Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа
от 22.06.2020 N 26
"Об утверждении положений
структурных подразделений
Департамента внутреннего
контроля и надзора Ненецкого
автономного округа"
Положение
об отделе государственной экспертизы и государственного строительного надзора управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела государственной экспертизы и государственного строительного надзора (далее - отдел) управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - управление).
2. Отдел организован в соответствии с Положением о Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), утвержденным Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 N 45-п "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" и является структурным подразделением управления.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами и другими нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Положением Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, Положением управления, приказами и распоряжениями Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, а также указаниями руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента - начальника управления.
4. Отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела государственной экспертизы и государственного строительного надзора (далее - начальник отдела), который назначается на должность и освобождается от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
5. В случае временного отсутствия начальника отдела (более одного рабочего дня) исполнение его должностных обязанностей осуществляет иное должностное лицо отдела, на основании распоряжения представителя нанимателя.
6. Штатная численность отдела определяется руководителем Департамента.
7. Основными задачами отдела являются:
1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствие с Постановлением правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
2) осуществление на территории Ненецкого автономного округа регионального государственного строительного надзора:
а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации;
4) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6.1, статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектах недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) осуществление мониторинга качества строительства объектов, строящихся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;
7) осуществление технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении соответствующих инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
8) образование технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
9) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
10) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
11) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
8. В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
1) проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
2) организация и проведение проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
4) формирование и ведение в установленном порядке дел на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта для осуществления государственного строительного надзора;
5) разработка плана и программы проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
6) подготовка заключений о соответствии построенных, реконструируемых, капитально отремонтированных объектов капитального строительства требования технических регламентов (норм и правил) иных нормативно правовых актов и проектной документации;
7) участие в проверках соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в рамках государственного строительного надзора;
8) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности, осуществление государственного контроля за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по застройке территории, градостроительных планов земельных участков;
9) разработка планов проверок органов местного самоуправления на календарный год и согласование данных планов с прокуратурой Ненецкого автономного округа;
10) организация и проведение плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
11) участие в разработке и составлении программ проверок объектов капитального строительства на территории Ненецкого автономного округа, подпадающих в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ под государственный строительный надзор, участников долевого строительства на территории Ненецкого автономного округа;
12) участие в проверке юридических лиц осуществляющих строительство объектов капитального строительства, подпадающих в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ под государственный строительный надзор, и юридических лиц (участников строительства) на соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
13) на основании распоряжения руководителя Департамента (начальника управления) проведение проверки строящихся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, объектов строительства на предмет установления качества строительства объектов;
14) осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
15) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
16) осуществление контроля за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 18 названного Федерального закона нет части 1.2
17) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
18) получение от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
19) получение от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
20) осуществление контроля за предоставлением застройщиком в установленный срок ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
21) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
22) осуществляет контроля за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрос у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Федерального закона" следует читать: "названного Федерального закона"
23) направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и установка сроков устранения этих нарушений;
24) размещение на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
25) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федерального закона N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
26) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
27) осуществление иных предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочий;
28) признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
29) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
30) подготовку проектов обращений в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы о выявленных в результате проверок нарушениях, принятие мер по которым не относится к компетенции Департамента;
31) участие в разработке нормативных правовых актов, административных регламентов и иных документов, относящихся к компетенции отдела и управления в целом;
32) осуществление в установленном порядке сбора, накопления и анализа отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
33) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, заявлений, жалоб и запросов граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций;
34) участие в конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности отдела, проводимых управлением, Департаментом;
35) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функций, возложенных на отдел приказом или распоряжением руководителя Департамента.
9. Должностные лица отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
2) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов;
3) направлять уведомления о выявленных недостатках (отсутствие либо неполнота сведений, расчетов, схем, чертежей и т.п.) не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов и устанавливать срок их устранения;
4) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов дополнительную информацию о расчетных обоснованиях, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию;
5) возвращать представленные для проведения проверки сметной стоимости документы без рассмотрения с мотивированным письменным отказом;
6) проводить в установленном порядке мероприятия по государственному контролю и (или) надзору;
7) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
8) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
9) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
10) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
11) при осуществлении контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сотрудники отдела имеют право:
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Инспекцией;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
12) при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности сотрудники отдела вправе:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
13) при осуществлении мониторинга качества строительства объектов, строящихся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, сотрудники отдела вправе:
проводить осмотры и посещать строительные объекты, строящиеся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа на предмет установления качества проводимых работ;
запрашивать у заинтересованных лиц информацию необходимую для осуществления мониторинга качества строительства объектов, строящихся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;
доводить до сведенья заинтересованных лиц информацию о выявленных нарушениях при строительстве объектов, строящихся за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;
14) участвовать в разработке нормативных правовых актов, административных регламентов и иных документов, относящихся к компетенции отдела;
15) осуществлять в установленном порядке накопление отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
16) в установленном порядке вносить начальнику управления предложения по совершенствованию деятельности отдела, других структурных подразделений управления;
17) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
18) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
19) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
20) направлять в правоохранительные органы материалы, содержащие признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;
21) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами Департамента.
10. Начальник отдела осуществляет контроль за деятельностью отдела и обеспечивает эффективную организацию работы отдела в целях выполнения возложенных на него функций и задач.
Должностные лица отдела несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение и (или) невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.