Принято Череповецкой городской Думой 30.04.2020
В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84, следующие изменения:
1.1. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Череповца, правовые акты, принятые на городском референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты главы городского округа (далее также - Глава города);
4) правовые акты исполнительно-распорядительного органа городского округа - мэрии города Череповца (далее также - мэрия города);
5) правовые акты председателя контрольно-счетной палаты города Череповца (далее также - контрольно-счетная палата города);
6) приказы и распоряжения заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города.
2. Устав города Череповца и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на городском референдуме.
3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
4. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, решениями городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, в том числе по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы.
Порядок издания правовых актов по вопросам компетенции Главы города устанавливается постановлением Главы города.
5. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления мэрии города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения мэрии города по вопросам организации работы мэрии города. Порядок издания правовых актов по вопросам компетенции мэрии города устанавливается постановлением мэрии города.
6. Председатель контрольно-счетной палаты города издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты города, порядок издания которых устанавливается правовым актом председателя контрольно-счетной палаты города.
7. Заместители мэра города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции правовым актом мэрии города о распределении обязанностей.
Руководители органов мэрии города издают распоряжения по вопросам, отнесенным положениями об этих органах к их компетенции, и приказы по вопросам организации деятельности возглавляемых ими органов.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, Главой города, мэром города, контрольно-счетной палатой города, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
8.1. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа городского самоуправления или должностного лица городского самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:
1) проектов решений городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
11. Муниципальные правовые акты, принятые органами городского самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
13. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иной порядок не установлен федеральными законами.
Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца". В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца" могут не приводиться.
15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Череповца, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган городского самоуправления или должностное лицо городского самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на городском референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами городского самоуправления или должностными лицами городского самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания мэрия города или должностные лица городского самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
17. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.".
1.2. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением Главы города, заместителя председателя городской Думы.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заместитель председателя городской Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Вологодской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5.1. Депутаты городской Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
1.3. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и исполняет полномочия председателя городской Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава города избирается городской Думой из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы тайным голосованием в соответствии с регламентом городской Думы.
3. Срок полномочий Главы города составляет пять лет, исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Днем вступления Главы города в должность считается день вступления в силу решения городской Думы о его избрании.
4. Глава города в день вступления в должность приносит перед городской Думой присягу жителям города следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца.".
Присяга приносится в торжественной обстановке.
5. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Вологодской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Гарантии неприкосновенности Главы города устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий Главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
8.1. Главе города гарантируется предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня.
Порядок предоставления Главе города ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением городской Думы.
8.2. Лицу, замещавшему должность Главы города, гарантируется установление доплаты к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы города в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
9. Глава города подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.
10. Глава города представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, в порядке, установленном статьей 34.1 настоящего Устава.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
30.04.2020
N 50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 апреля 2020 г. N 50 "О внесении изменений в Устав города Череповца"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 11 июня 2020 г. N RU353280002020001
Вступает в силу с 26 июня 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 26 июня 2020 г. N 107