Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
государственного
строительного надзора
и государственной экспертизы
Ленинградской области
от 19 июня 2020 г. N 14
(приложение)
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", (сокращенное наименование - выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются юридические лица - застройщики, указанные в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
1.3. Информация о местах нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области. Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации), графиках работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и адресе электронной почты, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, размещается:
на стендах комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в местах предоставления государственной услуги;
на сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expert.lenobl.ru. сайтах Организаций;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.gu.lenobl.ru / www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Сокращенное наименование государственной услуги: Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве.
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
Организации, участвующие в предоставлении услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра по Ленинградской области);
Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее - ФНС);
Главное Управление Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - МВД).
органы местного самоуправления Ленинградской области.
Для получения государственной услуги застройщик должен направить до заключения договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости через личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в Комитет с использованием квалифицированной электронной подписи:
- проектную декларацию, заполненную в электронной форме в ЕИСЖС;
- информацию о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), требованиям указанной статьи.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
б) отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в электронной форме с использованием ЕИСЖС.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати календарных дней со дня поступления проектной декларации в Комитет через личный кабинет в ЕИСЖС.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru и в Реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) проектная декларация, направленная застройщиком через его личный кабинет в ЕИСЖС в Комитет, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации;
б) согласие на обработку персональных данных органов управления застройщика по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
в) информация о соответствии физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком требованиям части 3 статьи 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1. Если застройщиком, получившим разрешение на строительство объекта до 01.07.2018, в отношении части проектов строительства заключаются договоры участия в долевом строительстве по правилам, установленным частями 16 и 17 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 478-ФЗ), на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям, а в отношении других объектов строительства - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу, такой застройщик дополнительно предоставляет в Комитет:
а) документ, подтверждающий отсутствие у застройщика привлеченных средств в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство и предоставляемых учредителями (участниками) застройщика целевых займов;
б) документ, подтверждающий, что принадлежащее застройщику имущество не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика перед третьими лицами, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
в) документ, подтверждающий, что у застройщика отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
г) документ, подтверждающий, что застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций, а также не осуществлено приобретение ценных бумаг;
д) документ, подтверждающий, что застройщиком не предоставляются займы и ссуды, за исключением целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом.
2.6.2. Если застройщиком, получившим разрешение на строительство объекта после 01.07.2018, в отношении части проектов строительства заключаются договоры участия в долевом строительстве по правилам, установленным частями 16 и 17 статьи 8 Федерального закона N 478-ФЗ, на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям, а в отношении других объектов строительства - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу, такой застройщик дополнительно предоставляет в Комитет:
а) документы, подтверждающие трехлетний опыт участия такого застройщика или основного общества застройщика либо любого из дочерних хозяйственных обществ основного общества застройщика в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда (заверенные копии выданных разрешений на строительство объекта, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, договоры, в рамках которых действует генеральный подрядчик или технический заказчик и (или) иные документы, подтверждающие факт выполнения обязательств по указанным договорам);
б) документ, подтверждающий отсутствие у застройщика обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
в) документ, подтверждающий, что застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;
г) документ, подтверждающий, что обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации, не превышают один процент от проектной стоимости строительства;
д) документ, подтверждающий, что имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
е) документ подтверждающий, что у застройщика отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.
2.6.3. Документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги), представляются в виде электронных файлов приложением к проектной декларации, заполненной в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС, и должны соответствовать установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" требованиям к составу, структуре и формату электронных файлов для цели размещения их в личных кабинетах застройщиков в ЕИСЖС.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушения законодательства;
в) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
г) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, представленного для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
е) разрешение на строительство;
ж) градостроительный план земельного участка;
з) технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
и) договоры на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
к) заключенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договоры об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления.
2.7.1. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется (не предусмотрены).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоблюдение установленных федеральным законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
- представление документов, необходимых для представления государственной услуги, с нарушением требований к составу, форме или порядку их представления, установленных настоящим Административным регламентом.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие застройщика требованиям, установленным пунктами 1, 2 - 6 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 указанного Федерального закона (для застройщиков, привлекающих денежные средства исключительно с использованием счетов эскроу);
- несоответствие застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьей 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, а также нарушения на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Так как предоставление государственной услуги осуществляется через личный кабинет в ЕИСЖС, срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления запроса через личный кабинет в ЕИСЖС.
Запрос, поступивший в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях Комитета с предоставлением доступа в помещения инвалидам.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
2.14.3. Здания (помещения) оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Комитета, а также информацию о режиме работы.
2.14.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.5. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.6. При необходимости сотрудниками Комитета инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.14.7. Входы в помещения и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.8. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Комитете, на сайтах, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.16.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Комитета, поданных в установленном порядке и признанных обоснованными.
2.17. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.18. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ или ПТУ ЛО не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.19. Предоставление государственной услуги посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 1 рабочий день;
б) подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и рассмотрение заявления и документов (информации), представленных заявителем, подготовка проекта заключения о соответствии либо проекта отказа в выдаче такого заключения - 27 календарных дней;
в) подписание проекта заключения о соответствии либо отказа в выдаче такого заключения -1 календарный день;
г) выдача (направление) документа по результатам предоставления государственной услуги - 1 календарный день.
