Распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
от 26 мая 2020 г. N 83
"О внесении изменений в Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области, утвержденный распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 12.10.2018 N 330 (с изменениями, внесенными распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 04.02.2019 N 94).
2. Правовому управлению Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области) организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Отделу организационной работы Организационно-аналитического управления Госжилинспекции Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Главного управления |
О.Н. Федина |
Утверждены
распоряжением Главного управления
Московской области
"Государственная жилищная
инспекция Московской области"
от 26.05.2020 г. N 83
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатом планирования мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения лицензионного контроля является:
1) ведомственная программа профилактики нарушений лицензионных требований на следующий год, утвержденная приказом руководителя Госжилинспекции Московской области в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, и размещенная на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Профилактика правонарушений" и в ЕГИС ОКНД;
2) план на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, утвержденный приказом руководителя Госжилинспекции Московской области и размещенный в ЕГИС ОКНД;
3) задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, оформленное по форме, утвержденной приказом руководителя Госжилинспекции Московской области от 18.08.2017 N 121 "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включая порядок оформления результатов мероприятий" (далее - приказ руководителя Госжилинспекции Московской области N 121) и размещенное в ЕГИС ОКНД;
4) задание на проведение систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований (далее - задание на проведение систематического наблюдения), оформленное по форме, утвержденной приказом руководителя Госжилинспекции Московской области от 14.10.2019 N 216 "Об утверждении Порядка организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных и лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных и лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - приказ руководителя Госжилинспекции Московской области N 216) и размещенное в ЕГИС ОКНД;
5) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, утвержденный приказом руководителя Госжилинспекции Московской области и размещенный на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" и в ЕГИС ОКНД.".
2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Результатом осуществления лицензионного контроля при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований является:
1) подписанный ответственным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий (приложение 1), размещенный на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность";
2) размещение на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" и в ЕГИС ОКНД информации полугодового и/или ежегодного рейтинга лицензиатов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга;
3) направление лицензиатам предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований по форме, утвержденной приказом руководителя Госжилинспекции Московской области N 121;
4) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2;
5) опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного приказом руководителя Госжилинспекции Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;
6) разработка и опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенных практик осуществления лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований, разработанных в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 27 марта 2018 г. N 2);
7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 27 марта 2018 г. N 2);
8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению лицензионных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13 (2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).".
3. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Подготовка и утверждение руководителем Госжилинспекции Московской области ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований включает в себя следующие административные действия:
1) разработка Управлением по работе с территориями Госжилинспекции Московской области ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований в срок до 30 ноября текущего года, предшествующего году реализации указанной программы в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2;
2) утверждение приказом руководителя Госжилинспекции Московской области ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2.".
4. Пункт 61 дополнить подпунктами 7 - 11 следующего содержания:
"7) ежегодно утверждают ведомственную программу профилактики нарушений лицензионных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 (далее - программа профилактики);
8) ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом руководителя Госжилинспекции Московской области утверждают доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований;
9) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 27 марта 2018 г. N 2) разрабатывают и опубликовывают на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенные практики осуществления лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);
10) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 27 марта 2018 г. N 2) разрабатывают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководства по соблюдению лицензионных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);
11) не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению лицензионных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13 (2)) проводят публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).".
5. Пункт 74 дополнить пунктами 3 - 7 следующего содержания:
"3) утверждение ведомственной программы профилактики;
4) опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного приказом руководителя Госжилинспекции Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений лицензионных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;
5) разработка и опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенных правоприменительных практик;
6) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководств по соблюдению лицензионных требований;
7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
6. Пункт 132 изложить в следующей редакции:
"132. Регистрация и учет документарных проверок.
Все документарные проверки, проводимые Госжилинспекцией Московской области, регистрируются и учитываются в АИС ГЖИ Московской области и ЕГИС ОКНД.
Регистрация и учет документарных проверок возлагаются на должностное лицо Госжилинспекции Московской области, проводившее проверку.
Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области осуществляет внесение в ЕГИС ОКНД информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Госжилинспекцию Московской области информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:
а) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
б) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
в) сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
г) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
д) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
е) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
ж) сведения об отзыве продукции;
з) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
и) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
к) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Госжилинспекцию Московской области.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем, заместителем руководителя Госжилинспекции Московской области не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Госжилинспекции Московской области.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД.".
7. Пункт 153 изложить в следующей редакции:
"153. Регистрация и учет выездных проверок.
Все выездные проверки, проводимые Госжилинспекцией Московской области, должны регистрироваться и учитываться в АИС ГЖИ Московской области и ЕГИС ОКНД.
Регистрация и учет выездных проверок возлагаются на должностное лицо Госжилинспекции Московской области, проводившее проверку.
Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области осуществляет внесение в ЕГИС ОКНД информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Госжилинспекцию Московской области информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:
л) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
м) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
н) сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
о) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
п) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
р) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
с) сведения об отзыве продукции;
т) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
у) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
ф) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Госжилинспекцию Московской области.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекцию Московской области не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Госжилинспекции Московской области.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД.".
8. пункты 154 - 159 изложить в следующей редакции:
"154. В случае выявления нарушений лицензионных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, оформляется и подписывается должностным лицом Госжилинспекции Московской области, уполномоченным на проведение проверки.
155. Срок устранения нарушений лицензионных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений устанавливается в соответствии с Классификатором.
156. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований осуществляет должностное лицо Госжилинспекции Московской области, назначенное руководителем Госжилинспекции Московской области или первым заместителем руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместителями руководителя Госжилинспекции Московской области.
По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований представленных лицензиатами, должностным лицом Госжилинспекции Московской области, назначенным руководителем Госжилинспекции Московской области или первым заместителем руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместителями руководителя Госжилинспекции Московской области, представляется информация руководителю Госжилинспекции Московской области или первому заместителю руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместителям руководителя Госжилинспекции Московской области в виде справки согласно приказу руководителя Госжилинспекции Московской области о порядке информирования должностных лиц, осуществляющих КНД, о выполнении (невыполнении) лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Решение о выполнении (невыполнении) предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований принимают руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместители руководителя Госжилинспекции Московской области.
157. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицензиат, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, не позднее трех рабочих дней указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицензиатом мер, необходимых для устранения нарушения.
Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований принимают руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместители руководителя Госжилинспекции Московской области.
Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений может быть продлен не более одного раза на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.
В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении лицензиата, должностных лиц лицензиата, принимаются меры в соответствии с пунктами 125 и 145 настоящего Административного регламента.
158. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Госжилинспекции Московской области, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий, определенных приказом, принимают меры по привлечению к административной ответственности лицензиата, и (или) его должностных лиц.
159. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.
В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.
По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Госжилинспекции Московской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 26 мая 2020 г. N 83 "О внесении изменений в Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области"
Вступает в силу с 8 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (http://gzhi.mosreg.ru) 28 мая 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 19 июня 2020 г., N 110
Распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17 марта 2022 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу с 2 апреля 2022 г.