Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования Красноярского края
от 19 июня 2020 г. N 28-11-04
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по переданным полномочиям по обеспечению горячим завтраком, горячим обедом без взимания платы обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и горячим завтраком без взимания платы обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по переданным полномочиям по обеспечению горячим завтраком, горячим обедом обучающихся без взимания платы в муниципальных общеобразовательных организациях и горячим завтраком без взимания платы обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей) или представитель родителя по доверенности (далее - заявитель) обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - заявители).
В рамках настоящего Административного регламента подлежат обеспечению горячим завтраком, горячим обедом без взимания платы в течение учебного года обучающиеся:
в муниципальных общеобразовательных организациях из числа категорий лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4377 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам без взимания платы" (далее - Закон края);
в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам из числа категорий лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 статьи 1 Закона края.
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - министерство образования), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
путем размещения информации на информационных стендах;
при личном приеме заявителей;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, министерства образования, органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на краевом портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.krskstate.ru/;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства образования, органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства образования: 660021, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.122.
7. Электронный адрес почты министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mon@krao.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.krao.ru.
9. Телефонный номер министерства образования для справок (391)221-03-12.
10. График работы министерства образования:
понедельник - пятница: 09.00- 13.00, 14.00- 18.00.
суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Перечень органов местного самоуправления, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению горячим завтраком, горячим обедом без взимания платы обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и горячим завтраком без взимания платы обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Наименование органа власти, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является распорядительный акт органов местного самоуправления о принятии решения:
об обеспечении горячим завтраком, горячим обедом обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
об обеспечении горячим завтраком обучающихся частных общеобразовательных организаций по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления начиная с даты подачи заявления заявителями на оказание государственной услуги, но не ранее возникновения права на обеспечение горячим завтраком, горячим обедом у обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и горячим завтраком у обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
17. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органами местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления в органы местного самоуправления документов на предоставление государственной услуги.
18. Уведомление о принятом решении предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органами местного самоуправления заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
19. Информация о предоставлении горячего завтрака, горячего обеда обучающимся размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
20. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте министерства образования http://www.krao.ru, на официальных сайтах органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе http://www.gosuslugi.ru и на краевом портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.krskstate.ru/.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в органы местного самоуправления по месту обучения ребенка следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги с указанием почтового адреса, способа направления уведомления о принятом решении по электронной почте или на бумажном носителе, а также содержащем сведения о составе семьи;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию (законные или уполномоченные представители заявителя представляют дополнительно документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя заявителя, и его копию);
в) свидетельство о рождении (об усыновлении (удочерении)) ребенка и его копию или паспорт ребенка и его копию;
г) документы, подтверждающие доходы семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе:
1) справку о доходах каждого члена семьи по форме 2-НДФЛ, выданную налоговым агентом, выплатившим доход;
2) справку о выплате в установленном действующим законодательством порядке стипендии обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся научных и духовных образовательных организаций, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданную по месту обучения члена семьи;
3) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, выданную организациями, осуществляющими выплаты пособия;
4) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке единовременного пособия при рождении ребенка, выданную организациями, осуществляющими выплаты единовременного пособия;
5) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, выданную организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
6) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), выданную организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
7) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, денежной компенсации взамен вещевого имущества, а также дополнительных выплат, носящих постоянный характер, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, выданную организациями, осуществляющими выплаты денежного довольствия;
8) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе, выданную организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
9) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданную организациями, осуществляющими выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
10) справку о выплате в установленном законодательстве порядке ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
11) налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), выданную территориальным налоговым органом, подтверждающую доходы членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главами крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, и другими лицами, занимающимися в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;
12) документ, содержащий сведения о размере комиссионного вознаграждения штатным страховым агентам и штатным брокерам;
13) документ, содержащий сведения о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
14) документ, содержащий сведения о размере авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;
15) документ, содержащий сведения о размере доходов, получаемых от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
16) документ, содержащий сведения о размере доходов, получаемых физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
17) документ, содержащий сведения о размере доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
18) документ, содержащий сведения о размере наследуемых и подаренных денежных средств;
19) документ, содержащий сведения о размере процентов по вкладам;
20) документ, содержащий сведения о размере вознаграждения, выплачиваемого по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, договору о приемной семье;
21) документ, содержащий сведения о размере алиментов, получаемых членами семьи;
д) свидетельство о смерти одного из родителей;
е) решение суда о признании родителя недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
ж) приговор, постановление суда, справку исправительного учреждения (места содержания под стражей) или справку медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, подтверждающие, что один из родителей отсутствует в семье в связи с отбыванием наказания в виде реального лишения свободы, в связи с избранием в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу или в связи с назначением ему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;
з) документы детей, проживающих в семьях, имеющих двух и более детей, не достигших возраста 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также находящихся под опекой (попечительством), в том числе по договору о приемной семье (свидетельство о рождении; на детей старше 14 лет - дополнительно паспорт гражданина Российской Федерации).
