Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства инвестиций,
промышленности и транспорта
Республики Коми
"13" мая 2019 г. N 75
(приложение)
Регламент
проведения Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков (далее - субъекты ведомственного контроля) в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 08.04.2014 N 144.
3. Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе;
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся;
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных субъектами ведомственного контроля, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном согласно статье 93 Федерального закона отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Министерством определяется состав лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, которые должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (далее - должностные лица).
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
8. Проведение выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля подлежит планированию.
9. План проведения мероприятий ведомственного контроля (далее - План) составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и утверждается руководителем Министерства.
Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения. План с внесенными изменениями подлежит утверждению руководителем Министерства в течение 2 рабочих дней с момента внесения изменений.
10. Министерство уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения указанного мероприятия.
11. Уведомление оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Периодичность проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении одного субъекта контроля устанавливается руководителем Министерства, но не реже чем один раз в три года.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Министерства, о чем письменно уведомляется субъект ведомственного контроля в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения,
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица имеют право;
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия составляется акт проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, который подписывается должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля, в двух экземплярах и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представляется руководителю Министерства. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта ведомственного контроля под роспись или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении субъекту ведомственного контроля.
16. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе представить письменные возражения или замечания в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
17. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами разрабатывается по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, план устранения выявленных нарушений, который утверждается руководителем Министерства и направляется субъекту ведомственного контроля в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения для организации его выполнения (в случае наличия возражений или замечаний субъекта ведомственного контроля по выводам, указанным в акте проверки, - в срок не позднее 5 рабочих дней с даты решения Министерства по результатам рассмотрения возражений и замечаний).
18. Субъектом ведомственного контроля разрабатывается отчет о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в акте проверки, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и не позднее 30 рабочих дней со дня получения плана устранения выявленных нарушений направляется в Министерство. Субъект ведомственного контроля вправе направить Министерству мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Министерством данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней.
19. В случае выявления по результатам мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
20. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.