Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от "03" февраля 2020 г. N 50
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений в сфере обеспечения общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Милославского муниципального района"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений в сфере обеспечения общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Милославского муниципального района" |
Заказчик Программы |
Администрация МО - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"; Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 года N 1293-ГС, от 25.02.2009 года N 444, от 02.10.2012 года N Пр-2613; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 года N 317 "Государственная программа Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждения чрезвычайных ситуаций на 2016 - 2020 годы" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее Администрация - МО); Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - МВКПП); Отделение полиции Милославское межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России "Скопинский" (далее - ОП Милославское, по согласованию); Прокуратура Милославского муниципального района (далее - Прокуратура, по согласованию); Отдел по Милославскому и Скопинскому районам ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - УСЗН, по согласованию); ГБУ РО "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - СКЦСОН, по согласованию); Управление образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - УО); Сектор по Милославскому району МТО N 4 государственного казенного учреждения Центр занятости населения Рязанской области (далее - ЦЗН, по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Милославская районная больница" (далее - "Милославская РБ", по согласованию); Управление культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - УК и С); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - КДН и ЗП); Администрации городских и сельских поселений Милославского муниципального района; Общественно - политическая газета "Моё Милославское" Милославского района (далее - редакция газеты "Моё Милославское", по согласованию); Филиал по Милославскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области (далее - УИИ, по согласованию ) Скопинский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю и обороту наркотиков России по Рязанской области (далее - УФСК и ОН, по согласованию); Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - МАНК) |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - сокращение немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи; - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Милославском муниципальном районе; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровья; - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны; - анализ наркоситуации в муниципальном образовании, обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущий конопли; - раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - проведение семинаров со специалистами органов и учреждений системы профилактики по антинаркотической тематике; - совершенствования форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения; - совершенствование форм и методов антинаркотической информационно - пропагандистской деятельности; - повышение доступности получения необходимых социальных услуг в области реабилитации и ресоциализации; - обеспечение деятельности учреждений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации программы. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество народных дружинников в муниципальном образовании; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности; - количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних; - количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; - количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных; - количество семей "группы риска"; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной ситуации, в свободное от учебы время; - оснащенность учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - количество организованных и проведенных заседаний МАНК района по проблемам профилактики наркомании; - доля площадей уничтоженных очагов наркотикосодержащих растений от общей площади выявленных засоренных участков; - количество учащихся образовательных организаций муниципального образования, охваченных ежегодным социально-психологическим тестированием; - количество изготовленных и распространенных методических рекомендаций, наружной рекламы, агитационных материалов по вопросам профилактики наркомании; - количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании; - количество учащихся - участников антинаркотических мероприятий, организованных УО администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район; - количество волонтеров, активистов детских и молодежных объединений муниципального образования, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности; - количество участников спортивных и физкультурных мероприятий. направленных на популяризацию физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи, в рамках профилактики немедицинского потребления наркотиков; - количество размещенных аудио-, видео-, материалов по антинаркотической пропаганде в районных СМИ (газета "Моё Милославское" ), на официальном сайте администрации, на сайтах подведомственных учреждений, в сети - Интернет; - количество лиц, давших свое согласие на реабилитацию и ресоциализацию от наркозависимости; - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2017 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение N 3 к Программе) |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет муниципального бюджета составляет - 554 680 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 81 920 рублей 2018 год - 80 000 рублей 2019 год - 86 760 рублей 2020 год - 99 000 рублей 2021 год - 103 500 рублей 2022 год - 103 500 рублей - за счет средств областного бюджета - 2 538 627 рублей 95 копеек, в том числе по годам: 2017 год - 429 270 рублей 89 копеек 2018 год - 446 148 рублей 72 копейки 2019 год - 450 318 рублей 78 копеек 2020 год - 390 446 рублей 88 копеек 2021 год - 403 158 рублей 58 копеек 2022 год - 419 284 рубля 10 копеек Размер софинансирования из муниципального бюджета составляет - 93 000 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 13 000 рублей 2018 год - 13 000 рублей 2019 год - 13 000 рублей 2020 год - 16 000 рублей 2021 год - 19 000 рублей 2022 год - 19 000 рублей В том числе: по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 216 000 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 30 000 рублей 2018 год - 30 000 рублей 2019 год - 30 000 рублей 2020 год - 39 000 рублей 2021 год - 43 500 рублей 2022 год - 43 500 рублей - за счет средств областного бюджета - 235 347 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 72 000 рублей 2018 год - 88 587 рублей 