Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 5
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 10 марта 2020 г. N 574
Положение
о секторе муниципального жилищного контроля Администрации города Салехарда
1. Общие положения
1. Сектор муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Сектор, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
2. Сектор непосредственно подчиняется первому заместителю Главы Администрации города Салехарда, оперативно - Главе города Салехарда.
3. Назначение на должности муниципальных служащих Сектора и освобождение от них осуществляется Главой города Салехарда.
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные жилищные инспекторы), являются специалисты Сектора:
- заведующий сектором;
- главный специалист.
Муниципальные жилищные инспекторы являются муниципальными служащими.
5. Сектор имеет бланки со своим наименованием (приложение N 1), штампы (приложение N 2).
6. Финансовое обеспечение расходов на содержание Сектора осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард.
7. Материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Сектора осуществляет Администрация города.
8. Сектор в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Функции
9. Основными функциями (полномочиями) Сектора являются:
9.1. контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
9.2. контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования город Салехард в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
9.3. контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования город Салехард;
9.4. контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
9.5. проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9.6. созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, проведенной по основанию, указанному в пункте 9.5 настоящего Положения, либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора;
9.7. проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
9.8. направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия Сектора и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Права
10. При реализации возложенных функций Сектор имеет право:
10.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
10.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
10.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
10.4. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
10.5. проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
10.6. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
10.7. заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
10.8. осуществлять иные формы взаимодействия, предусмотренные действующим законодательством;
10.9. принимать участие в совещаниях, проводимых Главой города Салехарда, заместителями Главы Администрации города Салехарда, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Сектора;
10.10. вносить на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Салехарда проекты муниципальных правовых актов в целях реализации возложенных на Сектор функций и осуществлять контроль за их исполнением;
10.11. вносить предложения по повышению эффективности деятельности Сектора;
10.12. привлекать для проведения проверок соблюдения действующих федеральных законов и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа должностных лиц и специалистов структурных подразделений Администрации города;
10.13. обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
11. Права муниципальных жилищных инспекторов определяются в соответствии с настоящим Положением в должностных инструкциях по замещаемым ими должностям.
IV. Организация деятельности
12. Сектор возглавляет заведующий сектором, который назначается и освобождается от должности Главой города Салехарда.
13. Заведующий сектором:
13.1. осуществляет руководство Сектором, планирует его работу, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сектор функций;
13.2. по поручению Главы города Салехарда представляет Администрацию города в установленной сфере деятельности в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления;
13.3. организует рассмотрение поступивших в Сектор заявлений, жалоб, обращений и предложений граждан и юридических лиц, готовит проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Сектора;
13.4. участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и иных документов, относящихся к сфере деятельности Сектора;
13.5. организует документооборот служебной документации в Секторе, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
13.6. организует исполнение поручений и распоряжений первого заместителя Главы Администрации города Салехарда. При необходимости разрабатывает и представляет ему предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению исполнения документов и поручений, находящихся на контроле в Секторе.
14. В период временного отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист Сектора.
15. Муниципальные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения в соответствии с формой, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда, а также личную печать (штамп) с указанием фамилии, занимаемой должности и наименования Сектора.
16. Порядок деятельности Сектора по осуществлению муниципального жилищного контроля устанавливается административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города.
V. Взаимодействие
17. Сектор и орган государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
17.1. планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
17.2. определение целей, объема, сроков проведения плановых совместных проверок жилищного фонда;
17.3. информирование органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;
17.4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
18. Сектор осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в сферу его деятельности, во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
VI. Ответственность
19. Муниципальные жилищные инспекторы несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
20. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
VII. Прекращение деятельности
21. Прекращение деятельности Сектора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.