например, акт о приемке выполненных работ, акт приема-передачи оказанных услуг, статистические данные);
5.1.2.2. готовит проект решения о завершении проекта, проводит оценку соответствия полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта в порядке, определенном методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
5.1.2.3. обеспечивает согласование документов, указанных в подпунктах 5.1.2.1, 5.1.2.2 настоящего пункта, с куратором проекта.
5.1.3. Порядок, сроки подготовки и согласования проекта решения о завершении проекта и итогового отчета о реализации определяются в методических рекомендациях регионального проектного офиса.
5.1.4. Согласованные проект решения о завершении проекта, итоговый отчет о реализации проекта, копии документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата проекта, руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет в региональный проектный офис.
5.1.5. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 5.1.4 настоящего подраздела (далее - материалы), готовит заключение о соответствии/несоответствии полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и целесообразности завершения проекта (далее - заключение о завершении проекта) и направляет заключение о завершении проекта с материалами на рассмотрение Совета при Губернаторе.
5.1.6. Совет при Губернаторе рассматривает заключение о завершении проекта и материалы на очередном заседании Совета при Губернаторе и принимает одно из следующих решений:
- о приемке результата проекта и завершении проекта;
- о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта;
- иное решение.
5.1.7. В случае принятия Советом при Губернаторе решения об устранении несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, руководитель проекта обеспечивает устранение указанного несоответствия в течение установленного Советом при Губернаторе срока.
Приемка результата проекта и принятие решения о завершении проекта после устранения несоответствия осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 5.1.2 - 5.1.6 настоящего подраздела.
В случае принятия Советом при Губернаторе иного решения руководитель проекта обеспечивает исполнение указанного решения.
5.2. Досрочное завершение проекта
5.2.1. Советом при Губернаторе может быть принято решение о досрочном завершении проекта.
В этом случае руководитель проекта подготавливает итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивает его согласование с куратором проекта и направляет в региональный проектный офис.
Порядок, сроки подготовки и согласования итогового отчета о реализации проекта определяются в методических рекомендациях регионального проектного офиса.
5.2.2. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения итогового отчета о реализации проекта готовит заключение о соответствии полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и направляет его с итоговым отчетом о реализации проекта на рассмотрение в Совет при Губернаторе.
5.2.3. Поступившие в Совет при Губернаторе материалы рассматриваются на очередном его заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- о приемке результата проекта и завершении проекта;
- об отказе в досрочной приемке результата проекта.
5.2.4. При направлении итогового отчета о реализации проекта в региональный проектный офис дополнительно направляется архив проекта.
Указанные сведения представляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
5.2.5. Принятие решения о завершении проекта означает освобождение куратора и членов команды проекта от выполнения проектных ролей.
VI. Мониторинг реализации проекта
6.1. Мониторинг реализации проекта проводится со дня принятия решения об утверждении паспорта проекта до дня принятия решения о завершении проекта.
Мониторинг реализации проекта, не являющегося региональным проектом, проводится в сроки, определенные Советом при Губернаторе.
Мониторинг реализации регионального проекта проводится в сроки, определенные правовым актом Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных проектов и проектным офисом Правительства Российской Федерации.
Пункт 6.2 изменен с 14 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1434-П
6.2. Мониторинг реализации проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических (прогнозных) параметров проекта, расчету отклонения фактических параметров проекта от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.3. Мониторинг реализации проекта осуществляют:
- куратор проекта;
- руководитель проекта;
- региональный проектный офис;
- Совет при Губернаторе.
6.4. Мониторинг реализации проекта осуществляется на основании сведений о ходе реализации проектов, занесенных членами команды проекта в информационные системы проектной деятельности:
- в отношении региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС ПД ЯНАО с учетом федеральных методических рекомендаций и указаний, а также методических рекомендаций регионального проектного офиса;
- в отношении иных проектов в АИС ПД ЯНАО с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
6.5. При возникновении технических трудностей при внесении данных о ходе реализации проектов в информационные системы проектной деятельности руководители проектов руководствуются указаниями оператора или службы технической поддержки соответствующей информационной системы проектной деятельности и регионального проектного офиса.
6.6. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проекта по итогам их анализа выносятся региональным проектным офисом на рассмотрение и утверждение Советом при Губернаторе.
6.7. В рамках заседаний Совета при Губернаторе могут приниматься решения о проведении оценки и иных контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проекта.
6.8. Совет при Губернаторе приглашает на свои заседания руководителей проектов для представления доклада о ходе реализации проекта.
6.9. В рамках мониторинга реализации проекта региональным проектным офисом проводится оценка эффективности и результативности деятельности руководителей проектов в соответствии с критериями и порядком оценки деятельности руководителей проектов, установленными Советом при Губернаторе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.