Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 09.06.2020 N 3256
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
28 октября 2020 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителем является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель может воспользоваться муниципальной услугой через законного или уполномоченного представителя.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 3.1 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
3.1. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация) (http://simadm.ru/);
- на официальном сайте МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент) (http://architect.simadm.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- в региональной информационной системе Республики Крым - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым" https://gosuslugi82.ru (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги Департамента и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в следующих формах (по выбору):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).
3.3. Информирование осуществляют специалисты Департамента.
Продолжительность информирования при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Ответ на письменное обращение по вопросу получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 15 рабочих дней с момента регистрации обращения, информации о ходе предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за информацией о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются многофункциональными центрами, в соответствии с регламентом их работы.
3.5. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональных порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляются заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.6. Информацию о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:
- лично при обращении к специалисту Департамента;
- по контактному телефону в часы работы Администрации и Департамента (приложение 1 к Административному регламенту);
- посредством электронного обращения на адрес электронной почты (приложение 1 к Административному регламенту);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и Департамента;
- на информационных стендах Департамента (приложение 1 к Административному регламенту);
3.7. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на портале многофункционального центра.
3.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Администрации и Департамента);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента, не превышающий 3 рабочих дня со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Администрации и Департамента) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
5.2. Структурным подразделением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги и осуществляющим обеспечение деятельности Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Комиссия), является Департамент.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- постановления Администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- постановления Администрации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги (с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний) составляет не более 70 дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов; проведение общественных обсуждений или публичных слушаний; срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
7.2. Исчисление срока предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр начинается со дня поступления заявления в Департамент.
7.3. Срок предоставления муниципальной услуги без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования), составляет 30 дней.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Администрации и на официальном сайте Департамента.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
9.1. Перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем, для получения муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность (физического лица, представителя юридического лица);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического либо юридического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Доверенность, оформленная надлежащим образом, - в случае подачи лицом, действующим по поручению заявителя (нотариально удостоверенная - для физических лиц, для юридических лиц - форма доверенности на фирменном бланке организации за подписью руководителя, удостоверенная печатью организации);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого объекта);
6) пояснительную записку с описанием объекта, его параметров и характеристик, технико-экономические показатели (назначение объекта, общая площадь участка, площадь застройки, площадь благоустройства и озеленения, общая площадь здания, этажность, количество мест гостевых стоянок), с обоснованием подтверждения соблюдения технических регламентов.
9.2. Заявитель по собственной инициативе представляет следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
4) фотографии земельного участка (или объекта капитального строительства), в отношении которого запрашивается разрешение;
5) список лиц, права которых могут быть нарушены при предоставлении испрашиваемого разрешения.
9.3. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
9.4. Перечень документов, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) кадастровая выписка о земельном участке либо кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровый план земельного участка;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, ИП.
9.5. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Департамента;
- у работника многофункционального центра;
- на официальном сайте Департамента.
9.6. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица);
б) наименование и место нахождение юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
в) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
г) местонахождение (адрес) земельного участка;
д) кадастровый номер земельного участка;
е) испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
9.7. Заявление с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 Административного регламента, может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9.8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых заявителем сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, в том числе в электронной форме
10.1. Заявитель вправе не представлять правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Специалист Департамента на основании межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок).
11. Запрет требовать от Заявителя
11.1. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами. За исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, подданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 9.1 Административного регламента (за исключением заявления, поданного в электронном виде);
2) ненадлежащее оформление заявления (отсутствие подписи заявителя; сведений о заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; наименования, реквизитов юридического лица; почтового адреса или невозможность их прочтения);
3) заявление или документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, в том числе документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) тексты документов написаны неразборчиво;
5) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Пункт 12.2 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
12.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, при приеме документов устно информирует Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов.
12.3. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги в электронном виде является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
13.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства (при наличии такого объекта);
3) поступление уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления;
4) отсутствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства;
5) расположение земельного участка и (или) объекта капитального строительства на землях, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Пункт 13.2 дополнен подпунктом 6 с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
6) несоответствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства требований технических регламентов.
13.3. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте Департамента.
13.4. Отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не является препятствием для повторной подачи заявления при условии устранения обстоятельств, по которым заявителю было отказано.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление регистрируется специалистом Отдела делопроизводства в день его подачи в течение 15 минут.
18.2. Заявление, поступившее в адрес Департамента посредством почтового отправления, через многофункциональный центр регистрируется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления в Департамент.
18.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ, регистрируется в течение 2 рабочих дней с момента поступления в Департамент.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. В целях обеспечения конфидениальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста Департамента, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам. Иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
19.2. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
19.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной. Текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
19.4. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
19.5. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
19.6. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
19.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19.8. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, РПГУ;
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством РПГУ;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через РПГУ).
20.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
21.1. Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
21.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
21.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, пописанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
21.4. Заявление и документы, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной подписи заявителя (представителя заявителя).
При представлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
21.5. Заявитель вправе просить оставить заявление без рассмотрения на любом этапе предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации - отметка на заявлении с подписью Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональном центре
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
22.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов Комиссией, направление мотивированного отказа заявителю либо проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовка рекомендаций Комиссии;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
22.2. Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
23. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
Пункт 23.1 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является уполномоченное лицо Департамента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- правильность оформления заявления;
- комплектность приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист регистрирует заявление в журнале учета входящих документов, на нем ставится номер и дата регистрации.
