Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 11 июня 2020 г. N 205
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ливенского района Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ливенского района Орловской области (далее Положение), определяет порядок создания, функционирования, состав, основные цели и задачи пункта временного размещения.
1.2. Пункты временного размещения (далее ПВР) создаются заблаговременно постановлением администрации Ливенского района на базе организаций Ливенского района для экстренного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее ЧС).
1.3. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
1.4. За каждым ПВР закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. ПВР располагаются в зданиях общественного назначения.
1.6. ПВР обеспечиваются связью с районной эвакокомиссией (приемной эвакокомиссией).
1.7. Общее руководство деятельностью ПВР осуществляют председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) администрации Ливенского района и председатель районной эвакоприемной (эвакуационной) комиссии. Непосредственное руководство пунктом временного размещения возлагается на начальника ПВР, который назначается из работников организации, на базе которой создается ПВР.
1.8. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.9. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ПБ администрации Ливенского района и председателю районной эвакоприемной (эвакуационной) комиссии.
1.10. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в ПВР.
1.11. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.12. ПВР разворачивается только в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении период (до 10 суток), при угрозе или возникновении на территории района ЧС с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.13. Развертывание ПВР и подготовка их к приему пострадавшего в ЧС населения проводятся по решению главы района и оформляются соответствующим нормативно-правовым актом.
1.14. В решении на развертывание ПВР в обязательном порядке должны быть указаны:
- номера ПВР;
- наименование организаций, на базе которых разворачиваются пункты, и их начальники;
- должностные лица и организации, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
- порядок контроля за организацией функционирования ПВР;
- время и дата готовности ПВР к приему, регистрации, размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего в ЧС населения.
1.15. При затяжном (более 10 суток) ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в пункты длительного проживания (ПДП), находящиеся на территории района или за его пределами, где возможно его длительное проживание.
1.16. Состав, место нахождения администрации ПДП определяются отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от их территориального размещения и вместимости, возможности инженерных и коммунальных сетей.
II. Цель и основные задачи пунктов временного размещения
2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в ЧС.
2.2. Основные задачи ПВР:
- прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС гражданах;
- первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;
- обеспечение общественного порядка в ПВР.
III. Структура пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
3.1.1. Численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Организационно администрация ПВР состоит из:
- начальника ПВР;
- заместителя начальника ПВР;
- группы регистрации и учета населения (3 - 4 человека);
- группы размещения населения (2 - 3 человека);
- стола справок (1 - 2 человека);
- группы охраны общественного порядка (2 - 4 человека - сотрудники полиции);
- медицинского пункта (2 - 3 человека медицинских работников, один из них врач);
- комнаты матери и ребенка (1 - 2 человека);
- пункта питания (количество работников определяется в зависимости от количества размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения и возможностей стационарной столовой);
- буфета (автолавки) - 1 - 2 чел.;
- склада для хранения личных (ценных) вещей - 1 чел.;
- коменданта - 1 чел.
3.3. Дополнительно в администрацию ПВР можно ввести психолога и педагога для работы с детьми.
3.4. Администрация ПВР назначается приказом руководителя организации (распоряжением главы администрации сельского поселения), на базе которой создается пункт.
3.5. Элементы ПВР:
- комната матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- кухня;
- место приема пищи;
- буфет (автолавка);
- место для отдыха и сна;
- склад для хранения личных (ценных) вещей;
- питьевая вода (автоцистерна, бочка и т.д.);
- санитарный узел.
IV. Подготовка и функционирование пунктов временного размещения
4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся КЧС и ПБ администрации руководителя, районной эвакоприемной комиссией, а также начальниками ПВР и включают в себя:
- разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;
- планирование первоочередного жизнеобеспечения размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения исходя из максимальной емкости пункта;
- подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимыми инвентарем и оборудованием;
- заключение договоров с организациями на осуществление транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР;
- согласование со спасательной службой охраны общественного порядка и медицинской спасательной службой планов охраны ПВР и медицинского обеспечения размещенного в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются (изготавливаются) следующие организационно-распорядительные документы (оборудование):
- выписка из постановления администрации руководителя о создании ПВР;
- приказ о назначении администрации ПВР;
- план приведения ПВР в готовность:
- функциональные обязанности работников ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР;
- план размещения населения в ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений);
- бланки (образцы) пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;
- необходимые указатели и таблички;
- бейджики для работников администрации ПВР.
4.4. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:
- участие в учениях и тренировках;
- проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
4.5. Режимы функционирования ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
- учреждения, на базе которых созданы ПВР, занимаются плановой работой;
- осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
- разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;
- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;
- организуют обучение администрации пункта по вопросам организации функционирования ПВР;
- проводят тренировки с администрацией пункта по подготовке к работе и функционированию ПВР;
б) в режиме повышенной готовности:
- учреждения, на базе которых созданы ПВР, осуществляют оповещение и при необходимости сбор администрации пунктов, которые выполняют мероприятия, повышающие их готовность к приему пострадавшего в ЧС населения;
- организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;
- устанавливают указатели рабочих мест администрации пункта и порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;
- проводят оборудование помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения, необходимым инвентарем;
- организуют взаимодействие с КЧС и ПБ и эвакоприемной комиссией района.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности - 8 часов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации администрации ПВР выполняют мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пунктов к выполнению задач по предназначению:
- организуют круглосуточное дежурство администрации ПВР;
- уточняют в КЧС и ПБ и эвакоприемной комиссии района количество пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
- обеспечивают прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
- организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;
- подают в КЧС и ПБ и эвакоприемную комиссию района, сельского поселения заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого пострадавшего в ЧС населения;
- ведут документацию ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - 6 часов.
4.6. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта, где отражаются весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
V. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации пунктов временного размещения
5.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
5.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
VI. Порядок материального обеспечения пунктов временного размещения
6.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резерва материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно администрациями предприятий, сельских поселений, администрацией Ливенского района.
6.2. Материальные ресурсы, созданные объектами экономики, администрациями сельских поселений, администрацией района, находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых создаются ПВР, являются собственностью владельцев.
6.3. Учреждения, на базе которых созданы ПВР, организуют хранение и учет наличия и состояния материальных ресурсов.
6.4. Использовать созданные материальные ресурсы, связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого администрацией, их создавшей.
6.5. Расходы на оснащение и подготовку ПВР к размещению населения, пострадавшего в ЧС, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрацией района, сельскими поселениями и организациями, осуществляются за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете.
6.6. При практической реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в первую очередь используются местные ресурсы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.