2019 год - 72 000 рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 277 440 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 43 920 рублей 2018 год - 42 000 рублей 2019 год - 44 760 рублей 2020 год - 48 000 рублей 2021 год - 48 000 рублей 2022 год - 48 000 рублей - за счет средств областного бюджета - 2 760 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 2 760 рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" за счет средств муниципального бюджета - 64 000 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 8 000 рублей 2018 год - 8 000 рублей 2019 год - 12 000 рублей 2020 год - 12 000 рублей 2021 год - 12 000 рублей 2022 год - 12 000 рублей - за счет средств областного бюджета - 2 303 280 рублей 95 копеек, в том числе по годам: 2017 год - 357 270 рублей 89 копеек 2018 год - 357 561 рублей 72 копейки 2019 год - 375 558 рублей 78 копеек 2020 год - 390 446 рублей 88 копеек 2021 год - 403 158 рублей 58 копеек 2022 год - 419 284 рубля 10 копеек |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования на 5%; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30%; - обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 8 раз; - содействие предотвращению правонарушений экстремистской направленности; - вовлечение в спортивные мероприятия не менее 30% детей и молодежи в возрасте от 8 - 17 лет; - увеличение количества мероприятий социально-культурной направленности на 15%; - снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 5 человек; - количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее 2 в год; - снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, до 20 человек; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных, до 10; - снижение количества семей "группы риска" до 6; - сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 33 человек; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не менее 80%; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной ситуации, в свободное от учебы время не менее 12 человек; - обеспечение выполнения работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне до 85%; - рассмотрение результатов анализа наркоситуации на территории района на заседаниях МАНК. Совершенствование мер по профилактике наркомании. Выявление и уничтожение дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории района; - организация и проведение ежегодных мероприятия по социально-психологическому тестированию учащихся общеобразовательных организаций; - ежегодно изготовление, приобретение не менее 2 - видов полиграфической продукции (методических рекомендаций, наружной рекламы, агитационных материалов) по вопросам профилактики наркомании; - ежегодная подготовка не менее 5 специалистов органов и учреждений системы профилактики для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для работы с родительскими и ученическими коллективами; - охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей, учащихся общеобразовательных организаций; - вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи; - охват профилактической работой не менее 80% учащихся - участников антинаркотических мероприятий, организованных УО администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район; - увеличение количества волонтеров, активистов детских и молодежных объединений муниципального образования, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности; - увеличение количества размещенных аудио-, видео-, материалов по антинаркотической пропаганде в районных СМИ (газета "Моё Милославское" ), на официальном сайте администрации, на сайтах подведомственных учреждений, в сети - Интернет; - увеличение количества выявленных лиц, незаконно потреблявшие наркотические средства и психотропных веществ в немедицинских целях; - увеличение количество лиц, давших свое согласие на реабилитацию и ресоциализацию от наркозависимости. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: - снижение уровня заболеваемости населения наркоманией; - предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи района. - достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2022 года главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности на территории муниципального образования является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения в муниципальном образовании свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений.
Безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием подпрограммно-целевого подхода оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки на территории муниципального образования. Прежде всего, это касается общего состояния преступности. Анализ результатов реализации муниципальной программы свидетельствует, что по основным направлениям в сфере профилактики правонарушений отмечается положительная динамика.
В целом за текущий период действия Программы (с 2014 по 2016 гг.) количество зарегистрированных преступлений по Милославскому муниципальному району увеличилось с 86 в 2014 г. до 95 в 2015 г., в том числе увеличилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 17 до 24), грабежей (с 1 до 2).
Сложившаяся в Милославском муниципальном районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в Милославском муниципальном районе, так при общей тенденции роста зарегистрированных преступлений количество преступлений против личности снизилось с 37 до 34 преступлений, в том числе количество наиболее опасных составов преступлений против личности - с 5 до 4. Снизилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью с 4 до 0. Но в тоже время произошел рост числа убийств с 1 до 4.
Снизилось количество краж с 24 до 19, в том числе квартирных с 5 до 4, краж из магазинов с 5 до 3, краж скота с 3 до 2.
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка, с 9 до 25.
Число преступлений совершенных в быту, в период 2014 - 2015 гг. снизилось, с 36 до 33 фактов. Достаточно высоким остается уровень уличной преступности (11 преступлений в 2015 г.). Большое количество преступлений совершается лицами, ранее осуждавшимися за совершение преступлений - 26, что составляет 33,3% в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу за 2015 год.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что для района численность безработных довольно высока 161 (%).
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в районе по итогам 8 месяцев 2016 г., 83% (40 лиц) не имели постоянного источника дохода.
Реформирование системы ФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции для работы с гражданами на административных участках, совершенствованию их деятельности в части материально - технического обеспечения.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Применение программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и общественной безопасности позволит повысить эффективность работы всей системы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности населения.
