Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "22" июня 2020 года N 350
Порядок
предоставления из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также медицинским работникам и специалистам с высшим немедицинским образованием, проводящим лабораторную диагностику новой коронавирусной инфекции, и немедицинскому персоналу, обслуживающему указанных пациентов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также медицинским работникам и специалистам с высшим немедицинским образованием, проводящим лабораторную диагностику новой коронавирусной инфекции, и немедицинскому персоналу, обслуживающему указанных пациентов (далее - субсидия, выплаты стимулирующего характера соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "локальный нормативный акт", под которым понимается локальный нормативный акт юридического лица, не являющегося государственным учреждением, в котором устанавливается:
перечень наименований структурных подразделений юридического лица, не являющегося государственным учреждением, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
перечень должностей работников структурных подразделений юридического лица, не являющегося государственным учреждением, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, установленный на основании пункта 2 постановления Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2020 года N 213 "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - Постановление N 213);
срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, указанным в пункте 2 Постановления N 213.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, которые указаны в протоколе заседания оперативного штаба по вопросу предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) в Республике Крым для развертывания обсерваторов (далее - Получатели (ль)).
1.5.1 Критерием отбора Получателей, имеющих право на получение субсидии, является наличие локального нормативного акта, согласованного с Министерством.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет объема средств, необходимых для финансового обеспечения выплат стимулирующего характера, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
заверенную Получателем копию локального нормативного акта, согласованного Министерством;
заверенную Получателем копию протокола заседания оперативного штаба по вопросу предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) в Республике Крым о развертывании обсерватора;
заверенные Получателем копии учредительных документов.
2.1.2. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Получателя (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Получатель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов на субсидию.
2.2. Информация о начале приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mzdrav.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует документы на субсидию в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.4. Министерство в срок, не превышающий 6 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mzdrav.rk.gov.ru).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты издания приказа готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа уведомляет Получателя об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа и возвращает представленные документы на субсидию.
2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных Получателем документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
недостоверность представленной Получателем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.6. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
2.6.2. Типовая форма Соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.6.3. Соглашение должно содержать:
- положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- положение о запрете приобретения Получателем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечении которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных остатках субсидии;
- положение о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет Республики Крым в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, о наличии потребности Получателя в указанных средствах.
2.7. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.7.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.7.2. Субсидия предоставляется в размере до 100% финансового обеспечения выплат стимулирующего характера Получателя, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7.3. Расчет размера субсидии производится исходя из количества должностей работников структурных подразделений Получателя, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, утвержденных Получателем в локальном нормативном акте, и размера выплат стимулирующего характера, определенного пунктом 2 Постановления N 213, на основании справки-расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения выплат стимулирующего характера.
2.7.4. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, предоставившим документы на субсидию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.8. Требования, которым должны соответствовать Получатели на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения.
2.8.1. У Получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.8.2. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
2.8.3. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.8.5. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.8.6. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество работников Получателя, которым произведена выплата стимулирующего характера в соответствии с локальным нормативном актом Получателя.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на последний день отчетного месяца по форме, установленной Соглашением.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливается Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты выявления следующих обстоятельств направляет Получателю требование о возврате полученных средств субсидии на счет Министерства:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит возврату Получателем в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения требования Министерства о возврате средств субсидии.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, на которые предоставляются субсидии, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке в установленном порядке.
4.10. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая текущего финансового года, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.