Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 6
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 10 марта 2020 г. N 574
Положение
об управлении экономики Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Управление экономики Администрации города Салехарда (далее - Управление, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правом юридического лица, обеспечивающим формирование и проведение единой экономической политики муниципального образования город Салехард и активную деятельность в сфере стратегического планирования муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), развития отраслей и секторов экономики, муниципального реформирования, инвестиционной политики, взаимодействия с инвесторами, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрения программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард, муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
3. Главной задачей Управления является определение форм и методов воздействия на социально-экономическое и инвестиционное развитие города, обеспечивающих эффективное развитие организаций и предприятий муниципальной формы собственности, организаций и предприятий с долей участия муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
II. Основные функции
4. Управление в своей деятельности осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и корректирует стратегию социально-экономического развития муниципального образования, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
осуществляет мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
- готовит доклад Главы города Салехарда о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Салехарда за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- участвует в разработке мероприятий по улучшению отдельных показателей эффективности деятельности Администрации города за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- осуществляет подготовку паспорта муниципального образования город Салехард;
- осуществляет подготовку сведений об объектах инфраструктуры муниципального образования;
- реализует и координирует мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- осуществляет подготовку заключений на проекты муниципальных программ и изменений к ним;
- осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации муниципальных программ и оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
- координирует мероприятия по повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- разрабатывает правовую базу по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями;
- согласовывает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическими лицами, муниципальными учреждениями (в части формирования показателей качества оказываемых муниципальных услуг);
- участвует в оптимизации сети муниципальных учреждений;
- проводит мониторинг исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическими лицами, муниципальными учреждениями (в части формирования показателей качества оказываемых муниципальных услуг);
- проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций с долей участия в уставном капитале муниципального образования;
- осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Салехарда путем проведения плановых и внеплановых проверок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в период его действия;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
- осуществляет контроль за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления;
- согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- участвует в формировании основных направлений инвестиционной политики муниципального образования;
- проводит оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования;
- взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечении инвестиций;
- реализует и координирует мероприятия по привлечению инвестиций в муниципальном образовании;
- формирует реестр инвестиционных проектов (предложений), планируемых к реализации на территории муниципального образования;
- осуществляет на регулярной основе мониторинг правового пространства муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным компетенции Управления.
- осуществляет проведение экспертиз программ, муниципальных правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5. Анализирует:
- социально-экономическое развитие муниципального образования, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, выявления диспропорций в развитии экономики города для рассмотрения и принятия управленческих решений;
- финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов с долей участия муниципального образования в уставном капитале;
- соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- инвестиционный климат на территории муниципального образования город Салехард.
III. Права
6. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, отраслевых структурных подразделений Администрации города, юридических и физических лиц, сведения и документы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- представлять интересы Администрации города в пределах своей компетенции и полномочий в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах государственной власти, в организациях, учреждениях и предприятиях любых форм собственности.
7. Управление координирует деятельность отраслевых структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда.
9. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам, оперативно - Главе города Салехарда.
10. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
11. Начальник Управления уполномочен:
- взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, а также организациями, предприятиями и учреждениями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, иных мероприятиях в пределах своей компетенции;
- запрашивать у структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений и должностных лиц на территории муниципального образования необходимую для осуществления его полномочий информацию, сведения и документы в установленном порядке;
- осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
12. Управление состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных в порядке, установленном Администрацией города.
13. Работники Управления действуют в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, своими должностными инструкциями и указаниями начальника Управления.
V. Взаимодействие
14. Управление в процессе выполнения функциональных обязанностей взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, отраслевыми структурными подразделениями Администрации города, юридическими и физическими лицами.
VI. Ответственность
15. Начальник управления и специалисты Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, иных обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
VII. Прекращение деятельности
16. Прекращение деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.