Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития области
18 июня 2020 года N 732
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития Саратовской области государственной услуги по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством экономического развития Саратовской области государственной услуги "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:
1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего подпункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.
От имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Министерства при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/в форме электронного документа).
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mineconom.saratov.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр).
К справочной относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений;
справочные телефоны Министерства, его структурных подразделений;
адреса электронной почты и официального сайта Министерства.
Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием".
Наименование органа предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития Саратовской области.
В предоставлении государственной услуги участвует также Центр предпринимателя "Мой бизнес" Саратовской области, созданный на площадке государственного унитарного предприятия Саратовской области "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (далее - Центр предпринимателя "Мой бизнес").
Специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю уведомления о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Срок выдачи (направления) уведомления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо уведомления об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием - 3 календарных дня со дня принятия соответствующего решения комиссией по вопросам признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями, созданной приказом Министерства от 31 января 2020 года N 138 (далее - Комиссия).
2.4.2. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (www.mineconom.saratov.gov.ru), в региональном реестре и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное заявителем - индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя - юридического лица либо иным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от имени юридического лица, или подписанное уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо заявителя);
документы, указанные в пунктах 2.7-2.10 настоящего Административного регламента, в зависимости от условия (условий), установленного (установленных) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в соответствии с которым заявитель обращается за его признанием социальным предприятием;
доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов, указанных в пунктах 2.7-2.10 настоящего Административного регламента (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
Заявитель для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, представить также отчет о социальном воздействии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Непредставление заявителем указанного отчета не являться основанием для отказа в признании заявителя социальным предприятием.
2.7. Заявитель, соответствующий условиям, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет следующие документы:
1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;
2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
3) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
4) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента (с указанием на то, что персональные данные предоставляются Министерству для цели признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием).
2.8. Заявитель, соответствующий условиям, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет следующие документы:
1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявитель, соответствующий условиям, указанным в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявитель, соответствующий условиям, указанным в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7-2.10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) в бумажном виде или с использованием электронных носителей:
непосредственно в Министерство;
через Центр предпринимателя "Мой бизнес" в соответствии с заключенным между Министерством и ГУП СО "Бизнесинкубатор Саратовской области" соглашением;
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде или на бумажном носителе и позволяющим определить дату их представления в Министерство.
2.12. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, подаются заявителями в Министерство ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года. Сведения, содержащиеся в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.
2.13. Министерство при рассмотрении заявления и документов, представленных заявителем, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, путем их сопоставления с информацией, полученной от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.14. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, осуществляется Комиссией.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.15. Кроме документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить:
копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.16. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в иных органах государственной власти и (или) организациях, которые ими располагают в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Запрет требований от заявителя
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;
2) установленное в ходе рассмотрения представленных заявителем документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 настоящего Административного регламента, а также сведений и информации, полученных Министерством в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным Федеральным законом N 209-ФЗ, в том числе отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) нарушение срока подачи документов, установленного пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 20 минут.
Максимальное время приема документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.25. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
2.25.1. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.25.2. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения запросов заявителей оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.25.3. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации; средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
2.25.4. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность для них предоставления государственных услуг.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Специалистами структурного подразделения, ответственными за предоставление государственных услуг, осуществляется оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Специалистами структурного подразделения, ответственными за предоставление государственных услуг, осуществляется иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.26. При предоставлении государственных услуг обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования
2.28. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
предварительное рассмотрение документов и вынесение вопроса о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии;
подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о признании (в том числе на основании повторного заявления) либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Министерство с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
3.3. Заявление и документы могут быть представлены заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.4. На бумажном носителе заявление подается гражданином непосредственно либо направляется с описью вложения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.5. Специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
3.6. Ответственный за прием и регистрацию входящих документов специалист Министерства, принимает документы, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства передает копию заявления о приеме документов заявителю. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в системе электронного документооборота.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом отдела Министерства, уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки межведомственного запроса - 5 календарных дней со дня представления заявителем документов в уполномоченный орган.
3.11. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.15-2.16 настоящего Административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Максимальный срок административной процедуры - 12 календарных дней.
Предварительное рассмотрение документов и вынесение вопроса о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства.