23. При наличии в семье двух или более детей копии документов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 22 Административного регламента, представляются на каждого ребенка.
24. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 22, представляются заявителями при наличии соответствующего дохода у него и (или) членов его семьи.
25. Для получения государственной услуги заявители из числа категорий лиц, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а", абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1, абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 2 статьи 1 Закона края, представляют в органы местного самоуправления документы, указанные в подпунктах "а" - "з" пункта 22 Административного регламента.
26. Для лиц из числа категорий лиц, указанных в абзаце пятом подпункта "а", абзаце пятом подпункта "б" пункта 1, абзаце пятом подпункта "а" пункта 2 статьи 1 Закона края, органы местного самоуправления принимают решение об оказании государственной услуги на основании документов (сведений) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении, постановке на персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, которыми располагают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.
27. Форма заявления приведена в приложениях N 2 и N 3 к Административному регламенту.
28. Заявитель представляет документы на предоставление государственной услуги лично, либо нарочным, либо направляет их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае направления документов на предоставление государственной услуги в орган местного самоуправления почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
В случае представления документов заявителем (уполномоченным представителем заявителя) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
29. Для получения государственной услуги заявители вправе по собственной инициативе предоставить в органы местного самоуправления по месту обучения ребенка следующие документы:
а) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, при его наличии;
б) справку об обучении ребенка в общеобразовательной организации;
в) справку об организации подвоза обучающегося, выданную муниципальной общеобразовательной организацией;
г) справку из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающую внесение сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, по утвержденной форме N 25;
д) информацию органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность о результатах оперативно-разыскных мероприятий по установлению места нахождения родителя, выданную органом внутренних дел;
е) документы, подтверждающие доходы семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе:
1) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке социальных выплат членам семьи, производимых в соответствии с законодательством о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, выданную уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства или месту пребывания получателя;
2) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке пенсий, доплат к пенсиям членам семьи, выданную организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
3) справку о выплате в установленном действующим законодательством порядке денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), приемных детей;
4) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданную организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
5) справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пособия по безработице, материальной помощи и иных видов выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, выданную органами службы занятости населения.
30. В случае если документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе и не находятся в распоряжении органов местного самоуправления, они запрашиваются органом местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте "а" пункта 29 Административного регламента, не был представлен заявителем или уполномоченным представителем заявителя по собственной инициативе, не находится в распоряжении органов местного самоуправления и из заявления следует, что в отношении ребенка открыт индивидуальный лицевой счет, органы местного самоуправления направляют межведомственный запрос о представлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте "а" пункта 29 Административного регламента, не был представлен заявителем или уполномоченным представителем заявителя по собственной инициативе, не находится в распоряжении органов местного самоуправления и из заявления следует, что в отношении ребенка не открыт индивидуальный лицевой счет, органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
31. В случае если документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти, государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
32. В целях обеспечения обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, горячим завтраком, горячим обедом без взимания платы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах направляют в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении, документы (сведения) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении, постановке на персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в уполномоченный орган для принятия решения об оказании государственной услуги.
33. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
отсутствие права на обеспечение горячим завтраком, горячим обедом у обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и горячим завтраком у обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента;
нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента;
отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить документ, удостоверяющий его личность;
отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить подлинник свидетельства о рождении (паспорта) ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка или законного представителя заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки о доходах каждого члена семьи по форме 2-НДФЛ, налоговым агентом, выплатившим доход;
выдача по месту обучения справки о выплате в установленном действующим законодательством порядке стипендии обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся научных и духовных образовательных организаций, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
выдача справки о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, организациями, осуществляющими выплаты пособия;
выдача справки о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке единовременного пособия при рождении ребенка организациями, осуществляющими выплаты единовременного пособия;
выдача справки о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
выдача справки о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие доходы членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главами крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, и другими лицами, занимающимися в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;
выдача документа, содержащего сведения о размере комиссионного вознаграждения штатным страховым агентам и штатным брокерам;
выдача документа, содержащего сведения о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
выдача документа, содержащего сведения о размере авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;
выдача документа, содержащего сведения о размере доходов,
получаемых от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
выдача документа, содержащего сведения о размере доходов,
получаемых физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
выдача документа, содержащего сведения о размере доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
выдача документа, содержащего сведения о размере наследуемых и подаренных денежных средств;
выдача документа, содержащего сведения о размере процентов по вкладам;
выдача документа, содержащего сведения о размере вознаграждения, выплачиваемого по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, договору о приемной семье;
выдача документа, содержащего сведения о размере алиментов, получаемых членами семьи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган местного самоуправления, осуществляется в день их поступления.
42. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
43. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах- колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
44. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе местного самоуправления условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов органами местного самоуправления проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
45. Для приема заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
46. Специалисты органа местного самоуправления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
47. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
49. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа местного самоуправления.
50. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа местного самоуправления, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
51. В органах местного самоуправления обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по организации;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391)227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog. ooVoo: kraivog.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
52. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке, условиях, ходе предоставления государственной услуги: на информационных стендах; на официальном сайте министерства образования, органа местного самоуправления; |
да/нет |
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг |
|
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
не более 3 |
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
не более 30 минут (с учетом максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления) |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
53. Для получения государственной услуги возможность подачи документов в электронном виде заявителями не предоставляется.
54. В много функциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, в том числе учет и исчисление величины среднедушевого дохода семьи, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) исправление допущенных опечаток и ошибок в документах является результатом предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы местного самоуправления.
57. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
58. При устном обращении заявителя специалист органа местного самоуправления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
59. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа местного самоуправления при устном обращении заявителя в орган местного самоуправления лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в органы местного самоуправления заносится в журнал личного приема.
60. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа местного самоуправления обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
61. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
62. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган местного самоуправления:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
63. Результатом выполнения административной процедуры является информирование о порядке получения государственной услуги.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
65. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя в органы местного самоуправления с заявлением и пакетом документов, необходимых для получения государственной услуги, либо получение органом местного самоуправления заявления, и всех необходимых документов по почте или в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
66. При личном обращении заявителя либо его представителя, при получении заявления и документов по почте ответственный за выполнение административного действия, входящий в состав административной процедуры, назначенный приказом органа местного самоуправления (далее - ответственный специалист), в течение одного дня регистрирует заявление, оформляет расписку-уведомление о приеме документов в случае их предоставления заявителем.
67. Прием заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
68. При личном обращении заявителя ответственный специалист устанавливает предмет обращения и его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
69. Заявитель получает информацию о государственной услуге.
70. Подписью заявителя фиксируется согласие на обработку персональных данных, в том числе персональных данных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Заявитель подает заявление с предоставлением пакета документов, указанных в пунктах 22-24 Административного регламента.
72. Личное заявление заявителя о предоставлении государственной услуги составляется в письменной форме, разборчиво (приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту). Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем, к нему прилагается пакет документов в соответствии с пунктами 22-24 Административного регламента.
73. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления и документов.
76. В случае если документы, указанные в пунктах 22-24 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органах или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
77. В случае если документы, указанные в пунктах 22-24 Административного регламента, не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
78. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пунктах 22-24 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
79. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, в том числе учет и исчисление величины среднедушевого дохода семьи, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа местного самоуправления, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
82. Специалист органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пунктах 22-25 Административного регламента, рассматривает указанные документы и определяет право заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При рассмотрении документов, представленных заявителями из числа категорий лиц, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а", в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1, в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 2 статьи 1 Закона края, специалист органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пунктах 22-24 Административного регламента, осуществляет учет и исчисление величины среднедушевого дохода семьи заявителя в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 N 65-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 3, 8, 11 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
83. Орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края документов, указанных в пунктах 22-25 Административного регламента.
84. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения органами местного самоуправления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распорядительный акт органов местного самоуправления о предоставлении государственной услуги заявителю.
Уведомление заявителя о принятом решении
86. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги.
87. Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом местного самоуправления заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
88. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления заявителю.
Исправление допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных органом местного самоуправления документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом местного самоуправления документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
91. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.