Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
от 08.05.2020 г. N 354/11
Пояснительная записка
к базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Магаданской области
Региональный базисный учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, ориентирован на освоение образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является основой для разработки учебных планов образовательных организаций Магаданской области. Он фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. В региональном базисном учебном плане определен объем бюджетного финансирования.
Региональный базисный учебный план состоит из трех частей - обязательной части, части, формируемой участниками образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, может быть направлена на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;
- введение учебных курсов регионального, в том числе этнокультурного содержания.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией используются возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих учащихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, реализация которых может быть организована, в том числе, с помощью дистанционного образования, и сопровождаться тьюторской поддержкой.
Продолжительность учебного года в 10 - 11 классах составляет 34 и 33 недели соответственно.
Продолжительность урока в 10 - 11 классах составляет не более 45 минут.
Образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не должна превышать определённую региональным базисным планом максимальную учебную нагрузку в соответствии с "Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года N 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду, что ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемые в сетевой форме учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
Образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет "Родная литература", перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет "Литература" для изучения произведений из блока "Родная (региональная) литература)" и "Литература народов России".
Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Выполнение и оценивание индивидуального проекта регламентируется локальным актом организации (например, Положением об индивидуальных проектах учащихся).
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.
В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.
Примерный учебный план
Предметная область |
Учебные предметы |
Уровень изучения предмета |
|
Базовый |
Углубленный |
||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б* |
У |
Литература |
Б* |
У |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Б |
У |
Родная литература |
Б |
У |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б* |
У |
Второй иностранный язык |
Б |
У |
|
Общественные науки |
История |
Б* |
У |
Россия в мире |
Б** |
У |
|
География |
Б |
У |
|
Экономика |
Б |
У |
|
Право |
Б |
У |
|
Обществознание |
Б |
У |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б* |
У |
Информатика |
Б |
У |
|
Естественные науки |
Физика |
Б |
У |
Химия |
Б |
У |
|
Биология |
Б |
У |
|
Естествознание |
Б |
У |
|
Астрономия |
Б |
У |
|
Физическая культура, экология и ОБЖ |
Физическая культура |
Б* |
У |
Экология |
Б |
У |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б* |
У |
|
|
Индивидуальный проект |
Б |
У |
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
Б |
У |
Факультативные курсы |
Б |
У |
|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Б |
|
* Минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом или углубленном уровне
** Учебный предмет "Россия в мире" может быть выбран вместо "Истории".
Примерное распределение часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметная область |
Учебные предметы Базовый уровень |
Количество часов |
Учебные предметы Углубленный уровень |
Количество часов |
|
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 |
Русский язык |
6 |
|
Литература |
6 |
Литература |
10 |
||
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
2 |
Родной язык |
6 |
|
Родная литература |
6 |
Родная литература |
10 |
||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 |
Иностранный язык |
12 |
|
Второй иностранный язык |
4 |
Второй иностранный язык |
6 |
||
Общественные науки |
История |
4 |
История |
8 |
|
Россия в мире |
4 |
|
|
||
География |
2 |
География |
6 |
||
Экономика |
1 |
Экономика |
4 |
||
Право |
1 |
Право |
4 |
||
Обществознание |
4 |
|
|
||
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
8 |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
12 |
|
Информатика |
1 |
Информатика |
8 |
||
Естественные науки |
Физика |
4 |
Физика |
10 |
|
Химия |
1 |
Химия |
6 |
||
Биология |
1 |
Биология |
6 |
||
Естествознание |
6 |
|
|
||
Астрономия |
1 |
|
|
||
Физическая культура, экология и ОБЖ |
Физическая культура |
6 |
|
|
|
Экология |
1 |
|
|
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
|
|
||
|
Индивидуальный проект |
2 |
|
|
|
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
|
|
|
|
Факультативные курсы |
|
|
|
||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
2 |
Региональный базисный учебный план (годовой)
для образовательных организаций Магаданской области, реализующих основные образовательные программы основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования
Универсальный профиль
(количество часов для изучения в 10-11 классах за 2 года обучения)
Предметная область |
Учебные предметы |
