Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета Республики Адыгея
по туризму и курортам
от "15" июня 2020 г. N 29-п
Стандарт работы
по реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)
I. Работа по профилактике и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям:
1. Проведение перед началом работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения), деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, очистки систем вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности их работы.
2. Назначение ответственного сотрудника гостиницы, контролирующего соблюдение настоящих рекомендаций.
3. Обеспечение соблюдения социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метров с помощью сигнальной разметки.
4. Проведение в помещениях гостиниц профилактической дезинфекции с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учетом эпидемиологической ситуации.
Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
5. Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств: всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.) - не реже 1 раза в 2 часа, стойки регистрации - после каждого посетителя (методом протирания дезинфицирующими салфетками), помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа, общественных туалетов - не реже 1 раза в 2 часа.
6. Установка в холлах вблизи входа в гостиницу и в местах общего пользования дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
7. Обеспечение пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
8. Проведение в местах общего пользования (холлы, вестибюли, столовые) обеззараживания воздуха с применением соответствующего оборудования согласно инструкции.
9. Организация проветривания помещений каждые 2 часа.
10. Обеспечение, при возможности, приобретения гостями на территории гостиницы средств индивидуальной защиты и антисептических средств для рук.
11. Осуществление допуска персонала к работе в гостиницах, деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), при наличии результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию (методом ПЦР).
12. Организация перед началом смены "входного фильтра" с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
13. Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией), перчатками, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Обеспечение контроля за применением персоналом средств индивидуальной защиты.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок с герметичной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов.
14. Соблюдение персоналом гостиницы (включая работающих по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) при выполнении своих служебных обязанностей мер личной гигиены, использование масок и перчаток (смена одноразовой маски каждые 3 часа, фильтров многоразовых масок - в соответствии с инструкцией, перчаток - по мере загрязнения или повреждения).
15. Оборудование стоек регистрации, при возможности, прозрачными заградительными конструкциями, оборудование мебелью, позволяющей проведение уборки и дезинфекции, обеспечение дезинфекции ключей от номеров и их безопасной выдачи.
16. При централизованном питании персонала организация посещения предприятия общественного питания в гостинице по утвержденному графику.
При отсутствии централизованной организации питания - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
17. Незамедлительная изоляция и информирование медицинского учреждения в случаях выявления гостей или персонала с повышенной температурой тела, другими признаками ОРВИ. При получении информации о подтверждении диагноза COVID-19 у гостя или персонала объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование, в порядке, установленном соответствующими рекомендациями.
18. Организация работы предприятий общественного питания в гостиницах осуществляется согласно соответствующим рекомендациям.
Организация питания гостей преимущественно по принципу индивидуального обслуживания в номерах.
Нанесение сигнальной разметки на полу при организации питания по типу "шведского стола" или с использованием линии раздачи.
Увеличение продолжительности времени приемов пищи в гостиницах.
Проведение по окончанию рабочей смены влажной уборки с применением дезинфицирующих средств обеденных залов, производственных и складских помещений пищеблоков.
19. Размещение гостей в номере преимущественно одноместное, за исключением семейного.
20. Проведение термометрии гостей при заезде в гостиницу, при входе в гостиницу в течение дня и в предприятии общественного питания в гостинице с использованием бесконтактных средств измерения.
21. Ежедневная уборка номера проводится не реже 1 раза в день и включает: влажную уборку номеров с применением дезинфицирующих средств, дезинфекцию всех контактных поверхностей (телефон, пульт управления от телевизора и кондиционера (при наличии), дверные ручки и т.д.).
Информирование гостей о необходимости проветривания номеров не реже 1 раза в 2 часа.
22. Выездная уборка включает: влажную уборку номеров с применением дезинфицирующих средств, дезинфекцию всех контактных поверхностей (телефон, пульт управления от телевизора и кондиционера (при наличии), дверные ручки и т.д.), стирку или обработку парогенератором наматрасников, влажную уборку коврового покрытия/ковров ковромоечными машинами или пылесосами с моющими химическими средствами с последующим орошением дезинфицирующими средствами поверхности ковра, проветривание номера и обеззараживание воздуха соответствующими устройствами.
