В целях приведения нормативных правовых актов управления социальной защиты и семейной политики области в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлением администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ управления социальной защиты и семейной политики области от 11.10.2019 N 64 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - приказ, административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 5 приказа дополнить абзацем следующего содержания:
"формированию и направлению межведомственных запросов.";
1.2. в административном регламенте:
1.2.1. в разделе 1:
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в управление социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение; уполномоченные органы) либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках), расположенных в помещениях уполномоченных органов, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru) на официальном сайте учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://www.gosuslugi68.ru (далее - Портал).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в управление, учреждение лично, по телефону, по электронной почте, в личном кабинете на Портале.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) заявителя или предоставление им персональных данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование и консультирование осуществляется в момент обращения заявителя.
Письменное информирование осуществляются при наличии письменного обращения.
При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если для подготовки ответа необходимо запросить документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления, начальник управления или руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем ка 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 30 дней, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
Ответ заявителю на письменное обращение направляется посредством почтового отправления.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
1.3.2. Справочная информация размещается непосредственно в зданиях уполномоченных органов в форме средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в электронной форме - на официальном сайте управления, учреждения, Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).
1.3.3. Способы получения справочной информации: лично в уполномоченных органах, многофункциональных центрах, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте, на Едином Портале, Портале.
1.3.4. Уполномоченные органы обеспечивают актуализацию информации о предоставлении государственной услуги, в том числе справочной информации, в соответствующем разделе Реестра, на официальном сайте и информационных стендах (информационных уголках) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.";
1.2.2. в разделе 2:
в пункте 2.2.3 после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"формирует и направляет межведомственный запрос;";
абзац четвертый пункта 2.2.3 считать соответственно абзацем пятым;
дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.2.5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области.";
подраздел 2.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.";
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте уполномоченных органов, в соответствующем разделе Реестра, на Портале.
Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, обеспечивается уполномоченными органами в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.";
в абзаце третьем пункта 2.6.2 подраздела 2.6 слова "справка об инвалидности" исключить;
подраздел 2.6 дополнить пунктами 2.6.4 - 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.4. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
2.6.6. Заявление и документы могут быть представлены непосредственно в уполномоченные органы, через многофункциональные центры, направлены почтовым отправлением с описью вложения, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.";
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В распоряжении государственных органов находятся следующие сведения, которые заявитель вправе представить:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
Учреждение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах сведения, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществление действий, в том числе согласований, Необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а - г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в наименовании подраздела 2.16, в пункте 2.16.1 подраздела 2.16 и пункта 2.17.6 подраздела 2.17 слова "статьей 15.1 Федерального закона" заменить словами "статьей 15.1 Федерального закона";
1.2.3. в разделе 3:
подраздел 3.1 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственного запроса;";
абзацы третий и четвертый подраздела 3.1 считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без представления сведений в соответствии с пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.2 Специалист учреждения, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области с целью получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органов и организаций, в которые направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо направления межведомственных запросов в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
3.3.5. Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После получения ответа на межведомственный запрос полный пакет документов передается в управление для принятия решения.
3.3.6. Критерием принятия решения является отсутствие сведений, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: регистрация полученных ответственным специалистом учреждения документов в журнале регистрации входящих документов.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.";
подразделы 3.3 - 3.5 считать соответственно 3.4 - 3.6;
1.2.4. в разделе 5:
подраздел 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Органы, многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) Порядке
Жалоба подается в управление, учреждение, многофункциональный центр, в администрацию области, учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления подается на имя главы администрации области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения, руководителя учреждения, должностных лиц и государственных служащих управления подается начальнику управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.";
подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в уполномоченном органе, многофункциональных центрах при личном обращении заявителя, путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещениях уполномоченных органов, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином Портале, Портале. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба подана через Портал, информация о результатах рассмотрения жалобы направляется в личный кабинет заявителя на Портале.";
абзац первый пункта 5.5.2 дополнить словами "Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и электронной форме.";
пункт 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"5.5.3. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами, определенными в уполномоченном органе.
Жалоба, содержащая неточное наименование уполномоченного органа, должности должностного лица уполномоченного органа, гражданского служащего, и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица уполномоченного органа, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению уполномоченного органа, должностного лица, гражданского служащего, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае, если в уполномоченный орган поступила жалоба, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, уполномоченный орган регистрирует и направляет жалобу не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации уполномоченному на ее рассмотрение органу, информируя в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного органа (указывается наименование должности руководителя уполномоченного органа).
В ответе заявителю указываются:
- наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- наименование заявителя;
- основания для рассмотрения и принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- иные сведения в соответствии с федеральным или региональным законодательством.";
подраздел 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе
Заявитель в случае несогласия с решением руководителя учреждения, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке начальнику управления; в случае несогласия с решением начальника управления, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке главе администрации области в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц органов исполнительной власти области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра - предоставления государственных и муниципальных, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленными постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2019 N 755; в случае несогласия с решением руководителя многофункционального центра, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке учредителю многофункционального центра.
Также решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Начальник управления социальной защиты |
А.Н. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 18 июня 2020 г. N 82 "О внесении изменений в приказ управления социальной защиты и семейной политики тамбовской области от 11.10.2019 N 64 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
Вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2020 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 июня 2020 г.