23.2. Получение заявления и документов, указных в пункте 9.1 Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ в случае представления заявления и документов через РПГУ.
23.3. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в Департамент не превышающий 2-х рабочих дней со дня их поступления в многофункциональный центр.
Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер Департамента и указывается дата его получения.
23.4. Основанием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
23.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
23.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале учета входящих документов.
23.7. Процедура, установленная пунктом 23.1 осуществляется в течение 15 минут.
Регистрация заявления поступившего в Департамент от многофункционального центра осуществляется в день его поступления в Департамент.
23.8. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Департамента, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
23.9. Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:
- формирование и направление межведомственных запросов в течении 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию).
24.2. Основанием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов и сведений, предусмотренных пунктом 9.2 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
24.3. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в журнале регистрации и приобщается к документам заявителя.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и информация приобщаются к заявлению и прилагаемым к нему документами.
24.4. Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
25. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов Комиссией, направление мотивированного отказа заявителю либо проведение общественных обсуждений или публичных слушаний и подготовка рекомендаций Комиссии
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Департамент зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
25.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:
1) Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комиссию;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 Административного регламента, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней, после рассмотрения заявления, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у председателя Комиссии (или заместителя председателя Комиссии) в течение 2 рабочих дней и направляет отказ Заявителю;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 Административного регламента, в течение 4 рабочих дней секретарь Комиссии обеспечивает направление предложений председателю Симферопольского городского совета Республики Крым для назначения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2) Направление сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
3) Организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
В случае, установленном частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не осуществляется.
4) Подготовка и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.
Основанием принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является наличие документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 Административного регламента.
25.3. Результатом административной процедуры являются:
- заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Способ фиксации результата административной процедуры: заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению в газете "Южная столица Крым" и на официальном сайте Администрации.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний передаются в Комиссию для принятия соответствующего решения.
25.4. Срок выполнения административной процедуры - 51 день.
26. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
26.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, опубликованное и размещенное в газете "Южная столица Крым" и на сайте Администрации.
26.2. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия подготавливает рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Симферополя.
26.3. Глава администрации города Симферополя на основании рекомендаций в течение 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, оформленное в виде постановления Администрации.
Указанное решение размещается на официальном сайте Администрации.
Пункт 26.4 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
26.4. Основанием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются рекомендации Комиссии.
Результатом административной процедуры является принятое главой администрации города Симферополя решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Зарегистрированное решение передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи (направления) заявителю.
26.5. Срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
27. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Пункт 27.1 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
27.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный и зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения выдает (направляет) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
27.2. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Департамент;
- при личном обращении в многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
Пункт 27.3 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
27.3. В случае подачи заявления в электронном виде посредством РПГУ, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги информирует Заявителя или представителя Заявителя по телефону (при наличии) о готовности постановления.
Выдача постановления в случае подачи заявления через РПГУ осуществляется непосредственно при личном обращении Заявителя в Департамент.
27.4. В случае указания Заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Департамент передает результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр не позднее 2-х рабочих дней.
27.5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата предоставления муниципальной услуги, многофункциональный центр выдает соответствующий результат Заявителю.
27.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги.
27.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги под роспись, внесение отметки в журнал выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
27.8. Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
28.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является соответствующее письменное обращение Заявителя.
Пункт 28.2 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
28.2. Обращение Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежит регистрации уполномоченным лицом Департамента в день его поступления в Департамент.
28.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в течение 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
28.4. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления Администрации об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и согласовывает его в установленном порядке.
28.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
28.6. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю постановления Администрации об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
28.7. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента, многофункционального центра и (или) должностного лица Департамента, многофункционального центра плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Пункт 29.1 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6244
29.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется главой администрации города Симферополя в соответствии с распределением обязанностей и начальником Департамента.
29.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты, и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
30.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации города Симферополя Республики Крым. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава Администрации города Симферополя Республики Крым принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
30.2. Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
31.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефонам Департамента, на официальном сайте Департамента, а также направления письменного обращения в Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также должностных лиц, муниципальных служащих
33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
33.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, работника многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
33.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональный центр и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
33.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
34. Предмет жалобы
34.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
34.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
34.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
34.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
34.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
34.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
34.7. Отказ Департамента, должностного лица Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
34.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
34.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
34.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
35.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя главы администрации города Симферополя, жалоба направляется на рассмотрение главе администрации города Симферополя.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения начальника Департамента, его заместителя, структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с распределением обязанностей.
В Департаменте для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
35.2. В случае обжалования действий (бездействия) или решения работника многофункционального центра, осуществляющего прием документов, жалоба направляется на рассмотрение директору ГБУ РК "МФЦ".
В случае обжалования действий (бездействия) или решения директора ГБУ РК "МФЦ" (уполномоченного лица), жалоба направляется Учредителю ГБУ РК "МФЦ" - Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым.
В многофункциональном центре для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
36.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Департамента, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Департамент и многофункциональный центр.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Сроки рассмотрения жалобы
37.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38. Результат рассмотрения жалобы
38.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
38.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
39.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
39.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
40. Порядок обжалования решения по жалобе
40.1. Принятое, по результатом рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
41.1. Заявитель вправе обратиться в Департамент, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
42.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Департамента, официальный сайт ГБУ РК "МФЦ", электронная почта Департамента).
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Заместитель начальника |
Е.А. Сафонова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Контактная информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2020 г. N 3256 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.