23. Обеспечение работы объектов для занятий физический культурой и спортом, бассейнов, бань, СПА и т.д. (при наличии в гостиницах) согласно соответствующих методическим рекомендациям.
24. Проведение 1 раз в сутки обеззараживания уличных беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, урн, терминалов банковских и парковочных, помещений спасательного пункта (при их наличии); обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек) - не реже 1 раза в 2 часа; обработку оборудования пляжа, открытого бассейна (при наличии) - после каждого гостя.
II. Организационные мероприятия по внедрению стандарта работы по реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения):
1. Издание руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) приказа (распоряжения) о внедрении в организации (индивидуальным предпринимателем) стандарта, с определением перечня мероприятий и ответственных должностных лиц за допуск к работе работников, а также за обеспечение работников средствами защиты и дезинфекции. Также, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) обеспечивает доведение в письменном виде до сведения работников об ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а также о необходимости выполнения ограничений и требований, установленных Указами Президента Российской Федерации и Указами Главы Республики Адыгея, вне рабочего времени, определяет список сотрудников и транспорта, подлежащих привлечению к работе организации.
2. После внедрения стандарта руководитель организации (индивидуальный предприниматель), включенный в перечень, определенный Указом Главы Республики Адыгея, направляет в администрацию муниципального образования уведомление о соответствии организации требованиям стандарта, с указанием даты начала функционирования организации.
3. После начала осуществления деятельности руководитель организации (индивидуальный предприниматель) обеспечивает ежедневное направление в администрацию муниципального образования чек-листов о выполнении санитарно-эпидемиологических требований по форме, утвержденной приказом Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам.
4. При поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководитель организации (индивидуальный предприниматель) незамедлительно представляет информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений (объектов на территории), где находился заболевший.
5. Временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID- 19).
III. Организационные мероприятия по оперативному реагированию на случай выявления лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения):
В организациях (у индивидуальных предпринимателей) определяется лицо ответственное за информирование лиц, находящихся на поселении о необходимости немедленно обращаться за СМП при первых признаках острой респираторной инфекции и оповещение руководства гостиницы.
Обязательное наличие договора с медицинским учреждением (работником) по вопросам оперативному реагированию на случай выявления лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения), наличие не менее 3 комплектов ПЧК и других СИЗ для медицинского работника.
При выявлении единичного случая:
1. Исключить возможность нахождения/лечения лиц с признаками респираторной инфекции на территории учреждения.
2. Обеспечение изоляции больного в отдельное помещение (изолятор), вызов бригады СНМП, организации госпитализации в инфекционный стационар медицинской организации (перепрофилированную организацию, оказывающую медицинскую помощь указанным больным);
3. Оказание первичной медицинской помощи до прибытия бригады СНМП при наличии СИЗ;
4. Запрещение посещения посторонними лицами номера (изолятора), где находится больной.
5. В номере (изоляторе), где временно находится больной закрывают двери и окна, отключают вентиляцию или кондиционер.
6. Установление круга контактных по гостинице и за ее пределами.
7. Обеспечение эвакуации контактных 1 порядка (контактные по номеру, члены одной семьи, лица тесно общающиеся) в обсерватор.
8. Организация медицинского наблюдения за контактными 2 порядка с 2-кратной термометрией и клиническим осмотром силами медработников гостиницы, в случае отсутствия силами медицинской организации;
9. Отстранение от работы персонала, контактировавшего с больным, изоляция по месту жительства, организация медицинского наблюдения и лабораторного обследования.
10. Проведение заключительной дезинфекции в номере, столовой/обеденном зале, а также других помещениях, связанных с оказанием гостиничных услуг на территории гостиницы где пребывал больной.
После эвакуации больного, контактировавших с ним (или установления за контактировавшими медицинского наблюдения), проведения заключительной дезинфекции гостиница переходит на обычный режим работы.