Проблема употребления наркотических средств и психоактивных веществ в немедицинских остаётся чрезвычайно актуальной в нашем современном обществе. Человек, идущий по пути наркомании, постепенно уничтожает себя как личность - теряет друзей и семью, не может приобрести профессию, остаётся без работы и, как правило, вовлекается в преступную среду. Ведущую роль в организации межведомственного взаимодействия всех заинтересованных органов и учреждений района в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков занимает антинаркотическая комиссия муниципального образования. Комиссия также является главным координатором реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года. В целях совершенствования системы мер по сокращению спроса на наркотики существенная роль отводится муниципальной программе, в рамках которой определены приоритетные направления по вопросам профилактики наркомании. Программный метод обеспечит достижение поставленной цели - сокращение немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Милославском муниципальном районе совершенствуется взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении.
В районе ведется работа по предупреждению социального сиротства, которая включает в себя комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время на профилактическом учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 5 подростков, в том числе:
- учащихся образовательных учреждений - 7.
В едином банке данных находятся сведения о 23 безнадзорных детях, а также о 11 семьях, находящихся в социально опасном положении, кроме того сведения о семьях "группы риска" - 8, в которых проживают 22 ребенка.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций ставят задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Применение Программно - целевого метода позволит достигнуть и реализовать:
- комплекс мероприятий в сфере обеспечения безопасности граждан, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций, а также успешных результатов в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- сокращение немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ в немедицинских целях, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи;
- создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровья;
- защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.
- анализ наркоситуации в муниципальном образовании, обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущий конопли;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- проведение семинара со специалистами органов и учреждений системы профилактики по антинаркотической тематике;
- совершенствования форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов антинаркотической информационно - пропагандистской деятельности;
- повышение доступности получения необходимых социальных услуг в области реабилитации и ресоциализации.
3. Сроки и этапы Программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2022 годы. Программы реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использования субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию и софинансирования из муниципального бюджета в размере не менее 10%.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на очередной год.
Общий объем финансирования Программы:
- за счет средств муниципального бюджета составляет - 554 680 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 81 920 рублей
2018 год - 80 000 рублей
2019 год - 86 760 рублей
2020 год - 99 000 рублей
2021 год - 103 500 рублей
2022 год - 103 500 рублей
- за счет средств областного бюджета - 2 538 627 рублей 95 копеек, в том числе по годам:
2017 год - 429 270 рублей 89 копеек
2018 год - 446 148 рублей 72 копейки
2019 год - 450 318 рублей 78 копеек
2020 год - 390 446 рублей 88 копеек
2021 год - 403 158 рублей 58 копеек
2022 год - 419 284 рубля 10 копеек
Размер софинансирования из муниципального бюджета составляет - 93 000 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 13 000 рублей
2018 год - 13 000 рублей
2019 год - 13 000 рублей
2020 год - 16 000 рублей
2021 год - 19 000 рублей
2022 год - 19 000 рублей
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2022 года по сравнению с 2016 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30%;
- увеличение количества мероприятий социально-культурной направленности на 15%;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по дела несовершеннолетних, до 5 человек;
- оснащенность учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- рассмотрение результатов анализа наркоситуации на территории района на заседаниях МАНК. Совершенствование мер по профилактике наркомании. Выявление и уничтожение дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории района;
- организация и проведение ежегодных мероприятия по социально-психологическому тестированию учащихся общеобразовательных организаций;
- ежегодно изготовление, приобретение не менее 2 - видов полиграфической продукции (методических рекомендаций, наружной рекламы, агитационных материалов) по вопросам профилактики наркомании;
- ежегодная подготовка не менее 5 специалистов органов и учреждений системы профилактики для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для работы с родительскими и ученическими коллективами;
- охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей, учащихся общеобразовательных организаций;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи;
- охват профилактической работой не менее 80% учащихся - участников антинаркотических мероприятий, организованных УО администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район;
- увеличение количества волонтеров, активистов детских и молодежных объединений муниципального образования, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности;
- увеличение количества размещенных аудио-, видео-, материалов по антинаркотической пропаганде в районных СМИ (газета "Моё Милославское" ), на официальном сайте администрации, на сайтах подведомственных учреждений, в сети - Интернет;
- увеличение количество выявленных лиц, незаконно потреблявшие наркотические средства и психотропных веществ в немедицинских целях;
- увеличение количество лиц, давших свое согласие на реабилитацию и ресоциализацию от наркозависимости.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
- снижение уровня заболеваемости населения наркоманией;
- предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи района.
- достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 3 февраля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.