Количество часов при 5-дневной учебной неделе |
Уровень |
Количество часов при 6-дневной учебной неделе |
Уровень |
Русский язык и литература |
Русский язык |
6 |
У |
6 |
У |
Литература |
6 |
Б |
6 |
Б |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 |
Б |
6 |
Б |
Второй иностранный язык |
|
|
|
|
|
Общественные науки |
История |
4 |
Б |
4 |
Б |
Россия в мире |
|
|
|
|
|
География |
2 |
Б |
2 |
Б |
|
Экономика |
1 |
Б |
4 |
У |
|
Право |
1 |
Б |
1 |
Б |
|
Обществознание |
4 |
Б |
4 |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
12 |
У |
12 |
У |
Информатика |
2 |
Б |
2 |
Б |
|
Естественные науки |
Физика |
4 |
Б |
4 |
Б |
Химия |
2 |
Б |
2 |
Б |
|
Биология |
2 |
Б |
2 |
Б |
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
Астрономия |
1 |
Б |
1 |
Б |
|
Физическая культура, экология и ОБЖ |
Физическая культура |
6 |
Б |
6 |
Б |
Экология |
|
|
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
Б |
2 |
Б |
|
|
Индивидуальный проект |
2 |
ЭК |
2 |
ЭК |
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
3 |
ЭК |
4 |
ЭК |
Факультативные курсы |
2 |
ФК |
4 |
ФК |
|
ИТОГО |
68 |
74 |
|||
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
34 |
37 |
|||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 |
1 |
|||
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ |
35 |
38 |
*У - углубленное изучение
*Б - базовый уровень
*ЭК - элективный курс
*ФК - факультативный курс
Примерные варианты учебных планов профилей
Количество часов в неделю для изучения в 10-11 классах за 2 года обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов в неделю |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
Литература |
Б |
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература/Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
12 |
Информатика |
У |
8 |
|
Компьютерная графика |
ЭК |
2 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
6 |
Естественные науки |
Физика |
У |
10 |
Биохимия |
ЭК |
4 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
|
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
4 |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
6 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
2 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
9 |
ИТОГО |
74 |
||
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
37 |
||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА КАЖДЫЙ ГОД |
1 |
||
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ НА КАЖДЫЙ ГОД |
38 |
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов в неделю |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
Литература |
Б |
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература/Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
12 |
Информатика |
Б |
2 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
6 |
Естественные науки |
Химия |
У |
6 |
Биология |
У |
6 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
|
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
4 |
Теория познания |
ЭК |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
6 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
2 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Биофизика |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
7 |
ИТОГО |
66 |
||
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
33 |
||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА КАЖДЫЙ ГОД |
1 |
||
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ НА КАЖДЫЙ ГОД |
34 |
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов в неделю |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
Литература |
Б |
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература/Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б |
8 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
У |
12 |
Второй иностранный язык |
Б |
6 |
|
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
6 |
Астрономия |
Б |
1 |
|
Общественные науки |
История |
У |
8 |
Обществознание |
Б |
4 |
|
Право |
У |
4 |
|
Психология |
ЭК |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
6 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
2 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
1 |
ИТОГО |
70 |
||
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
35 |
||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА КАЖДЫЙ ГОД |
1 |
||
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ НА КАЖДЫЙ ГОД |
36 |
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов в неделю |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
Литература |
Б |
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература/Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
12 |
Информатика |
Б |
2 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
6 |
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
6 |
Астрономия |
Б |
1 |
|
Общественные науки |
География |
У |
6 |
Экономика |
У |
4 |
|
Россия в мире |
Б |
4 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
6 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
2 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
7 |
ИТОГО |
66 |
||
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
33 |
||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА КАЖДЫЙ ГОД |
1 |
||
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ НА КАЖДЫЙ ГОД |
34 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Магаданской области от 8 мая 2020 г. N 354/11 "Об утверждении регионального базисного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.