При выявлении 3-х и более случаев:
1. Обеспечение изоляции больных в отдельное помещение (изолятор), вызов бригады СНМП, организация госпитализации в инфекционный стационар медицинской организации (перепрофилированную организацию, оказывающую медицинскую помощь указанным больным);
2. Оказание первичной медицинской помощи до прибытия бригады СНМП при наличии СИЗ;
3. Запрещение посещения посторонними лицами номера (изолятора), где находятся больные;
4. Отключить систему вентиляции (кондиционирования) в гостинице;
5. Прекратить сообщение между этажами и отдельными секциями здания гостиницы;
6. Запретить вход на этаж, где выявлены больные, лиц, не проживающих на данном этаже;
7. Ограничить доступ в гостиницу лиц, не проживающих в ней, прекратить выход за пределы гостиницы;
8. Установление круга контактных по гостинице и за ее пределами.
9. Обеспечение эвакуации контактных 1 порядка (контактные по номерам и т.д.) в обсерватор.
10. Организация медицинского наблюдения за контактными 2 порядка с 2-кратной термометрией и клиническим осмотром силами медработников гостиницы и силами медицинской организации. В отдельных случаях изоляция в отдельно стоящем корпусе с запретом передвижения по территории, с организацией питания и медицинского наблюдения по типу условий обсервации.
11. Отстранение персонала, контактировавшего с больными, изоляция по месту жительства, организация медицинского наблюдения и лабораторного обследования.
12. Замена персонала гостиничного комплекса (горничных, официантов обеденного зала, столовой и др. обслуживающий персонал гостиницы).
13. Проведение заключительной дезинфекции в номере, столовой/обеденном зале, а также других помещениях, связанных с оказанием гостиничных услуг на территории гостиницы, где пребывали больные.
При выявлении больного среди персонала:
1. Обеспечение изоляции больного в отдельное помещение (изолятор), вызов бригады СНМП, организация госпитализации в инфекционный стационар медицинской организации (перепрофилированную организацию, оказывающую медицинскую помощь указанным больным);
2. Оказание первичной медицинской помощи до прибытия бригады СНМП при наличии СИЗ;
3. Запрещение посещения посторонними лицами номера (изолятора), где находится больной;
4. Отключить систему вентиляции (кондиционирования) в гостинице;
5. Прекратить сообщение между этажами и отдельными секциями здания гостиницы;
6. Ограничить доступ в гостиницу лиц, не проживающих в ней, прекратить выход за пределы гостиницы;
7. Установление круга контактных по гостинице и за ее пределами.
8. Обеспечение эвакуации контактных 1 порядка в обсерватор.
9. Организация медицинского наблюдения за контактными 2 порядка с 2-кратной термометрией и клиническим осмотром силами медработников гостиницы и силами медицинской организации;
10. Отстранение персонала, контактировавшего с больными, изоляция по месту жительства, либо в обсерватор в зависимости от наличия условий для размещения, организация медицинского наблюдения и лабораторного обследования.
11. Замена персонала гостиничного комплекса (горничных, официантов обеденного зала, столовой и др. обслуживающий персонал гостиницы).
12. Проведение заключительной дезинфекции в номере, столовой/обеденном зале, а также других помещениях, связанных с оказанием гостиничных услуг на территории гостиницы, где пребывал больной.
При регистрации очага с количеством заболевших более 20 человек, лечебно-диагностические, дезинфекционные мероприятий проводятся аналогично приведенным. Характер изоляционных мероприятий контактных лиц, и перевод учреждения на режим обсервации будет рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом мощности объекта, его структуры и других факторов. При регистрации значительного количества случаев заражения вводится ограничение на прием и выезд отдыхающих из учреждения (определяется в зависимости от количества одномоментного заезда отдыхающих).
Объем и кратность лабораторных обследований при каждой форме очага определяется в каждом конкретном случае специалистами, проводящими эпидемиологическое расследование.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 15 июня 2020 г. N 29-п "О стандарте работы по реализации мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.