3.1.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2.1. Основание для начала выполнения административной процедуры:
поступление от застройщика через его личный кабинет в ЕИСЖС проектной декларации, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, и прилагаемых к ней документов.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) прием проектной декларации и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также передана работнику сектора делопроизводства Комитета, осуществляется начальником отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Комитета (далее - отдел, начальник отдела) в день поступления их через личный кабинет в ЕИСЖС;
б) сканирование проектной декларации и документов, регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26.09.2013 N 94-пг (далее - СЭД), выполняется не позднее окончания рабочего дня со дня их поступления через личный кабинет в ЕИСЖС;
в) передача зарегистрированных в СЭД проектной декларации и документов начальнику отдела выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления и документов.
3.1.2.3. Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: начальник отдела, работник сектора делопроизводства Комитета.
3.1.2.4. Результат административной процедуры: регистрация проектной декларации и приложенных документов в СЭД.
3.1.3. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и рассмотрение заявления и документов (информации), представленных заявителем, подготовка проекта заключения о соответствии либо проекта отказа в выдаче такого заключения.
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление проектной декларации и прилагаемых к ней документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения, и присвоение в ЕИСЖС проектной декларации статуса "На рассмотрении".
3.1.3.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) проверка на комплектность и достоверность направленных заявителем проектной декларации и документов, проверка сведений, содержащихся в проектной декларации и документах на предмет соответствия их требованиям законодательства об участи в долевом строительстве. Должностное лицо комитета, ответственное за выполнение административного действия, в течение двадцати календарных дней с даты окончания первой административной процедуры (но не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения общего срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента) получает информацию в отношении застройщика:
- на сайте naIog.ru - о наличии (отсутствии) процедуры ликвидации;
- на сайте kad.arbitr.ru - о наличии (отсутствии) решения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, о приостановлении деятельности в качестве меры административного наказания;
- на сайте zakupki.gov.ru - о наличии (отсутствии) сведений в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- на сайте fas.gov.ru - о наличии (отсутствии) сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- на сайте torgi.gov.ru - о наличии (отсутствии) сведений в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
б) формирование, направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и получение ответов на межведомственные запросы в течение 5 дней с даты окончания первой административной процедуры.
в) подготовка заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.10.2018 N 653/пр "Об утверждении формы заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту выполняется в течение двадцати семи дней со дня регистрации заявления (но не позднее, чем за 2 рабочих дня до истечения общего срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента).
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела поручено выполнение данных административных действий (далее - специалист отдела).
3.1.3.4. Критерий принятия решения: соответствие или несоответствие застройщика и проектной декларации требования законодательства об участии в долевом строительстве.
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или проекта решения об отказе в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.4. Подписание проекта заключения о соответствии либо отказа в выдаче такого заключения.
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление специалистом отдела, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также проектной декларации и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с даты окончания второй административной процедуры.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: председатель комитета, заместитель председателя комитета или иное должностное лицо комитета, уполномоченное распоряжением комитета на подписание заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ или отказов в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.4.4. Критерий принятия решения: соответствие/несоответствие застройщика и проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо отказа в выдаче такого заключения.
Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, отказ в выдаче такого заключения оформляются в одном экземпляре, который хранится в Комитете. Документы, направленные заявителем для предоставления государственной услуги, хранятся в Комитете.
3.1.5. Выдача (направление) документа по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, подписанного заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ либо отказа в выдаче такого заключения.
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения: должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, размещает и направляет заявителю через личный кабинет в ЕИСЖС подписанное усиленной квалифицированной подписью заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ или мотивированный отказ в выдаче заключения в течение 1 рабочего дня с даты окончания предыдущей административной процедуры.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела, ответственный за рассмотрение проектной декларации и документов.
3.1.5.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры: наличие подписанного председателем комитета, заместителем председателя комитета или иным должностным лицом комитета, уполномоченным распоряжением комитета на подписание заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ или мотивированного отказа в выдаче такого заключения.
3.1.5.5. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.
Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ или мотивированного отказа в выдаче такого заключения фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном заключении или отказе в выдаче заключения в день его подписания председателем комитета, заместителем председателя комитета или иным должностным лицом комитета, уполномоченным распоряжением комитета на подписание заключений в журнал регистрации заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ или журнал регистрации отказов в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, которые ведутся в электронном виде по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.2.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в Комитет непосредственно, направить почтовым отправлением, подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и(или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и(или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и(или) ошибки.
3.2.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и(или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист Комитета устанавливает факт наличия опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). После оформления результата предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) ответственный специалист Комитета направляет запрос в службу технической поддержки ЕИСЖС по адресу электронной почты, указанному на сайте ЕИСЖС в сети "Интернет", о необходимости размещения в ЕИСЖС результата предоставления государственной услуги (документа) с исправленными опечатками (ошибками). После предоставления службой технической поддержки ЕИСЖС возможности размещения результата предоставления государственной услуги (документа) с исправленными опечатками (ошибками) ответственный специалист Комитета направляет через личный кабинет в ЕИСЖС результат предоставления государственной услуги (документ).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется ответственными работниками Комитета по каждому действию в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения председателем Комитета иным должностным лицом, уполномоченным распоряжением Комитета или должностным регламентом проверок исполнения положений настоящего Административного регламента иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным председателем Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в СЭД не позднее следующего рабочего дня их поступления в Комитет.
О проведении проверки исполнения настоящего Административного регламента издается распоряжение Комитета.
По результатам проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги, и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель Комитета несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Комитета при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Комитета, специалистов Комитета, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области:
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, председателя Комитета, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование Комитета, должностного лица и(или) государственного служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица и (или) государственного служащего Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица и(или) государственного служащего Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.