3.15. В ходе рассмотрения представленных заявителем документов специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства осуществляет проверку:
наличия полного комплекта документов;
правильности оформления документов (проверка соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям по форме и содержанию, наличия в документах всех необходимых подписей, печатей, реквизитов, проверка на отсутствие подчисток, исправлений);
отчета о социальном воздействии, в случае его представления субъектом малого или среднего предпринимательства, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.16. В случае наличия основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.19 настоящего Административного регламента, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
Уведомление направляется заявителю любым доступным для заявителя способом.
Заявитель вправе устранить замечания в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае неустранения замечаний в установленный срок, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства выносит вопрос об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии.
В случае устранения замечаний в установленный срок, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства выносит вопрос о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии.
3.17. В случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.19 Административного регламента, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства выносит вопрос об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии.
3.18. В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства выносит вопрос о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 календарных дней.
3.19. Результатом административной процедуры является принятие решения о рассмотрении документов на Комиссии.
3.20. Способом фиксации административной процедуры является представление материалов к заседанию Комиссии секретарю Комиссии.
Подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о признании (в том числе на основании повторного заявления) либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю Комиссии специалистом отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства материалов к заседанию Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о комиссии по вопросам признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями, утвержденным приказом Министерства от 31 января 2020 года N 138.
3.22. Комиссия принимает одно из следующих решений:
3.22.1. рекомендовать Министерству принять решение о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
3.22.2. рекомендовать Министерству принять решение об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
3.22.3. рекомендовать Министерству оставить без изменений принятое в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства решение об отказе в признании социальным предприятием;
3.22.4. рекомендовать Министерству принять решение о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на основании повторного заявления.
3.23. В случае принятия решения о признании (об отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект приказа Министерства о признании (об отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и представляет его на подпись министру экономического развития Саратовской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.24. Результатом административной процедуры является принятие Министерством решения о признании (в том числе на основании повторного заявления), либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на основании соответствующих рекомендаций Комиссии.
3.25. Способом фиксации административной процедуры является приказ о признании (в том числе на основании повторного заявления), либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.26. Специалист отдела государственной поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства готовит уведомление о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, уведомление об оставлении без изменений принятого в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства решения об отказе в признании социальным предприятием и обеспечивает направление уведомлений заявителю.
Уведомления направляются по почте заказным письмом с простым уведомлением либо выдаются лично заявителю или его представителю (при наличии доверенности) в течение 3 календарных дней со дня подписания соответствующего приказа, принятого на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 3.22 настоящего Административного регламента.
Отказ в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.27. Результатом административной процедуры является выдача уведомлений о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, об оставлении без изменений принятого в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства решения об отказе в признании социальным предприятием.
3.28. Способом фиксации административной процедуры являются уведомления о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, об оставлении без изменений принятого в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства решения об отказе в признании социальным предприятием.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.29. Административные процедуры (действия) с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.30. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в министерство за внесением исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.31. Внесение исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по письменному заявлению заявителя, содержащему причину обращения и указание на выявленный недочет. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется министерством на безвозмездной основе.
3.32. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанным в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра экономического развития Саратовской области, начальником управления развития предпринимательства министерства экономического развития Саратовской области посредством анализа действий специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги и подготавливаемых в ходе предоставления государственной услуги ими документов, а также согласования таких документов.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.5. При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.27 настоящего Административного регламента.
4.6. Результаты проверки оформляются справкой, содержащей выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается первым заместителем министра экономического развития Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Ответственность специалистов Министерства устанавливается в их должностных регламентах.
Ответственность за исполнение административных процедур несут должностные лица органа, обеспечивающие исполнение соответствующей административной процедуры.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения на официальном сайте Министерства в разделе "Электронная приемная министерства экономического развития области".
4.9. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.10. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на Министерство, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается:
первым заместителем министра экономического развития Саратовской области (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) государственных гражданских служащих управления развития предпринимательства министерства экономического развития Саратовской области, принимающих участие в предоставлении государственной услуги;
министром экономического развития Саратовской области (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) первого заместителя министра экономического развития Саратовской области.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена в Министерство с использованием:
почтовой связи,
электронной почты Министерства,
Единого портала,
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале;
на информационных стендах Министерства;
при личном обращении в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.6. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.7. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Министерства, в региональном реестре и на Едином портале.
Министерство обеспечивает актуализацию размещенных сведений.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг участие в предоставлении государственной услуги не принимают.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.